постановление о назначении адм. наказания по ч.1 ст.9.1 КРФобАП



    Дело об административном

    правонарушении

    № 5-168/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий                                                                       09 ноября 2011 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Стефановская Г.А.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «СУЭК-Кузбасс»,

УСТАНОВИЛ:

         В соответствии со ст.23.1 КРФобАП в Ленинск-Кузнецкий городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФобАП, в отношении ОАО «СУЭК-Кузбасс».

         Из материалов следует, 03.11.2011 года с 13-00 час. до 17-00 час. при проведении проверки состояния промышленной безопасности в ОАО «СУЭК-КУЗБАСС» (ПЕ «Шахта Полысаевская) при эксплуатации ленточного конвейера 1Л-120, установленного в групповом конвейерном штреке № 17-1 были выявлены нарушения ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также требований «Правил безопасности в угольных шахтах» (ПБ 05-618-03), а именно:

- на элементах крепи выработки и элементах настила ленточного конвейера имеются отложения угольной пыли;

- в групповом конвейерном штреке 17-1 в районе камеры проводных станций конвейера, в районе 9, 10, 29, 71, 79, 97, 100, 125 нарушено крепление на отдельных рамах крепи;

- нарушено крепление кровли на двух рамах крепи в сбойке № 1 между групповым конвейерном штреком 17-1 и групповым вентиляционным штреком 17-3;

- в групповом конвейерном штреке 17-1 отсутствует свободный проход для людей (ходовое отделение завалено неиспользуемым оборудованием. На участке около 200 метров выработка затоплена водой);

- вдоль ленточного конвейера 1Л120 в групповом конвейерном штреке противопожарные отводы не в полном объеме обеспечены средствами противопожарной защиты;

- ленточный конвейер 1Л120 эксплуатируется при заштыбованных роликах обратной ветви, при неисправленных роликах и их отсутствии;

- частично отсутствует доступ к пожарному трубопроводу, проложенному в групповом конвейерном штреке.

            Таким образом, государственным инспектором Ленинского территориального отдела Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Овчинниковым Е.Н. было установлено, что в действиях (бездействиях) юридического лица – открытого акционерного общества «СУЭК-Кузбасс» усматриваются признаки состава административною правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             По результатам проверки государственным инспектором Ленинского территориального отдела Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Овчинниковым Е.Н. был составлен протокол об административном правонарушении <номер> от 03.11.2011 года, протокол <номер> от 03.11.2011 года о временном запрете с 18-00 часов 03.11.2011 года эксплуатации ленточного конвейера 1Л-120, установленного в групповом конвейерном штреке № 17-1 до рассмотрения дела об административном правонарушении судом.

              В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении государственный инспектор Овчинников Е.Н. пояснил, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, потому приостановление эксплуатации ленточного конвейера 1Л-120, установленного в групповом конвейерном штреке № 17-1 было вызвано острой необходимостью. Овчинников Е.Н. полагает, что на устранение всех выявленных нарушений потребуется срок не менее чем 90 суток.

              Представители ОАО «СУЭК-КУЗБАСС» директор ПЕ «Шахта «Полысаевская» Трофимов А.А., главный инженер ПЕ «Шахта Полысаевская» Полищук Л.В., Пахоменко Д.В., Рыжков К.И., выступающие на основании доверенностей, в судебном заседании пояснили, что выявленные 27.05.2009 года нарушения имели место в действительности, данный факт ими не оспаривается, работы были временно запрещены. За период с момента фактического приостановления до настоящего момента активно принимаются меры по устранению выявленных нарушений. По состоянию на 09.11.2011 года по выработке вдоль ленточного конвейера 1Л-120 обеспечен свободный проход для прохода людей по 17-1 групповому конвейерному штреку, в мульдовых частях выработки на пикетах 18 и 26 вода откачена, работы по перекрепке горной выработки на пикетах № 9,10,29,71,79, 97, 100, 125 выполнены в соответствии с графиком, работы по расштыбовке выработки и замене роликов ленточного конвейера ведутся с частичным опережением графика. Согласно планограмме работ по устранению замечаний нарушения могут быть устранены в срок не позднее 15.11.2011 года. Кроме того, просят учесть, что длительная приостановка эксплуатации ленточного конвейера 1Л-120, установленного в групповом конвейерном штреке № 17-1 может негативно отразиться на работниках данных участков, которые могут лишиться заработка ввиду возможного ограничения или приостановки добычи угля.

            Заслушав участников процесса, проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что в действиях ОАО «СУЭК-КУЗБАСС» имеет место правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КРФобАП, а именно несоблюдение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, и данный факт нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства дела.

Согласно ч.1 ст.9.1 нарушение требований промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

          В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

          Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

           Требования промышленной безопасности в угольных шахтах установлены Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 года N 50 "Об утверждении "Правил безопасности в угольных шахтах".

          Из представленных материалов следует, что при проведении проверки состояния промышленной безопасности в ОАО «СУЭК-КУЗБАСС» ПЕ шахта Полысаевская» при эксплуатации ленточного конвейера 1Л-120, установленного в групповом конвейерном штреке № 17-1, были выявлены нарушения вышеуказанных требований промышленной безопасности.

Виновность ОАО «СУЭК-КУЗБАСС» в допущении выявленных нарушений подтверждается представленными материалами, оформленными в соответствии с требованиями закона, в т.ч. протоколом о временном запрете деятельности <номер> от 03.11.2011 года, протоколом об административном правонарушении <номер> от 03.11.2011 года.

Суд считает, что совокупность собранных и исследованных доказательств является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не оспариваются лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего правонарушения, в связи с чем не вызывают у суда сомнений в их объективности, и потому суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

           При решении вопроса о виде административного наказания суд учитывает, что ОАО «СУЭК-Кузбасс» вина не отрицается, ими принимаются меры по качественному устранению выявленных нарушений, и признает данные обстоятельства в качестве смягчающих ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, нет.

           Вместе с тем, принимая во внимание характер и степень опасности установленных нарушений, которые непосредственно представляют угрозу опасности для здоровья и жизни людей, считает необходимым применить административное наказание в виде приостановления деятельности - эксплуатации ленточного конвейера 1Л-120, установленного в групповом конвейерном штреке № 17-1, что соответствует требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствует характеру совершенного деяния. Административное наказание в виде приостановления эксплуатации указанного ленточного конвейера 1Л-120 суд считает возможным назначить на срок 30 суток, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания, установив срок его исчисления с момента фактического запрета на его эксплуатацию, т.е. с 18-00 часов 03.11.2011 года и по 18-00 час 03.12.2011 года включительно.

             Руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Подвергнуть юридическое лицо ОАО «СУЭК-КУЗБАСС» административному наказанию по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных нарушениях» в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации ленточного конвейера 1Л-120, установленного в групповом конвейерном штреке № 17-1, сроком на 30 суток, начиная с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 18-00 часов 03.11.2011 года по 18-00 час 03.12.2011 года включительно.

В соответствии со ст.30.3 КРФобАП постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья:                                   Г.А. Стефановская