Дело об административном
правонарушении
№ 5-167/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленинск - Кузнецкий 03 ноября 2011 года
Судья Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области Стефановская Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Файзуллаева О. У. <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Файзуллаев О.У., являясь индивидуальным предпринимателем, привлек 30.10.2011 года на рынке «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, торговое место <номер> к трудовой деятельности в качестве продавца непродовольственных товаров иностранного гражданина – гражданина Республики Узбекистан О., не имеющего разрешение на работу, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Файзуллаев О.У. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что действительно 30.10.2011 года его племянник О. находился на торговой точке <номер> на рынке «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, однако он не торговал, а лишь присматривал за товарами в его отсутствие по его личной просьбе.
В судебном заседании инспектор отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком Исакова О.М. пояснила, что при проведении проверки иностранных граждан на территории рынка «<данные изъяты>» был непосредственно обнаружен гражданин Республики Узбекистан О., который осуществлял трудовую деятельность в торговой месте <номер> на рынке в качестве продавца розничной продажи непродовольственных товаров без разрешительных документов, работодателем которого выступал ИП Файзуллаев О.У., нарушивший тем самым п.5 ст.18.1 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", п. «в,г» ч.1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 года N 947 "Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации".
Суд, заслушав пояснения ИП Файзуллаева О.У., инспектора отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком Исакову О.М., изучив представленные материалы дела, считает, что вина ИП Файзуллаева О.У., несмотря на непризнание им вины, нашла своё подтверждение в совершении данного правонарушения собранными по делу материалами.
Согласно ч.1 ст.18.17 КРФобАП несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.5 ст.18 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно п. «в,г» ч.1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 года N 947
"Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" в соответствии с п.5 ст.18.1 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет установить на 2011 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности в сфере розничной торговли и в области спорта, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Из представленного материала видно, что в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства иностранными гражданами, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом уполномоченным должностным лицом на территории рынка «<данные изъяты>» был непосредственно обнаружен гражданин Республики Узбекистан О., который осуществлял трудовую деятельность в торговой месте <номер> на рынке в качестве продавца розничной продажи непродовольственных товаров без разрешительных документов в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодателем которого выступал ИП Файзуллаев О.У., нарушивший тем самым п.5 ст.18.1 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", п. «в,г» ч.1 Постановления Правительства РФ от 27.11.2010 года N 947 "Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации", о чем составлен соответствующий акт проверки (л.д.8).
Из объяснений О. в протоколе об административном правонарушении следует, что знал, что как иностранный гражданин он не имел права работать продавцом на рынке (л.д.9). Ни обстоятельства обнаруженного правонарушения, ни тот факт, что его работодателем выступил ИП Файзуллаев О.У. им оспорены не были.
В этой связи в отношении О. заместителем начальника Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области 31.10.2011 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении <номер>, которым за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 КРФобАП, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д.11-12).
Судом также установлено, что виновность ИП Файзуллаева О.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 КРФобАП, подтверждается протоколом об административном правонарушении <номер> от 03.11.2011 года, с которым он ознакомлен, возражений относительно его содержания от него не последовало.
Письменные доказательства составлены и оформлены надлежащим образом, обладают достаточной полнотой и не содержат противоречий, а потому суд признает их в качестве допустимых доказательств.
Суд считает, что правонарушение, совершенное ИП Файзуллаевым О.У., квалифицированно правильно по ч.1 ст.18.17 КРФобАП.
При назначении наказания ИП Файзуллаеву О.У. суд учитывает характер совершенного им правонарушения, личность правонарушителя и другие обстоятельства дела.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств учитывается его привлечение к административной ответственности за данный вид правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, нет.
Наказание за совершение данного административного правонарушения должно быть назначено с учетом правила, установленного примечанием к ст.18.1 КРФобАП. В примечании указано, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КРФобАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Таких специальных норм ч.1 ст.18.15 КРФобАП не предусматривает, а потому ИП Файзуллаев О.У. должен быть подвергнут административному наказанию как юридическое лицо.
Принимая во внимание, что назначенное наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд находит возможным и целесообразным применить в отношении ИП Файзуллаева О.У. административное наказание в виде приостановления его деятельности на срок 10 суток, установив срок его исчисления с момента фактического приостановления деятельности.
На основании ст.3.12, ч.1 ст.18.15, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Файзуллаева О. У. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 Кодекса Российской Федерации «Об административных нарушениях».
Подвергнуть индивидуального предпринимателя Файзуллаева О. У. административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, на срок 10 суток, установив срок его исчисления с момента фактического приостановления деятельности.
В соответствии со ст.30.3 КРФобАП постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.
Судья: подпись
Верно.
Судья: Г.А. Стефановская