решение по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности по ст.20.17 ч.3 КРФобАП



Дело №12-129/2011

РЕШЕНИЕ

г.Ленинск-Кузнецкий                             11 мая 2011 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Ромасюк А.В.,

рассмотрев в судебном заседании административный материал по жалобе ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» на постановление <номер> о назначении административного наказания от <дата>, вынесенное Главным государственным инспектором Ленинск-Кузнецкого района и г.Полысаево по пожарному надзору С, которым ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» привлечено к административной ответственности за нарушение п.п. 739, 57, 60 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03) по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 ООО рублей.

У С Т А Н О В И Л :

В жалобе ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» выражает свое несогласие с постановлением Главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по пожарному надзору С от <дата>, считает, что данное постановление вынесено с нарушением закона, является необоснованным и подлежащим отмене.

Требования мотивированы тем, что постановление от <дата> было вынесено в соответствии с протоколом <номер> об административном правонарушении от <дата> Как следует из содержания протокола, его составление было совершено при непосредственном присутствии и осмотре должностным лицом зданий и сооружений АЗС ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» в г. Полысаево.

При проведении проверки зданий и сооружений АЗС ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» в г. Полысаево не было представлено распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о назначении выездной проверки.

ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» зарегистрировано <дата>, таким образом, только в 2011 году организация могла быть включена органом государственного контроля (надзора) в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на 2012 год. О проведении проверки организация не была своевременно надлежаще извещена.

Оснований для проведения внеплановой проверки, установленных ст. 10 Закона N 294-ФЗ не имеется. Если и было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, то оно не отвечает необходимому условию о допустимости проведения плановой проверки по прошествии 3-летнего срока со дня государственной регистрации юридического лица и подлежит отмене. Организации не было сообщено о проведении проверки в установленном порядке.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.

Считают, что протокол <номер> об административном правонарушении от <дата> является одним из результатов проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), и не может являться доказательством нарушения ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» обязательных требований - п.п. 739, 57, 60 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), события административного правонарушения, виновность лица ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь», привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, бездоказательны, и что организация была привлечена к ответственности при отсутствии события административного правонарушения.

В протоколе <номер> об административном правонарушении от <дата>, постановлении <номер> о назначении административного наказания от <дата> указано, что неисправность в электрических сетях и электроаппаратуре допущена ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» в зданиях, сооружениях АЗС по <адрес>.

ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» не располагает АЗС по <адрес>. Эксплуатируемая организацией АЗС в <адрес> расположена по <адрес>. Это обстоятельство также свидетельствует о недоказанности наличия признаков административного правонарушения, вменяемого ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь», и об отсутствии события административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении <номер> был составлен в отсутствие представителя ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь», что лишило возможности дать необходимые объяснения, представить замечания к содержанию протокола по обстоятельствам дела; не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, что подтверждается отсутствием соответствующей записи в протоколе. ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» не было извещено о составлении протокола.

Постановление <номер> было вынесено в отсутствие представителя ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь».

Просит отменить постановление <номер> о назначении административного наказания от <дата>, вынесенное Главным государственным инспектором Ленинск-Кузнецкого района и г. Полысаево по пожарному надзору С в отношении ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь», и прекратить производства по делу.

В судебном заседание представитель ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» ФИО3, выступающий по доверенности <номер> от <дата>, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

    Начальник отдела надзорной деятельности Ленинск-Кузнецкого района и г.Полысаево УНД Главного Упраления МЧС России по Кемеровской области С в судебном заседании пояснил, что действительно в постановлении <номер> о назначении административного наказания от <дата> ошибочно указан адрес АЗС ООО «Татнефть-АЗС-Сибрь» <адрес> в г.Полысаево, но при этом на АЗС имеются нарушения Правил пожарной безопасности.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что <дата>лавным государственным инспектором Ленинск-Кузнецкого района и г.Полысаево по пожарному надзору С вынесено постановление <номер> о назначении административного наказания в отношении ООО «Татнефтбь-АЗС-Сибирь» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении <дата> в 14-00 в зданиях, сооружениях АЗС ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» по <адрес> требований п.739,57,60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000рублей.

При этом, как усматривается из уведомления о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории Российской Федерации, обособленное подразделение АЗС <номер> <адрес> ООО «Татнефть-АЗА-Сибирь» находится по адресу: <адрес>.

Таким образом, согласно постановлению <номер> о назначении административного наказания, проверялась АЗС по адресу <адрес>, но фактически АЗС находится по адресу <адрес> в <адрес>, в связи с чем постановление <номер> о назначении административного наказания от <дата> в отношении ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене, а поскольку срок привлечения к административной ответственности ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» истек, административное дело отношении ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» подлежит прекращению.

Руководствуясь п.1ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление <номер> о назначении административного наказания от <дата>, вынесенное главным государственным инспектором Ленинск-Кузнецкого района и г.Полысаево по пожарному надзору в отношении ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь» отменить. Производство по делу прекратить.

Судья            подпись            Ромасюк А.В.

Копия верна:

Судья Ромасюк А.В.