П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ленинск-Кузнецкий 07 февраля 2012 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Латушкина С.Б.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении
открытого акционерного общества «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинска-Кузнецкого», юридический адрес: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Земцова, 1,
о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Главным специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком в ходе проведения административного расследования по административному делу, возбужденному на основании обращений жителей г. Ленинска-Кузнецкого на неудовлетворительное качество горячей воды, установлено, что качество горячей воды в жилой квартире <адрес> не соответствует санитарным нормам по показателю мутность, которая превышает предельно-допустимую концентрацию (ПДК) в 6,9 раза, железу превышает ПДК 6,6 раз в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»), что подтверждается протоколам лабораторных испытаний от <дата> № 00764.
Качество горячей воды на подаче в дом <адрес> соответствует норме: мутность составляет 1,27 мг/дм3, что соответствует норме, содержание железа составляет 0,3 мг/дм3, что соответствует норме и подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> № 00757.
В жилой квартире <адрес> качество горячей воды не соответствует санитарным нормам по мутности, которая превышает ПДК в 12,4 раза и составляет 18,7 мг/дм3, железу в 10 раз и составляет 3,0 мг/дм3, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний № 00770 от <дата> При этом на подаче в дом <адрес> мутность составляла 0,99 мг/дм3, железо 0,26 мг/дм3, что соответствует СанПин 2.<дата>-09 и подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> № 00773.
В жилой квартире <адрес> горячая вода по содержанию железа не соответствует СанПин 2.<дата>-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») – превышает ПДК в 1,6 раза, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> № 00828. Качество воды на подаче в дом № 4 по бульвару Клюева соответствует СанПин 2.<дата>-09: мутность – 1,45 мг/дм3 при норме 1,5 мг/дм3, содержание железа – 0,18 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> № 00827.
В действиях юридического лица ОАО «УЕЗ ЖКУ г.Ленинска-Кзнецкого» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела в. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе Р., действующая на основании доверенности, требование о привлечении открытого акционерного общества «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг <адрес>» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении № 2 поддержала в полном объеме.
Представители ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» С., действующая на основании доверенности, К., действующий на основании доверенности с фактами, указанными в протоколе об административном правонарушении не согласилась, пояснили, что во время подготовки к отопительному сезону жилые дома были промыты в присутствии представителя ООО «Водоканал», были взяты пробы воды на анализ, после чего были подписаны акты промывки. Дальнейшая промывка производится по поступлению жалоб от жильцов. Жалоб с домов по <адрес>, <адрес> на качество воды не поступало.
Заслушав ведущего специалиста-эксперта территориального отдела в. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе, представителя ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого», исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно - эпидемиологические правила и нормативные правовые акты устанавливают санитарно - эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст.8, 11 Федерального закона регламентированное право гражданина на благоприятную среду обитания обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Судом установлено, что ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска - Кузнецкого» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица ОГРН 1074212002358 (свидетельство о регистрации серия 42 №002617710 от <дата>). Основной деятельностью общества в соответствии с Уставом, утвержденным решением комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от <дата> № 1018, является оказание населению <адрес> жилищно-коммунальных услуг и получение прибыли; в том числе управление многоквартирными домами, начисление и сбор платежей в области жилищно-коммунального хозяйства, выполнение диспетчерских функций в области жилищно-коммунального хозяйства, осуществление других видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.
Согласно протоколу № 2 от <дата> по делу об административном правонарушении, <дата> по результатам проведения административного расследования в отношении Открытого акционерного общества «Управление единого заказчика Жилищно-коммунальных услуг <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, возбужденного на основании обращений жителей 3-го микрорайона <адрес> (<адрес> на неудовлетворительное качество горячей воды и содержащая сведения, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно- бытовому водоснабжению, установлено: горячее водоснабжение <адрес> <адрес> осуществляется от центрального теплового пункта, находящегося на обслуживании в ООО «Водоканал».
Качество горячей воды в жилых квартирах <адрес> не соответствует санитарным нормам по показателю мутности, железу в соответствии с СанПиН 2.<дата>-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»), что подтверждается протоколами лабораторных испытаний.
В соответствии с протоколом лабораторный испытаний № 00770 от <дата> в жилой квартире <адрес> качество горячей воды не соответствует санитарным нормам по мутности, которая превышает ПДК в 12,4 раза и составляет 18,7 мг/дм3, по цветности в 1,5 раза, железу в 10 раз и составляет 3,0 мг/дм3. При этом на подаче в дом <адрес> мутность составляла 0,99 мг/дм3, железо 0,26 мг/дм3, что соответствует СанПин 2.<дата>-09 и подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> № 00773.
