Дело 12-12/11 «01» февраля 2011 г
Р Е Ш Е Н И Е
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего Абзаловой Т.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком
жалобу руководителя Я П на постановление Н <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л :
Руководитель Я П обратился в суд с жалобой на постановление Н <номер> от <дата> о привлечении его к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб.. Считает, что наказание назначено незаконно и необоснованно по следующим основаниям.
Диспозиция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно постановлению при проверке выявлены нарушения:
п. 2.1.3., 2.1.5 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР05.08.1988 № 4690-88; а именно: на территории организации отсутствует контейнер для сбора твердых бытовых отходов, отсутствует заключенный договор со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов;
СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила инормативы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24; а именно: отсутствует центральное водоснабжение: на территории отделения имеется только колодец, вода из которого используется для хозяйственно-бытовых и питьевых целей, контроль за качеством воды не производится;
В п. 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88 отсутствует обязанность содержания контейнера для сбора твердых бытовых отходов. Полагает, что данные пункты санитарных правил не нарушены, поскольку требования санитарных правил относятся к учреждениям по эксплуатации жилищным отделам предприятий и учреждений, комендантам и управляющим домами.
В п.п. 1.2., 1.3, 1.4., 1.5. СП 42-128-4690-88 «Содержание территорий населенных мест» указано, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том е пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В Методических рекомендациях МДК 7-01.2003 «О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003года № 152, указано, что настоящие Методические рекомендации устанавливают основные положения по составу, содержанию и утверждению генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.
Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88). Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий.
Методические рекомендации разработаны ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами» Госстроя России с учетом требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов РФ и предназначены для работников жилищно-коммунальных и других организаций, занимающихся очисткой и населенных пунктов.
СП 42-128-4690-88 «Содержание территорий населенных мест» регулируют деятельность работников жилищно-коммунальных и других организаций, питающихся очисткой и уборкой населенных пунктов. Проверка соблюдения филиалом Я данных санитарных правил неправомерна.
Кроме того, твердые бытовые отходы складируются в близстоящие мусорные контейнеры, место установки которых регулируют указанные организации, откуда мусор вывозится специальным мусоровозным транспортом, под контролем данных организаций. Жидкие отходы также своевременно удаляются ассенизаторской службой по мере наполнения - на основании специальных заявок, заключение специального договора для этого не требуется.
В п. 1.3. СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4. указано, что санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Я указанную деятельность не осуществляет, применение данных санитарных правил неправомерно.
Считает, что в его действиях, как должностного лица- руководителя Я отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Просит постановление отменить и производство по делу прекратить в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание руководитель Я П не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, обратился с письменным ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя Овчинникова Н.С.
Представитель руководителя Я П - Овчинников Н.С., выступающий по нотариальной доверенности, доводы жалобы поддержал.
Представитель Н Хромова Е.Н., выступающая по доверенности, в судебном заседании заявила, что жалоба является обоснованной, поскольку при вынесении постановления не был истребован договор со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов,. Кроме того, в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 на территории организации должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. На территории, где расположен филиал, , выделить специальную площадку для размещения контейнеров с удобным подъездом для транспорта невозможно. Мусорный контейнер находится на <адрес>, на незначительном расстоянии от территории филиала, доступ транспорта к данному контейнеру возможен.
Полагает также, что требования СанПиН 2.1.4.1074-01 распространяется на организации, имеющих центральное водоснабжение. На территории филиала отсутстует центральное водоснабжение, поэтому нормы вышеуказанного СанПиНа не допустимы.
Судом установлено, что прокурором г. Я по результатам, проведенной проверки <дата> возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя Я П.
Постановлением Н <номер> от <дата> руководитель филиала Я П привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.,, выразившегося в том, что <дата> по материалам проверки, проведенной с <дата> прокуратурой г. Я, совместно с должностными лицами государственного пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора выявлено, что по адресу : г. Я, <адрес> осуществляет свою деятельность Я, который согласно устава не является юридическим лицом, филиал поставлен на налоговый учет в МРИ ФНС № 2 по Кемеровской области <дата>
Согласно положения о филиале Я, расположенное по адресу : <адрес> и является обособленным подразделением.
В соответствии с положением о филиале управление филиалом осуществляется руководителем, назначенным Правлением Я
П, являясь руководителем Я является ответственным за противопожарную безопасность и санитарное содержание помещения, расположенного по <адрес> в г. <адрес>. Указанное помещение передано Я по договору безвоздмездного пользования <номер> от <дата> Ю». По условиям данного договора на Я возложена обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности и техники безопасности, государственного санитарного эпидемиологического надзора, а также ответственность Я за нарушение таких обязательств, в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальныепредприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой имидеятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства,
а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологическихзаключений осуществляющих государственный санитарноно- эпидемиологический надзор должностных лиц.
Нормами ст. 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предписано обязательное соблюдение санитарных правил я индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В соответствии с пунктами 2.1.3., 2.1.5 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом,, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
В ходе проверки в Я установлено, что в нарушение указанных выше требованиях закона на территории организации отсутствует контейнер для сбора твёрдых бытовых отходов, отсутствует заключенный договор со специализированной организацией на вывоз твёрдых бытовых отходов.
Кроме того, в нарушение положений Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с "СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") отделение Я отсутствует централизованное водоснабжение: на территории отделения имеется только колодец, вода из которого используется для хозяйственно-бытовых и питьевых целей, контроль за качеством воды не производится. Таким образом, в действиях руководителя филиала Я П имеется состав правонарушения. предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Статья 6.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Судом установлено, что согласно п.п. 2.1.3., 2.1.5 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом,, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
.Представителем П- Овчинниковым Н.С. в судебное заседание предоставлен договор об оказании услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов, , заключенный между Я и З <номер>. Согласно условий данного договора ООО З обязуется выполнять работы по удалению твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных по <адрес>, срок действия договора с <дата> по <дата>
. Представитель Н Хромова Е.Н. в суде пояснила, что на территории, где расположен филиал, выделить специальную площадку для размещения контейнеров с удобным подъездом для транспорта невозможно. Мусорный контейнер находится на <адрес>, на незначительном расстоянии от территории филиала, доступ транспорта к данному контейнеру возможен.
Поэтому суд считает, что руководителем филиала не были нарушены требования п. 2.1.3, 2.1.5 « Сан ПиН42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Суд также приходит к убеждению, что в действиях руководителя филиала не усматриваются нарушения п. 2.1.4 « Сан ПиН 2.1.4.1074-01, поскольку в указанных пунктах санитарных норм и правил предусмотрены гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Из материалов дела усматривается, что в филиале, расположенном по <адрес> отсутствует центральное водоснабжение, имеется только колодец.
А потому, суд полагает, что в действиях руководителя Я П отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу в соответствии п. 2 ч. 1ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.6, 30.7КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Н <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководителя Я П отменить, производство по делу об административной ответственности прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток.
Согласовано судья : Абзалова Т.В.