Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении



Дело № 12-215

Р Е Ш Е Н И Е

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе

судьи Гориной И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинск-Кузнецкий 02.07.2010 г.

материал в отношении

Кунгуровой Н.М.

об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.9 ч.4 Кодекса РФ «Об административном правонарушении»,

У С Т А Н О В И Л:

Кунгурова Н.М. подала в суд жалобу на постановление начальника ОУФМС России по КО в г.Ленинск-Кузнецкий от 22.06.2010 г., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 Кодекса РФ «Об административном правонарушении», и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Обжалуемым постановлением установлено, что Кунгурова Н.М., являясь главным врачом Муниципального учреждения здравоохранения «Г», 25.05.2010 г. около 17.00 час не исполнила обязанность в связи с осуществлением миграционного учёта, а именно - в течение суток с 25.05.2010 г. не уведомила ОУФМС России по КО в г.Ленинск-Кузнецкий о прибытии гражданина Азербайджана Ш в место пребывания.

Кунгурова Н.М. с постановлением не согласна, т.к. считает совершённое ею административное правонарушение малозначительным, просит освободить её от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В судебном заседании Кунгурова Н.М. вину в совершении административного правонарушения признала. Пояснила, что она является главным врачом МУЗ «Городская инфекционная больница», а также ввиду некомплектности больницы врачами на основании приказа Управления здравоохранения г.Ленинск-Кузнецкий выполняет работу дежурного врача. 25.05.2010 г. она находилась на дежурстве, когда из ФГЛПУ НКЦОЗШ по скорой помощи привезли ребёнка с инфекционным заболеванием и высокой температурой - Ш Она оказала ребёнку необходимую медицинскую помощь, на стационарном лечении он находился по 28.05.2010 г. Документов о гражданстве при ребёнке не было, но из медицинской карты усматривалось, что он прибыл в г.Ленинск-Кузнецкий из Азербайджана, проживает по (адрес). Уверенности в том, что ребёнок является иностранным гражданином, у неё не было, а кроме того, он поступил в больницу из медицинского учреждения, с медицинской картой, поэтому она не подумала о том, что необходимо сообщить о его прибытии в ОУФМС.

Представитель ОУФМС России по Кемеровской области начальник отдела в г.Ленинск-Кузнецкий Миронова И.Г. доводы апелляционной жалобы не признала. Пояснила, что несмотря на то, что Кунгурова Н.М. совершила административное правонарушение при выполнении обязанностей врача, она одновременно является главным врачом учреждения и несёт ответственность за выполнение приказа о представлении информации о пребывании иностранных граждан. Из ФГЛПУ НКЦОЗШ информация о госпитализации Ш в ОУФМС поступала, а также было сообщение о его переводе в МУЗ «Г», в этой связи тяжких последствий совершённого административного правонарушения не наступило, однако, в соответствии с требованиями закона о миграционном учёте иностранных граждан, каждая организация обязана выполнять свои обязанности в этой области.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерациип постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей (п.1); для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона (в данном случае - в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания): а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (п.2).

Данные требования закона Кунгуровой Н.М. выполнены не были. Факт совершения указанного в обжалуемом постановлении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением Кунгуровой Н.М., приказом Управления здравоохранения г.Ленинск-Кузнецкий о передаче информации в ОУФМС по КО о нахождении иностранных граждан на стационарном лечении, которым назначены ответственные за передачу информации, в том числе главный врач МУЗ «Г», данными ОУФМС о рождении Ш

Таким образом, постановлением начальника ОУФМС РФ по КО в г.Ленинск-Кузнецкий от 22.06.2010 г. фактические обстоятельства и состав административного правонарушения установлены правильно. При назначении наказания в качестве смягчающего вину обстоятельства учтено, что ранее к административной ответственности Кунгурова Н.М. не привлекалась. Однако при определении меры наказания в качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», следовало учитывать также признание Кунгуровой Н.М. своей вины, раскаяние в содеянном, отсутствие тяжких последствий совершённого административного правонарушения, обстоятельства, при которых административное правонарушение совершено. Данные обстоятельства, по мнению суда, устраняют общественную опасность совершённого административного правонарушения, т.к. оно не причинило вреда личности, обществу или государству. Приходя к такому выводу, суд учитывает также, что, согласно преамбуле Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", целью данного закона является миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации как одна из форм государственного регулирования миграционных процессов. Из пояснений представителя ОУФМС установлено, что в случае с Ш данная цель достигнута - по сообщению ФГЛПУ НКЦОЗШ отделом УФМС по КО в г.Ленинск-Кузнецкий приняты необходимые меры в области миграционного учёта.

Таким образом, судом установлено, что совершённое Кунгуровой Н.М. административное правонарушение, предусмотренное ст.18.9ч.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», является малозначительным.

Согласно ст.2.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая в совокупности выше указанные обстоятельства, а также личность Кунгуровой Н.М., суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а Кунгурову Н.М. ввиду малозначительности содеянного следует освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст.30.7,30.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Жалобу Кунгуровой Н.М. удовлетворить.

Постановление начальника ОУФМС России по КО в г.Ленинск-Кузнецкий от 22.06.2010 г. в отношении Кунгуровой Н.М. отменить.

Кунгурову Н.М. освободить от административной ответственности по ст.18.9ч.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья - Горина И.Ю.