Материал № 5-182/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ленинск-Кузнецкий 08 декабря 2011 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Лозгачева С.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
Колесникова С. А., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе во исполнение полномочий, установленных ст.50 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проведена внеплановая проверка ОАО «<данные изъяты>» во вопросам соблюдения требований указанного Федерального закона, а именно относительно качества горячей воды из распределительной сети г.Ленинска-Кузнецкого. По результатам проведения административного расследования в отношении ОАО «<данные изъяты>» 30.11.2011 года установлено, что ОАО «<данные изъяты>» не обеспечило соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов (СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») при подаче горячей воды в жилом доме по <адрес>. В отношении <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» Колесникова С.А. 30.11.2011 года составлен протокол об административном правонарушении, Колесников С.А. вменено совершение, как должностному лицу, осуществлявшему в соответствии с должностной инструкцией надзор за техническим состоянием и эксплуатацией объектов водоснабжения, теплоснабжения, за подготовкой объектов жилищно-коммунального назначения к сезонной эксплуатации, за координацией в пределах своей компетенции деятельностью предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, не обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Колесников С.А. вину не признал и пояснил, что в соответствии с должностной инструкцией он отвечает за подготовку жилых домов к отопительному сезону, жилой дом <номер> по <адрес> к отопительному сезону был подготовлен, что подтверждается актом от <дата>, подписанный в том числе теплоснабжающей организацией и представителем абонента. Таким образом, в его действиях нарушений должностных обязанностей нет. Кроме того, пояснил, что на качество горячей воды из распределительной сети города, поступаемой в тепловые сети жилых домов, влияние оказывает, в том числе засорение фильтров, грязевиков, тепловых сетей дома в целом во время запуска отопления неподготовленной водой, работы по очистке которых должны проводить обслуживающие организации. Поскольку жалоб от жителей дома по <адрес> в адрес ОАО «<данные изъяты>» на качество воды не поступало, оснований для осуществления с его стороны проверки проведения работ по очистке тепловых сетей дома, в том числе фильтров, грязевиков, не имелось. Следовательно, в его действиях отсутствует нарушение должностных обязанностей в части осуществления надзора за техническим состоянием и эксплуатацией объектов водоснабжения, теплоснабжения, за подготовкой объектов жилищно-коммунального назначения к сезонной эксплуатации, за координацией в пределах своей компетенции деятельностью предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, и совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе – лицо, составившее протокол – <данные изъяты> Л. пояснила, что внеплановая проверка ОАО «<данные изъяты>» проводилась во исполнение полномочий, установленных ст.50 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и по предписанию Главного государственного санитарного врача от 13.01.2011 года, в отношении указанного юридического лица проводилось административное расследование, по результатам которого был составлен протокол в отношении должностного лица – <данные изъяты> Колесникова С.А., при этом административное расследование в отношении него не проводилось.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, лицо, составившее протокол, изучив материал, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и другие обстоятельства, подлежащие выяснению.
При этом указанные обстоятельства должны быть доказаны.
Согласно ч.3 и ч.4 ст. 1.5 КРФобАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с положениями ст.26.2 КРФобАП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 6.5 Кодекса РФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Объектом посягательства является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и его здоровье. Предметом правонарушения является питьевая вода и система питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.
Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ). Согласно статье 19 данного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (далее - СанПин 2.1.4.1074-01), которые согласно п.1.3. предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с п.1.4. указанные санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества.
Из материалов дела усматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>» (далее по тексту - ОАО «<данные изъяты>») послужило проведение внепланового выборочного государственного санитарного надзора за качеством горячей воды и системе централизованного горячего водоснабжения из распределительной сети г.Ленинска-Кузнецкого, в результате которого установлены превышения предельно-допустимых концентраций мутности, цветности и железа в пробах горячей воды (жилые дома <адрес>), указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, 20.10.2011 года <данные изъяты> Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе Л. было вынесено определение <номер>, согласно которому в отношении юридического лица - ОАО «<данные изъяты>» - возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в мотивировочной части указанного определения отражено о необходимости проведения процессуальных действий, требующих значительных затрат времени, при этом в резолютивной части данного процессуального документа не решен вопрос о проведении административного расследования. На основании указанного определения в отношении данного юридического лица проводилось административное расследование, в рамках которого были отобраны и исследованы пробы горячей воды в жилом доме по <адрес>, в жилой квартире <номер> дома <номер> по <адрес> и на подаче в дом <номер> по <адрес>, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний от <дата> <номер>, от <дата> за номерами <номер> и <номер>, согласно которым качество горячей воды в жилом доме <номер> по <адрес> по состоянию на <дата> не соответствует санитарным нормам по мутности, которая превышает ПДК в 8,7 раз, по железу – в 7,7 раза, по состоянию на <дата> качество горячей воды в квартире <номер> дома <номер> по <адрес> не соответствует санитарным нормам по показателю мутности, которая превышает предельно-допустимую концентрацию в 5,2 раза, железа – в 3,4 раза, а качество горячей воды на подаче в дом <номер> по <адрес> – соответствует норме, то есть в данном конкретном случае предметом испытаний являлась горячая вода, то есть система хозяйственно-бытового водоснабжения. Вместе с тем, по результатам административного расследования 30.11.2011 года был составлен протокол <номер> по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» Колесникова С.А., которому в вину вменено нарушение требований СанПин 2.1.4.1074-01, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению, не обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, тогда как доказательств исследования предмета правонарушения как питьевая вода и система питьевого водоснабжения суду не представлено, факт того, что система питьевого водоснабжения и система теплоснабжения не являются одним и тем же, сторонами не оспаривается. Более того, суду не представлено доказательств вины <данные изъяты> Колесникова С.А. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, либо к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, напротив надлежащее исполнение должностных обязанностей <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» подтверждается актом готовности систем отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации в отопительный сезон 2011/2012 гг. от <дата>, согласно п.4 которого осуществлена промывка сети и системы водой до достижения полного осветления, дефекты устранены, система абонента (жилой дом по <адрес>) заполнена и считается принятой, указанный акт подписаны представителями теплоснабжающей организации, которой согласно договору <номер> на подачу и потребление тепловой энергии от <дата> является ООО «<данные изъяты>», и абонента. Следует отметить, что в отношении теплоснабжающей организации в указанный выше период также проводилось административное расследование в результате проведения внепланового выборочного государственного санитарного надзора за качеством горячей воды и системе централизованного горячего водоснабжения из распределительной сети г.Ленинска-Кузнецкого, а именно жилого дома по <адрес>, также производились пробы горячей воды на подаче и обратке, по результатам лабораторных испытаний от <дата> и от <дата> вода не соответствует СанПин по мутности, цветности, железу, что подтверждается копиями протоколов лабораторных испытаний <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, а также указанные факты в судебном заседании подтвердила <данные изъяты> Л..
Кроме того, как отмечалось выше, в силу закона субъектами административной ответственности за нарушение требований СанПин 2.1.4.1074-01 по ст.6.5 КРФобАП являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, Колесников С.А. к таковым не относится, привлечен к административной ответственности, как должностное лицо, кроме того, суду не представлено доказательств нарушения со стороны <данные изъяты> Колесникова С.А. санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, либо к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, как то предусматривает диспозиция ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Таким образом, суд приходит к выводу, что Колесников С.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более того, состав вышеуказанного административного правонарушения в действиях Колесникова не нашел своего подтверждения, вина Колесникова С.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, не установлена, в связи с чем, при установлении обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 6.5, 29.7, 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административных правонарушениях в отношении Колесникова С. А. по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании ст.24.5 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: подпись
Верно.
Судья: С.В. Лозгачева