В жилой квартире <адрес> горячая вода по содержанию железа не соответствует СанПин 2.<дата>-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») – превышает ПДК в 1,6 раза, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> № 00828. Качество воды на подаче в дом <адрес> соответствует СанПин 2.<дата>-09: мутность – 1,45 мг/дм3 при норме 1,5 мг/дм3, содержание железа – 0,18 мг/дм3 при норме 0,3 мг/дм3, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний от <дата> № 00827.
Как усматривается из протокола лабораторных испытаний № 00757 от <дата> объектом исследования является вода горячая из системы централизованного водоснабжения, проба взята в <адрес> на вводе в дом по <адрес> <дата> в 11 часов 15 минут. В ходе исследования установлено, что мутность горячей воды составляет 1,5 мг/дм3, железо – 0,3 мг/дм3 что соответствует норме. Согласно протокола лабораторных испытаний № 00764 от <дата> произведено исследование проб горячей воды из системы централизованного водоснабжения в квартире <адрес>, в ходе которого установлено, что мутность горячей воды в 6,9 раз превышает предельно допустимые концентрации, установленные СанПиН 2.<дата>-01.
Из представленного протокола лабораторных испытаний № 00773 от <дата> объектом исследования является вода горячая из системы централизованного водоснабжения, проба взята в <адрес> у ввода в дом <адрес>. Проба взята <дата> в 14 часов 10 минут. В ходе исследования установлено, что образец пробы воды соответствует требованиям СанПин 2.<дата>-09. Как следует из протокола лабораторных испытаний № 00770 от <дата> образец пробы горячей воды, взятый в квартире <адрес> <дата> в 14 часов 35 минут, имеет превышение предельно допустимой концентрации по железу в 10 раз и по мутности в 12,46 раз, что не соответствует требованиям СанПин 2.<дата>-09, СанПиН 2.<дата>-01.
Из представленного протокола лабораторных испытаний № 00827 от <дата> объектом исследования является вода горячая из системы централизованного водоснабжения, проба взята в <адрес> у ввода в дом по бульвару <адрес> Проба взята <дата> в 12 часов 40 минут. В ходе исследования установлено, что образец пробы воды соответствует требованиям СанПин 2.<дата>-09. Как следует из протокола лабораторных испытаний № 00828 от <дата> образец пробы горячей воды, взятый в квартире <адрес> <адрес> <дата> в 12 часов 40 минут, имеет превышение предельно допустимой концентрации по железу в 1,6 раз, что не соответствует требованиям СанПин 2.<дата>-09, СанПиН 2.<дата>-01.
В соответствии с договором № 4/11 от <дата> на подачу и потребление тепловой энергии ООО «Водоканал» подает (продает) ОАО «УЕЗ ЖКУ <адрес>» через присоединенную сеть тепловую энергию для нужд населения в виде горячей воды в соответствии с установленными нормативами потребления для отопления и горячего водоснабжения. Согласно п. 2.1.2 договора обеспечение круглосуточного горячего водоснабжения осуществляется с учетом качества соответствия состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам, в течение действия договора на границах эксплуатационной ответственности тепловых сетей не ниже 650С. ООО «Водоканал». Границей эксплуатационной ответственности, в соответствие с п. 1.4 договора на подачу и потребление тепловой энергии, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Таким образом, поскольку качество воды на входе в жилые дома по проспекту <адрес> соответствовало санитарным нормам, тогда как в жилых квартирах <адрес> в горячей воде мутность и содержание железа превышали предельно допустимые концентрации, учитывая, что границей эксплуатационной ответственности является внешняя граница стены многоквартирного дома, ответственность за качество горячей воды в жилых квартирах <адрес> несет ОАО «УЕЗ ЖКУ <адрес> – Кузнецкого», которым нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонд, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <дата> № 170.
Таким образом, с учетом приведенных выше обстоятельств, установлено, что ОАО «УЕЗ ЖКУ <адрес>» не обеспечило соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов (СанПиН 2.<дата>-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение в СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») в жилой квартире <адрес>
Следовательно, в действиях юридического лица ОАО «УЕЗ ЖКУ <адрес>» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
При назначении наказания, исходя из того, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния и учитывая отсутствие оснований применения наказания в виде административного приостановления деятельности, указанные в ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, а поскольку постановлением Ленинск-Кузнецкого городского суда от <дата> ОАО «УЕЗ ЖКУ <адрес>» подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, суд считает возможным назначить максимальный размер штрафа, предусмотренный ст.6.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях – 30 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным открытое акционерное общество «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг <адрес>», расположенное по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть открытое акционерное общество «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг <адрес>» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Оплату штрафа производить в УФК по КО (Управление ФССП по КО) ИНН 4205077474 расчетный счет № 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес> БИК 043207001 КПП 420501001 ОКАТО 32419000000 КБК 32211621040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения.
Судья (подпись) Латушкина С.Б.
Копия верна
Судья Латушкина С.Б.