Дело №5-62/2011г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ленинск-Кузнецкий 21 апреля 2011 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Калашникова О.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении по ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
При проведении плановой выездной проверки <данные изъяты> отдела материально-технического обеспечения, проводимой с <дата> на основании Приказа <данные изъяты> от <дата> <номер> о проведении плановой выездной проверки промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ОАО <данные изъяты>, главным Государственным инспектором <данные изъяты> Н.В. было установлено, что <данные изъяты> отдел материально-технического обеспечения- обособленная структурная единица <данные изъяты> филиала открытого акционерного общества <данные изъяты> осуществляет эксплуатацию технических устройств (резервуары хранения нефтепродуктов) склада ГСМ <данные изъяты> в количестве 8 резервуаров № 1 РГС-50; №2 РГС-50, № 3 РГС-22, № 4 РГС-18, № 5 РГС-14, № 6 РГС-29, № 7 РГС-50, № 8 РГС-33 в отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности технических устройств (резервуары), отработавших нормативный срок службы, что является нарушением пункта 4.25. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 09.06.2003г. рег. № 4666, части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ.
Также установлено, что:
1. Для опасного производственного объекта склада ГСМ <данные изъяты> не разработан План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) в установленном порядке, что является нарушением требований пункта 1.11. «Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.2003 года № 14 РД 09-536-03 пункта 2.8 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзо-ра России от 05.05.2003г. № 29 (ПБ 09-540-03), части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997г.№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. На резервуарах склада ГСМ <данные изъяты> отсутствует дыхательная или предохранительная арматура, что является нарушением требований пунктов 2.6.11; 2.6.13 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 09.06.2003г. рег. № 4666; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
3. Пункты слива и налива нефтепродуктов склада ГСМ <данные изъяты> не оснащены датчиками до взрывных концентраций, что является нарушением требований пункта 2.4.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов (ПБ 09-560-03), зарегистрированных в Минюсте РФ 09.06.2003г. рег. № 4666; пункта 6.4.1 ПБ 03-540-03, части 1статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
4. Не предусмотрено дистанционное отключение насосов, перемещающих горючие жидкости - дизельное топливо, установленные в помещении насосной склада ГСМ <данные изъяты>, что является нарушением требований пункта 4.1.2 8 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003г. № 29 ПБ 09-540-03, пунктов 2.9,7; 3.1.1; 3.1.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 09.06.03г. рег. № 4666; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
5. Не проводится техническое освидетельствование технологических трубопроводов склада ГСМ <данные изъяты> (ревизия с замером толщины стенки), отсутствуют Акты испытаний, что является нарушением требований пунктов 9.3.3, 9.3.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов ПБ 03-585-03 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003г. № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
6. На резервуарах склада ГСМ <данные изъяты> не обеспечена защита от образования во взрывоопасной среде источников зажигания, а именно: отсутствует молниеотвод, что является нарушением требований пункта 2.1.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 09.06.2003г. рег. № 4666; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
7. Консервация опасного производственного объекта (склад ГСМ) в соответствии с приказом предприятия "О консервации склада ГСМ <данные изъяты> от <дата> <номер> проведена с нарушением обязательных требований промышленной безопасности, а именно:
а)отсутствует проектная документация на консервацию опасного производственного объекта склада ГСМ;
б)отсутствуют мероприятия по консервации опасного производственного объекта слада ГСМ, согласованные с <данные изъяты> управлением Ростехнадзора;
в)отсутствует акт консервации опасного производственного объекта склада ГСМ, что является нарушением требований требования пунктов 2.6; 2.13. «Типового положение о порядке организации и проведении работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов», утв. 04 ноября 2000г., пункта 1.5 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 09.06.2003г. рег. № 4666; части 1 статьи 8, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
8. Отсутствует зачистка резервуаров склада ГСМ <данные изъяты> - на момент проверки не представлена техническая документация на выполнение опасных видов работ: утвержденные акты на зачистку резервуаров, наряд - допуски на выполненные виды опасных работ и т.д., что является нарушением требований пункта 4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.
