№5-126
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ленинск - Кузнецкий «26» сентября 2011 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Зеброва Л.А.
при секретаре Косяченко К.О.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица
АДМИНИСТРАЦИИ Драченинской сельской территории, юридический адрес: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, ранее не подвергавшееся административному наказанию,
по ст.6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
21.09.2011 года по результатам проведенного административного расследования в отношении Администрации Драченинской сельской территории, возбужденного по результатам плановой проверки МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа» установлено:
Скважина, расположенная по <адрес> обеспечивает питьевой водой <адрес>
Ограждение 1-го пояса зоны санитарной охраны у скважины и водонапорной башни отсутствует, вокруг заросли высокоствольных деревьев и кустарников, что является нарушением п.п.3.2.1.2 и 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Скважина расположена в кирпичном павильоне, стены павильона грязные, на полу мусор и хлам, крыша павильона частично разрушена. Бетонный замок вокруг обсадной трубы частично разрушен, что является нарушением п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Кран для отбора проб воды не оборудован.
На расстоянии около 10 м от скважины в кирпичном павильоне расположена водонапорная башня, двери здания на замок не закрываются. Стены изнутри грязные, на полу мусор и хлам. В водонапорной башне на высоте 10 м размещена металлическая емкость объемом 30 м.куб. Для отбора проб питьевой воды оборудован кран.
В рамках административного расследования специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области в г.г. Ленинске – Кузнецком и Полысаево, Ленинск – Кузнецком районе произведен отбор проб и исследованы пробы воды из водонапорной башни, расположенной по <адрес> и разводящей сети на микробиологические и санитарно – химические показатели.
В результате чего установлено, что исследованные пробы питьевой воды по микробиологическим и санитарно – химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.2496 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»), а именно: в воде из водонапорной башни установлено превышение допустимого уровня ОКБ/НВЧ 240 КОЕ/100 мл, ТКБ/НВЧ 240 КОЕ/100 мл. по показателю привкус превышение допустимого уровня в 1,5 раза, по показателю мутность в 35,8 раза, по показателю цветность в 2 раза, по показателю ион аммония в 1,35 раза, по показателю железо в 15,5 раза.
В воде разводящей сети <адрес> установлено превышение допустимого уровня ОКБ/НВЧ 240 КОЕ/100 мл, ТКБ/НВЧ 240 КОЕ/100 мл. по показателю привкус превышение допустимого уровня в 1,5 раза, по показателю мутность в 5,6 раза, по показателю железо в 6,2 раза.
В воде разводящей сети (<адрес>) установлено превышение допустимого уровня ОКБ/НВЧ 2 КОЕ/100 мл, ТКБ/НВЧ 2 КОЕ/100 мл., по показателю мутность в 3,78 раза, по показателю железо в 4,26 раза.
Программа производственного контроля за соблюдением требований санитарного законодательства Администрацией Драченинской сельского поселения не представлена, что является нарушением п.1.5 санитарных правил СП 1.1.10.58-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Не ведется производственный лабораторный контроль за качеством подаваемой воды из источников водоснабжения, что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных испытаний, и является нарушением СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).
В соответствии с актом передачи муниципального имущества Ленинск – Кузнецкого района в муниципальную собственность Драченинского сельского поселения от <дата> скважина по <адрес> и водопроводные сети переданы в оперативное управление Администрации Драченинского сельского поселения. Согласно <данные изъяты> входит в состав Драченинского сельского поселения. А в соответствии со ст.14 ч.1 п.4, п.3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года №131-ФЗ администрация поселения осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организует в границах поселения водоснабжение населения.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Таким образом, администрация Драченинского сельского поселения нарушила требования п.п.3.2.1.2, 3.2.1.1, п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные 26.05.2002 года, СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»), ст.ст.11,19,39 ФЗ РФ от 30.03.1999 года №52 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а потому имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни (здоровью) людей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Факты нарушений удостоверяются определением <номер> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица от 07.09.2011 года, определением <номер> об истребовании сведений необходимых для разрешения дела и вызове участника производства по делу об административном правонарушении от 07.09.2011 года, протоколом <номер> об осмотре принадлежащих юридическому лиц помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов от 08.09.2011 года, протоколами лабораторных испытаний <номер> от 20.09.2011 года, <номер> от 20.09.2011 года, <номер> от 20.09.2011 года, протоколом <номер> о временном запрете - временно приостановлена подача питьевой воды населению из скважины, расположенной в <адрес> с 10 час. 22.09.2011 года до рассмотрения дела об административном правонарушении судом, определением <номер> о передаче дела об административном правонарушении от 21.09.2011 года, договором о передаче в оперативное управление муниципального имущества МО «Драченинская сельская территория» от <дата> с решением <номер> от <дата>, актом приема - передачи от <дата>, перечнем муниципального имущества, протоколом <номер> по делу об административном правонарушении от 21.09.2011 года.
В судебном заседании ведущий специалист – эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Ленинске – Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск – Кузнецком районе Р. пояснила, что 21.09.2011 года по результатам проведенного административного расследования в отношении Администрации Драченинской сельской территории, возбужденного по результатам плановой проверки МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа» установлено администрацией Драченинского сельского поселения нарушены требования п.п.3.2.1.2, 3.2.1.1, п.3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные 26.05.2002 года, СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»), ст.ст.11,19,39 ФЗ РФ от 30.03.1999 года №52 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а потому имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, о чем 21.09.2011 года был составлен протокол <номер> по делу об административном правонарушении. При этом согласно Протокола <номер> от 21.09.2011 года временно приостановлена подача питьевой воды населению из скважины, расположенной в <адрес> с 10 час. 22.09.2011 года до рассмотрения дела об административном правонарушении судом.
Полагает, что для устранения выявленных нарушений потребуется не менее 10 суток с момента фактического приостановления деятельности скважины.
Законный представитель юридического лица – глава Администрации Драченинской сельской территории Б. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, и пояснил, что выявленные нарушения будут устранены в срок до 03 октября 2011 года.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, считает, что в действиях юридического лица Администрации Драченинской сельской территории имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», поскольку факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и не оспаривается юридическим лицом Администрацией Драченинской сельской территории.
При решении вопроса о виде административного наказания, суд учитывает характер установленных нарушений. Также суд принимает во внимание, что юридическое лицо - Администрация Драченинской сельской территории признает свою вину в совершении административного правонарушения, ранее к административной ответственности не привлекалось, нарушения выявлены впервые, а потому суд считает необходимым в целях обеспечения достижения цели административного наказания назначить юридическому лицу Администрации Драченинской сельской территории административное наказание в виде административного приостановления подачи питьевой воды населению из скважины, расположенной в <адрес> на срок 11 суток с момента фактического приостановления подачи питьевой воды населению из скважины.
Руководствуясь ст.ст. 6.5, 23.1 ч.3, 29.5, 29.6 ч.5, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо АДМИНИСТРАЦИЮ Драченинской сельской территории виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и подвергнуть юридическое лицо АДМИНИСТРАЦИЮ Драченинской сельской территории административному наказанию по ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в виде административного приостановления подачи питьевой воды населению из скважины, расположенной в <адрес> на срок 11 (одиннадцать) суток с момента фактического приостановления деятельности, т.е. до 03 октября 10 часов включительно.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись
Верно.
Судья: Л.А. Зеброва