Дело 12-109 «17» мая 2011 г
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е.
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего Абзаловой Т.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком
жалобу руководителя филиала О П на постановление начальника Т <номер> от 23.12.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л :
Руководитель О П обратился в суд с жалобой на постановление начальника территориального отдела Т <номер> от 23.12.2010 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб.. Считает, что наказание назначено незаконно и необоснованно по следующим основаниям.
Диспозиция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно постановлению при проверке выявлены нарушения:
п. 2.1.3., 2.1.5 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР05.08.1988 № 4690-88; а именно: на территории организации отсутствует контейнер для сбора твердых бытовых отходов, отсутствует заключенный договор со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов;
СП № 982-72 «« Санитарные правила устройства, оборудования и содержания бань», а именно отсутствует промаркированный уборочный инвентарь и дезинфицирующие средства для уборки бани.
В п. 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88 отсутствует обязанность содержания контейнера для сбора твердых бытовых отходов. Полагает, что данные пункты санитарных правил не нарушены, поскольку требования санитарных правил относятся к учреждениям по эксплуатации жилищным отделам предприятий и учреждений, комендантам и управляющим домами.
В п.п. 1.2., 1.3, 1.4., 1.5. СП 42-128-4690-88 «Содержание территорий населенных мест» указано, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том е пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
В Методических рекомендациях МДК 7-01.2003 «О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003года № 152, указано, что настоящие Методические рекомендации устанавливают основные положения по составу, содержанию и утверждению генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы.
Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88). Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий.
Методические рекомендации разработаны ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами» Госстроя России с учетом требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов РФ и предназначены для работников жилищно-коммунальных и других организаций, занимающихся очисткой и населенных пунктов.
СП 42-128-4690-88 «Содержание территорий населенных мест» регулируют деятельность работников жилищно-коммунальных и других организаций, питающихся очисткой и уборкой населенных пунктов. Проверка соблюдения филиалом Организации «Преображение России» данных санитарных правил неправомерна.
Кроме того, твердые бытовые отходы складируются в близстоящие мусорные контейнеры, место установки которых регулируют указанные организации, откуда мусор вывозится специальным мусоровозным транспортом, под контролем данных организаций. Жидкие отходы также своевременно удаляются ассенизаторской службой по мере наполнения - на основании специальных заявок, заключение специального договора для этого не требуется.
Поскольку филиал О не оказывает населению услуги бытового обслуживания, проверка соблюдения им СП № 982-72 « Санитарные правила устройства, оборудования и содержания бань» неправомерна.
Считает, что в его действиях, как должностного лица- руководителя филиала О отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Просит постановление отменить и производство по делу прекратить в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание руководитель филиала О П не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель руководителя филиала О Попова А.Л - Овчинников Н.С., выступающий по нотариальной доверенности, от поддержания жалобы отказался и просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью штрафа, предоставив об этом письменное заявление.
Представитель территориального отдела Т в суд не явился. извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч1 и ч.2 ст. 46 Конституции РФ право на судебную защиту путем обжалования в суд решений органов государственной власти, в том числе судебной, предполагает возможность самостоятельного решения гражданином вопроса об обращении за такой защитой в суд..
Поскольку суд по собственной инициативе не может осуществлять пересмотр постановления по делу об административном правонарушении, а представитель руководителя филиала О П - Овчинников Н.С. от поддержания жалобы отказался, то дальнейшее рассмотрения жалобы исключается. В связи с этим, суд считает необходимым прекратить производство по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст. 30.4, п 6 ч.2 ст. 30.6, 29.12 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Принять отказ представителя руководителя О П - Овчинникова Н.С. от жалобы.
Прекратить производство по делу по жалобе представителя руководителя филиала О П на постановление начальника Т <номер> от 23.12.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Определение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток
Согласовано
Судья: Абзалова Т.В.