Главный Государственный инспектор <данные изъяты> Н.В. полагает необходимым назначить ОАО <данные изъяты> наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации <данные изъяты> отделом материально-технического обеспечения опасного производственного объекта - склада ГСМ "<данные изъяты> в количестве 8 резервуаров № 1 РГС-50; №2 РГС-50, № 3 РГС-22, № 4 РГС-18, № 5 РГС-14, № 6 РГС-29, № 7 РГС-33, № 8 РГС-33 по хранению нефтепродуктов на срок 90 суток, мотивируя тем, что эксплуатация склада ГСМ представляет реальную опасность для жизни и здоровья людей, склад ГСМ считается эксплуатирующим опасным производственным объектом, он не снят с регистрации, как опасный производственный объект, документально факт прекращения деятельности склада не подтвержден, что не позволяет исключить наличие угрозы для жизни и здоровья людей.
Представители ОАО <данные изъяты> Н.В., В.В., действующие на основании нотариально удостоверенных доверенностей, признали факт нарушения требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ, Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03 при эксплуатации склада ГСМ <данные изъяты> при этом пояснили, что склад ГМС <данные изъяты> в настоящее время не эксплуатируется, остатков горюче-смазочных материалов в резервуарах не имеется, однако, указанный факт документально не подтвердили, не оспаривали, что не проведены мероприятия по дегазации, что не исключает наличие угрозы для жизни и здоровья людей.
В силу ч.1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие о него меры по их соблюдению.
Факт нарушения требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ, Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03 при эксплуатации склада ГСМ <данные изъяты> объективно подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом <номер> об административном правонарушении от <дата>, протоколом <номер> о временном запрете деятельности от <дата>, актом проверки <номер>, свидетельством о регистрации опасных производственных объектов, картой учета объекта- склада ГСМ в государственном реестре опасных производственных объектов.
Исследовав представленные материалы, суд считает, что в действиях Открытого акционерного общества <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку судом установлены нарушения <данные изъяты> отделом материально-технического обеспечения – обособленной структурной единицей <данные изъяты> - филиала Открытого акционерного общества <данные изъяты> требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ, Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ПБ 09-560-03, т.е. нарушения законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации склада ГСМ <данные изъяты>": в количестве 8 резервуаров № 1 РГС-50; №2 РГС-50, № 3 РГС-22, № 4 РГС-18, № 5 РГС-14, № 6 РГС-29, № 7 РГС-33, № 8 РГС-33, при этом судом установлено, что <данные изъяты> отделом материально-технического обеспечения–обособленной структурной единицей <данные изъяты>- филиала Открытого акционерного общества <данные изъяты> не были приняты все зависящие о него меры по соблюдению требований промышленной безопасности.
В соответствии с протоколом <номер> о временном запрете деятельности от <дата>, работа склада ГСМ <данные изъяты> в количестве 8 резервуаров № 1 РГС-50; №2 РГС-50, № 3 РГС-22, № 4 РГС-18, № 5 РГС-14, № 6 РГС-29, № 7 РГС-33, № 8 РГС-33 была фактически прекращена с <дата>.
Учитывая мнение Главного Государственного инспектора <данные изъяты> Н.В., представителей ОАО <данные изъяты> о том, что для устранения имеющихся нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации склада ГСМ <данные изъяты> требуется срок не менее 3 месяцев, а также принимая во внимание характер установленных нарушений, создающих реальную угрозу для жизни и здоровья людей, объем и характер мероприятий, подлежащих выполнению для устранения допущенных нарушений, суд считает необходимым назначить в отношении ОАО <данные изъяты> наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, применение штрафных санкций в данном случае будет являться неэффективной мерой.
В соответствии с ч.5 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления
Руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.6 ч.5, 29.7, 29.10, ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Открытое акционерное общество <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить Открытому акционерному обществу <данные изъяты> административное наказание по ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации <данные изъяты> отделом материально-технического обеспечения – <данные изъяты> - филиала Открытого акционерного общества <данные изъяты> опасного производственного объекта - склада ГСМ <данные изъяты> (<адрес>) в количестве 8 резервуаров: № 1 РГС-50; №2 РГС-50, № 3 РГС-22, № 4 РГС-18, № 5 РГС-14, № 6 РГС-29, № 7 РГС-33, № 8 РГС-33 на срок 90 (девяносто) суток с момента временного запрета деятельности.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с <дата>.
Разъяснить, что суд на основании ходатайства ОАО <данные изъяты> может досрочно прекратить исполнение данного наказания, если до истечения установленного срока будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Согласовано
Судья: О.Н.Калашникова