решение по жалобе на постановление УФМС о привлечении к административной ответственности



    Дело № 12-226/2011

    Р Е Ш Е Н И Е

    г. Ленинск-Кузнецкий                                                      31 августа 2011 года

    Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Ромасюк А.В., рассмотрев в судебном заседании материал по жалобе Павленко О.П. на постановление начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

        У С Т А Н О В И Л :

        Постановлением начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком от <дата> по делу об административном правонарушении Павленко О.П. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

        Павленко О.П., не согласившись с постановлением, обратился в Ленинск-Кузнецкий городской суд с жалобой, в которой указывает, что обжалуемое постановление является незаконным, так как были допущены нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В судебном заседании Павленко О.П. жалобу поддержал в полном объеме.

    Представители УФМС России по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком Ефимовская И.Л., Искова О.М. против доводов жалобы возражали, ссылаясь на то, что Павленко О.П. обосновано привлечен к административной ответственности, так как он является принимающей стороной, должностным лицом и на нем лежит обязанность по уведомлению УФМС о прибытии иностранного гражданина.

    Суд, заслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Состав вмененного ФИО6 административного правонарушения образует неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Таким образом, диспозиция названной нормы предусматривает специальный субъект – принимающая сторона, а также объективную сторону образует нарушение требований Федерального закона №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно п.Б ч.2 ст.20 указанного Федерального Закона постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.

Пункт 7 ч.1 ст.2 названного Закона дает следующее понятие: сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

С учетом установленных начальником УФМС обстоятельств, а именно несообщение в течение суток врачом-акушером Павленко О.П. о пребывании в отделении больницы иностранной гражданки П, а также приведенных выше положений Закона, суд считает, что принимающей стороной является в данном случае непосредственно лечебное учреждение, а на врача отделения не возложена обязанность по уведомлению УФМС о пребывании иностранного гражданина и доказательств таких представлено не было. Кроме того, привлекая Павленко О.П. к административной ответственности как должностное лицо, начальник УФМС не учел, что в данной ситуации врач не является должностным лицом в силу ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исходя из указанных обстоятельств, а также положений п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Павленко О.П. состава административного правонарушения.

    Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

    Р Е Ш И Л:

    постановление начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Павленко О.П. отменить, производство по делу прекратить.

    Судья:                                                               А.В. Ромасюк