П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ленинск-Кузнецкий 24 августа 2011 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области В.Р. Слесарева
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
открытого акционерного общества «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинска-Кузнецкого», юридический адрес: <адрес>,
о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Главным специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком в ходе проведения административного расследования по административному делу, возбужденному на основании обращений жителей г. Ленинска-Кузнецкого на неудовлетворительное качество горячей воды, установлено, что качество горячей воды в жилой <адрес> не соответствует санитарным нормам по показателю мутность, которая превышает предельно- допустимую концентрацию (ПДК) в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») в 1,24 раза, что подтверждается протоколам лабораторных испытаний от <дата> <номер>. Мутность на подаче горячей воды в <адрес> (тепловая камера во дворе), составляет 1,1 мг/дм3, что соответствует норме, и подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> <номер>.
В <адрес> качество горячей воды не соответствует санитарным нормам по показателю мутность, которая превышает ПДК в 3,6 раза и показателю железо, которое превышает ПДК в 3 раза, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> <номер>.
Качество воды на входе в дом по <адрес> (тепловая камера во дворе) соответствует санитарным нормам (протокол <номер> от <дата>).
В действиях юридического лица ОАО «УЕЗ ЖКУ г.Ленинска-Кзнецкого» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Главный специалист территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Логовая В.М., действующая на основании доверенности, требование о привлечении открытого акционерного общества «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинска-Кузнецкого» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении <номер> поддержала в полном объеме.
Представитель ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» Сивцева С.Б., действующая на основании доверенности, с фактами, указанными в протоколе об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что многоквартирный <адрес>, расположенный по <адрес> не оснащен централизованным горячим водоснабжением, о чем свидетельствует технический паспорт, таким образом коммунальную услугу - горячее водоснабжение, ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» собственникам и нанимателям жилых помещений указанного дома не предоставляет. В таком случае собственники и наниматели напрямую заключают договор с <данные изъяты>» на потребление горячей воды с батареи. Также считает, что ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» не несет ответственность за не соответствие горячей воды на подаче в <адрес>, поскольку согласно договора на подачу и потребление тепловой энергии, заключенного с <данные изъяты>», предметом которого является подача тепловой энергии в виде горячей воды, границей эксплуатационной ответственности с <данные изъяты>» является внешняя стена многоквартирного дома, а ранее проведенными испытаниями было установлено, что вода уже на подаче в дом не соответствует санитарным требованиям.
Заслушав главного специалиста Роспотребнадзора, представителя ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого», исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативные правовые акты устанавливают санитарно - эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст.8, 11 Федерального закона регламентированное право гражданина на благоприятную среду обитания обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Судом установлено, что ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска - Кузнецкого» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица <номер> (свидетельство о регистрации серия <номер> от <дата>). Основной деятельностью общества в соответствии с Уставом, утвержденным решением комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска- Кузнецкого от <дата> <номер>, является оказание населению г. Ленинска-Кузнецкого жилищно-коммунальных услуг и получение прибыли; в том числе управление многоквартирными домами, начисление и сбор платежей в области жилищно-коммунального хозяйства, выполнение диспетчерских функций в области жилищно-коммунального хозяйства и т.д.
Согласно протоколу <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, <дата> по результатам проведения административного расследования в отношении Открытого акционерного общества «Управление единого заказчика Жилищно-коммунальных услуг города Ленинска-Кузнецкого», расположенного по адресу: <адрес>, возбужденного на основании обращений жителей г.Ленинска-Кузнецкого (<адрес>) на неудовлетворительное качество горячей воды и содержащая сведения, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению, установлено: горячее водоснабжение жилого дома по <адрес> осуществляется от котельной <данные изъяты>» через центральный тепловой пункт <номер>. Качество горячей воды в жилой <адрес> не соответствует санитарным нормам по показателю мутность, которая превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества)» в 1,24 раза, что подтверждается протоколам лабораторных испытаний от <дата> <номер>. Мутность на подаче горячей воды в <адрес> (тепловая камера во дворе), составляет 1,1 мг/дм3, что соответствует норме, и подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> <номер>. В <адрес> качество горячей воды не соответствует санитарным нормам по показателю мутность, которая превышает ПДК в 3,6 раза и показателю железо, которое превышает ПДК в 3 раза, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> <номер>. Качество воды на входе в дом по <адрес> (тепловая камера во дворе) соответствует санитарным нормам (протокол <номер> от <дата>).
Как усматривается из протокола лабораторных испытаний <номер> от <дата> объектом исследования является вода горячая из системы централизованного водоснабжения, проба взята в <адрес> в трубе теплокамеры у дома по <адрес>, а именно непосредственно на подаче в дом, <дата> в 15 часов 15 минут. В ходе исследования установлено, что мутность горячей воды составляет 1,1 мг/дм3, что соответствует норме. Согласно протокола лабораторных испытаний <номер> от <дата> произведено исследование проб горячей воды из системы централизованного водоснабжения в <адрес> в <адрес>, в ходе которого установлено, что мутность горячей воды на 0,36 мг/дм3 превышает предельно допустимые концентрации, установленные СанПиН 2.1.4.1074-01. Пробы для исследования отобраны <дата> в 15 часов 00 минут. Проведенные исследования соответствуют требованиям ГОСТ Р 51592-2000, согласно приложения Б которого точечные пробы предпочтительнее, если цель программы отбора проб – оценить качество воды по отношению к нормативам содержания (предельно допустимых концентраций) показателей в воде.
