постановление о привлечении к административной ответственности по ст.9.1ч.1 КоАП РФ



Дело № 5-71/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ленинск-Кузнецкий 05 июня 2012года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Медведева Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «СУЭК-Кузбасс», расположенного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст.23.1 КРФобАП в Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФобАП, в отношении ОАО «СУЭК-Кузбасс».

29.05.2012года при проведении плановой выездной проверки юридического лица в ОАО «СУЭК-Кузбасс» К. на основании Распоряжения Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от 18.05.2012года № 1750-р, при обследовании подготовительного забоя Ф., были выявлены нарушения ч.1 ст.9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил безопасности в угольных шахтах» (ПБ 05-618-03) (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003года № 50, peг. Минюстом РФ 19.06.2003года, № 4737), «Единые правила безопасности при взрывных работах» (ПБ 13-407-01) (утв.постановлением Гогортехназора России от 30.01.01 № 3, peг. № 2743), а именно:

1. Забой Ф. при L=110м не изолирован основным сланцевым (водяным) заслоном - при возникновении взрыва метановоздушной смеси и угольной пыли не произойдет локализации и взрыв распространится по горным выработкам (нарушение п.298 ПБ 05-618-03).

2. Не выполняются рекомендации СФ ОАО ВНИМИ в соответствии с письмом ФС по ЭТАН №06-1359 от 26.03.2012года в части способа проведения выработки (БВР), который не предусмотрен данным документом, и сечение выработки превышает предусмотренную заключением, что может повлечет за собой смещение железодорожного полотна «Новокузнецк-Новосибирск» и создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью людей при движении в ж/д транспорте (нарушениепп.28, 116 ПБ 05-618-03).

3. Представленное дополнение к паспорту совместного проведения и крепления Ф. при прохождении нарушения комбинированным способом не предусматривает организацию работ по проведению данного забоя буровзрывным способом, что влечет за собой изменение способа проведения выработки с механизированного на буровзрывной и полное изменение организации работ, что может привести к угрозе жизни и здоровью людей (нарушение пп.28, 116ПБ 05-618-03).

4. В «Паспорте крепления...» отсутствует конструкция полка для ведения работ по заряжанию забоя ВМ, что может привести при ведении работ по заряжанию забоя к падению мастера-взрывника с высоты при наличии у него патрона-боевика, который может сдетанироватъ и создать угрозу жизни и здоровью людей (нарушение п. 19 ПБ 05-618-03, ЕПБ при ВР п.26).

5. Трудящиеся и ИТР участка <номер> не владеют знаниями ликвидации отказов - при ведении работ по выгрузке горной массы и нахождении в ней отказа (не сдетанированного патрона ВВ либо СИ), что также может создать угрозу жизни и здоровью людей (нарушение п.19 ПБ 05-618-03, ЕПБ при ВР п.53, 54, 55).

6.Отдельные ИТР участка <номер> не владеют знаниями по ЕПБ при ВР (нет протоколов о сдаче экзаменов) - что крайне недопустимо и может возникнуть угроза жизни и здоровью людей (нарушение п.19 ПБ 05-618-03, ЕПБ при ВР РД 13-415-01 п.27).

Таким образом, в действиях юридического лица ОАО «СУЭК-Кузбасс» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании главный государственный инспектор Ленинского территориального отдела Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Музальков С.И., действующий на основании доверенности, пояснил, что в ходе проверки подтвердились факты изложенных нарушений, в связи с чем, им было запрещено проведение забоя Ф. К. ОАО «СУЭК-Кузбасс», с 19.00 час. 29.05.2012года.

Представитель ОАО «СУЭК-Кузбасс» Пахоменко Д.В., действующий на основании доверенности, представитель К. ОАО «СУЭК-Кузбасс» Бедарев А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали частично, пояснили, что выявленные нарушения, указанные в п.п.1,3,4 протокола <номер> об административном правонарушении имели место, за период с момента фактического приостановления до настоящего момента были приняты меры по устранению выявленных нарушений, нарушения, указанные в п.3,4 устранены, на устранение нарушения, указанного в п. 1 необходимо незначительное время, исчисляемое часами, предоставили соответствующие документы.

