Дело об административном
правонарушении
№ 5-48/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленинск-Кузнецкий 29 марта 2011 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Стефановская Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
25.03.2011 года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Королевой Г.С. по результатам лабораторных испытаний проб, отбранных в средней группе из внешней среды на яйца гельминтов и дезинфицирующее средство в рамках внеплановой проверки в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 2», установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, выразившееся в том, что из семи смывов на наличие яиц гельминтов в средней группе в одном смыве (ковер в группе) обнаружены яйца гельминтов (остриц) – 14,2 %, что является нарушением п.2.9.5 Сан ПиНа 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза».
Таким образом, ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Королевой Г.С. было установлено, что в действиях юридического лица – муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» усматриваются признаки состава административною правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В судебном заседании ведущий специалист – эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Хромова Е.Н. пояснила, что нарушения, выявленные в ходе проведения проверки в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2», являются серьезными, создают угрозу здоровью людей, и прежде всего малолетних воспитанников детского сада, а также угрозу возникновения массовых заболеваний среди них, а потому по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении и материал передан на рассмотрение в суд. При этом Хромова Е.Н. пояснила, что требуемое время на обработку зараженного помещения и качественное устранение нарушений составит около недели.
Представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» и.о. заведующей Морзакова Т.Р. в судебном заседании пояснила, что согласна с тем, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований имели место быть в действительности, однако ими уже принимаются меры по устранению данных нарушений.
Суд, заслушав ведущего специалиста – эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Хромову Е.Н., представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в суде нашел подтверждение факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Данная норма права является бланкетной и отсылает к положениям иных нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, регулирующие отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании".
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно абз.10 ч.1 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере обеспечения требований санитарного законодательства, в т.ч. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч.1 ст.51 Закона РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.07.2010 года.
Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику паразитарных болезней установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «СанПиН 3.2.1333-03 Профилактика паразитарных болезней. Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.05.2003 года
Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения заболевания энтеробиозом установлены санитарными правилами "СП 3.2.1317-03. 3.2. Профилактика паразитарных болезней. Профилактика энтеробиоза. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 24.04.2003 года.
Виновность юридического лица в допущении выявленных нарушений подтверждается представленными материалами, оформленными в соответствии с требованиями закона, в т.ч. актом проверки Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе юридического лица <номер> от 28.03.2011 года, протоколом лабораторных испытаний <номер> от 24.03.2011 года, протоколом по делу об административном правонарушении <номер> от 28.03.2011 года, протоколом о временном запрете деятельности <номер> от 28.03.2011 года.
Суд считает, что совокупность собранных и исследованных доказательств является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не оспариваются лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего правонарушения, в связи с чем не вызывают у суда сомнений в их объективности, и потому суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
При решении вопроса о виде административного наказания суд принимает во внимание характер и степень опасности установленных нарушений, которые непосредственно представляют угрозу опасности для здоровья людей и возникновения массовых заболеваний посещающих муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2».
Вместе с тем, суд учитывает, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» ранее к административной ответственности не привлекалось, указанные нарушения выявлены впервые, представителем нарушителя вина осознана, не отрицается, ими принимаются меры по качественному устранению выявленных нарушений, и признает данные обстоятельства в качестве смягчающих ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, нет.
Принимая во внимание, что назначенное наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным и целесообразным применить в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» административное наказание в виде приостановления эксплуатации помещения средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2», запретив ее посещение детьми, на срок 6 суток, установив срок его исчисления с момента фактического запрета на их работу, т.е. с 14 часов 00 минут 28.03.2011 года, что сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 6.3, 3.12, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных нарушениях».
Подвергнуть муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» административному наказанию по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации помещения средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2» на 6 суток с зачетом временного запрета деятельности, то есть с 14 часов 00 минут 28.03.2011 года до 15 часов 00 минут до 14 часов 00 минут 03.04.2011 года.
В соответствии со ст.30.3 КРФобАП постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.
Судья:подпись
Верно.
Судья: Г.А. Стефановская