Дело об административном
правонарушении
№ 5-166/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленинск - Кузнецкий 03 ноября 2011 года
Судья Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области Стефановская Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Файзуллаева О. У. <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Файзуллаев О.У., являясь индивидуальным предпринимателем, привлек 30.10.2011 года на рынке «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, торговое место <номер> к трудовой деятельности в качестве продавца непродовольственных товаров иностранного гражданина – гражданина Республики Узбекистан О., не имеющего разрешение на работу, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, требующегося в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Файзуллаев О.У. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что действительно 30.10.2011 года его племянник О. находился на торговой точке <номер> на рынке «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, однако он не торговал, а лишь присматривал за товарами в его отсутствие по его личной просьбе.
В судебном заседании инспектор отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком Исакова О.М. пояснила, что при проведении проверки иностранных граждан на территории рынка «<данные изъяты>» был непосредственно обнаружен гражданин Республики Узбекистан О., который осуществлял трудовую деятельность в торговой месте <номер> на рынке в качестве продавца розничной продажи непродовольственных товаров в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" без разрешительных документов. О. был допущен к работе ИП Файзуллаевым О.У.
Суд, заслушав пояснения ИП Файзуллаева О.У., инспектора отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком Исакову О.М., изучив представленные материалы, считает, что вина ИП Файзуллаева О.У., несмотря на непризнание им вины, нашла своё подтверждение в совершении данного правонарушения собранными по делу материалами.
Согласно ч.1 ст.18.15 КРФобАП привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КРФобАП в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из представленного материала видно, что в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства иностранными гражданами, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом уполномоченным должностным лицом на территории рынка «<данные изъяты>» был непосредственно обнаружен гражданин Республики Узбекистан О., который осуществлял трудовую деятельность в торговой месте <номер> на рынке в качестве продавца розничной продажи непродовольственных товаров в нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" без разрешительных документов, о чем составлен соответствующий акт проверки (л.д.8).
Из объяснений О. в протоколе об административном правонарушении следует, что он работал продавцом у ИП Файзуллаева О.У. без разрешения на работу (л.д.9 об).
В этой связи в отношении О. заместителем начальника Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области 31.10.2011 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении <номер>, которым за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КРФобАП, он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей (л.д.11-12).
Виновность ИП Файзуллаева О.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КРФобАП, подтверждается протоколом об административном правонарушении <номер> от 03.11.2011 года, в т.ч. из письменных собственноручных пояснений ИП Файзуллаева О.У. в данном протоколе, из которых следует, что он знал об отсутствии у гражданина Республики Узбекистан О. разрешения на работу, однако, оставил его вместо себя 30.10.2011 года на торговой точке на рынке.
Письменные доказательства составлены и оформлены надлежащим образом, обладают достаточной полнотой и не содержат противоречий, а потому суд признает их в качестве допустимых доказательств.
Суд считает, что правонарушение, совершенное ИП Файзуллаевым О.У., квалифицированно правильно по ч.1 ст.18.15 КРФобАП.
При назначении наказания ИП Файзуллаеву О.У. суд учитывает характер совершенного им правонарушения, личность правонарушителя и другие обстоятельства дела.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств учитывается его привлечение к административной ответственности за данный вид правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, нет.
Наказание за совершение данного административного правонарушения должно быть назначено с учетом правила, установленного примечанием к ст.18.1 КРФобАП. В примечании указано, что за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КРФобАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Таких специальных норм ч.1 ст.18.15 КРФобАП не предусматривает, а потому ИП Файзуллаев О.У. должен быть подвергнут административному наказанию как юридическое лицо.
Принимая во внимание, что назначенное наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд находит возможным и целесообразным применить в отношении ИП Файзуллаева О.У. административное наказание в виде приостановления его деятельности на срок 10 суток.
На основании ст.3.12, ч.1 ст.18.15, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Файзуллаева О. У. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации «Об административных нарушениях».
Подвергнуть индивидуального предпринимателя Файзуллаева О. У. административному наказанию в виде административного приостановления его деятельности, на срок 10 суток.
В соответствии со ст.30.3 КРФобАП постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.
Судья: подпись
Верно.
Судья: Г.А. Стефановская