Что касается выявленных нарушений, указанных в п.2,5,6 протокола <номер> об административном правонарушении: 2. Не выполняются рекомендации СФ ОАО ВНИМИ в соответствии с письмом ФС по ЭТАН №06-1359 от <дата> в части способа проведения выработки (БВР), который не предусмотрен данным документом, и сечение выработки превышает предусмотренную заключением, что может повлечет за собой смещение железодорожного полотна «Новокузнецк-Новосибирск» и создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью людей при движении в ж/д транспорте (нарушениепп.28, 116 ПБ 05-618-03).

5. Трудящиеся и ИТР участка <номер> не владеют знаниями ликвидации отказов - при ведении работ по выгрузке горной массы и нахождении в ней отказа (не сдетанированного патрона ВВ либо СИ), что также может создать угрозу жизни и здоровью людей (нарушение п.19 ПБ 05-618-03, ЕПБ при ВР п.53, 54, 55).

6.Отдельные ИТР участка <номер> не владеют знаниями по ЕПБ при ВР (нет протоколов о сдаче экзаменов) - что крайне недопустимо и может возникнуть угроза жизни и здоровью людей (нарушение п.19 ПБ 05-618-03, ЕПБ при ВР РД 13-415-01 п.27), то невыполнение этих пунктов не являются нарушениями, поскольку их выполнение регламентируется представленными в суд документами: самим заключением СФ ОАО ВНИМИ № 108 от <дата>, Инструкцией по ликвидации отказов при ведении ВР, копиями приказов «О совместной работе К., ООО Н., ООО Ш., а также другими документами.

Согласно ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», нарушение промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

     В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

    Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

    Требования промышленной безопасности в угольных шахтах установлены Постановлением Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003года № 50 "Об утверждении "Правил безопасности в угольных шахтах".

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ОАО «СУЭК-Кузбасс» имеет место нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в нарушении требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», нарушений «Правил безопасности в угольных шахтах» (ПБ 05-618-03), то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1. ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Вина ОАО «СУЭК-Кузбасс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» подтверждается протоколом <номер> от 29.05.2012 года об административном правонарушении в отношении юридического лица, протоколом о временном запрете деятельности <номер> от 29.05.2012года, в соответствии с которым проведение забоя Ф. К. ОАО «СУЭК-Кузбасс», с 19.00 час. 29.05.2012года было запрещено, кроме того, не оспаривается представителями ОАО «СУЭК-Кузбасс», К., предписание проверки соблюдения требований промышленной безопасности <номер> от 29 мая 2012 года, составленное Главным государственным инспектором Ленинского ТО было подписано должностными лицами и не оспаривалось.

Суд считает, что совокупность собранных и исследованных доказательств является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего правонарушения, в связи с чем не вызывают у суда сомнений в их объективности, и потому суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

Согласно ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью.

При решении вопроса о виде административного наказания суд учитывает, что нарушения, повлекшие привлечение юридического лица к административной ответственности, являются существенными, представляют угрозу жизни и здоровью людей, а потому суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Принимая во внимание пояснения представителей ОАО «СУЭК-Кузбасс», К., которые вину в совершении административного правонарушения признали частично, характер совершенного правонарушения, учитывая, что в настоящее время активно принимаются меры для устранения выявленных нарушений, приходит к выводу о справедливости и соразмерности назначения наказания в виде приостановления деятельности – проведения забоя Ф. К. ОАО «СУЭК-Кузбасс» на срок 15 суток.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «СУЭК-Кузбасс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – проведения забоя флангового Ф. в К. ОАО «СУЭК-Кузбасс», расположенной по адресу: <адрес>, на срок 15 суток, с зачетом временного приостановления деятельности с 19.00 час. 29.05.2012года, до 19.00 час. 13.06.2012года включительно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

    

Согласовано

Судья: Л.В.Медведева