В соответствии с договором <номер> от <дата> на подачу и потребление тепловой энергии <данные изъяты>» (далее Энергоснабжающая организация) подает (продает) ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска - Кузнецкого (далее Управляющая организация) через присоединенную сеть тепловой энергии горячую воду на нужды населения. Согласно п. 1.2. договора Энергоснабжающая организация обязана подавать (продавать) Управляющей организации тепловую энергию для нужд населения в виде горячей воды в соответствии с нормативами потребления в период с <дата>. по <дата>. для отопления и горячего водоснабжения и, согласно п. 2.1.2 договора, обязана обеспечить Управляющей организации для нужд населения бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжения с учетом качества: соответствия состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам, в течение действия договора на границах эксплуатационной ответственности тепловых сетей не ниже 65 ° С. кроме т ого договором установлено, что границей эксплуатационной ответственности является внешняя граница стены многоквартирного дома (п. 1.4. договора).
Таким образом, поскольку качество воды на входе в жилой дом, а именно в тепловой камере перед жилым домом по <адрес> соответствовало санитарным нормам, тогда как в жилой квартире в горячей воде мутность превышала предельно допустимые концентрации, при этом в соответствии с п. 1.4. договора <номер> от <дата> на подачу и потребление тепловой энергии между <данные изъяты>» и ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска – Кузнецкого» границей эксплуатационной ответственности является внешняя граница стены многоквартирного дома, ответственность за качество горячей воды в жилой <адрес> несет ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска – Кузнецкого», которым нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонд, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170.
Из представленного протокола лабораторных испытаний <номер> от <дата> объектом исследования является вода горячая из системы централизованного водоснабжения, проба взята в г. Ленинске-Кузнецком из трубы тепловой камеры у дома по <адрес>, на подаче воды в дом. Проба взята <дата> в 14 часов 30 минут. В ходе исследования установлено, что образец пробы воды имеет превышение предельно допустимой концентрации по железу в 1,16 раза и по мутности в 1,4 раза, что не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.2496-09. Как следует из протокола лабораторных испытаний <номер> от <дата> образец пробы горячей воды, взятый в квартире <адрес> <дата> в 14 часов 20 минут, имеет превышение предельно допустимой концентрации по железу в 3,06 раза и по мутности в 3,5 раза, что не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.2496-09, СанПиН 2.1.4.1074-01.
Одновременно судом установлено, что жилой дом <адрес> не оснащен централизованным горячим водоснабжением, на что указывают данные технического паспорта на указанное здание. Таким образом, такой коммунальной услуги как горячее водоснабжение ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска - Кузнецкого» жильцам указанного дома не предоставляет, что подтверждается, кроме того, справкой по начислению и оплате жилищно-коммунальных услуг, где отсутствует графа – горячая вода.
Кроме того, согласно протокола <номер> по делу об административном правонарушении, <данные изъяты>» была предоставлена информация (<номер> от <дата>) о том, что жилой дом, расположенный по <адрес>, в настоящее время не подключен к системе горячего водоснабжения, плата за горячую воду ОАО «УЕЗ ЖКУ города Ленинску - Кузнецкого» с жильцов не взимается. Часть квартир дома подключена к системе горячего водоснабжения через отопительную систему; плата за горячую воду с жильцов указанных квартир взимается в соответствии с заключенными договорами непосредственно <данные изъяты>». С жильцами <адрес> договор на горячее водоснабжение не заключен, плата за горячую воду жильцами указанной квартиры не вносится; врезка в отопительную систему данной квартиры является самовольной. Собственники и наниматели жилых помещений указанного многоквартирного дома заключают отдельные договоры на потребление горячего водоснабжения с батарей напрямую с <данные изъяты>»
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответственность ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска – Кузнецкого» за качество горячей воды в жилой <адрес> не подтверждена представленными материалами.
Таким образом, с учетом приведенных выше обстоятельств, установлено, что ОАО «УЕЗ ЖКУ г.Ленинска-Кзнецкого» не обеспечило соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов (СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») в жилой квартире <адрес>
Следовательно, в действиях юридического лица ОАО «УЕЗ ЖКУ г.Ленинска-Кзнецкого» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Санкцией ст.6.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях предусмотрено наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания, исходя из того, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния и учитывая отсутствие оснований применения наказания в виде административного приостановления деятельности, указанные в ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить минимальный размер штрафа, предусмотренный ст.6.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях – 20 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным открытое акционерное общество «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинска-Кузнецкого», расположенное по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть открытое акционерное общество «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинска-Кузнецкого» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Оплату штрафа производить в УФК по КО (Управление ФССП по КО) ИНН 4205077474 расчетный счет № 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банк России по Кемеровской области г. Кемерово БИК 043207001 КПП 420501001 ОКАТО 32419000000 КБК 32211621040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения.
Судья подпись В.Р. Слесарева
Копия верна
Судья В.Р. Слесарева