Приговор по делу №1-145 в отношении Бочкарева М.В. - ч.1 ст.105 УК РФ



Дело №1-145 П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области «06» сентября 2010 года

Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Сергеева В.Н.

при секретаре Багидаевой С.А.

с участием:

государственного обвинителя Пульнова С.Ю.

подсудимого Бочкарева М.В.

защитника Васильева В.Г. по ордеру *** от ***г., удостоверение ***

***

потерпевшего К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Бочкарева М.В. ***,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1ст.105 УКРФ,

УСТАНОВИЛ:

22 декабря 2009 года Бочкарев М.В. умышленно причинил смерть другому человеку, то есть совершил убийство К. *** при следующих обстоятельствах: 22 декабря 2009 года, в период с 22 часов до 23 часов подсудимый Бочкарев М.В., находясь на участке местности расположенном *** находясь в состоянии алкогольного опьянения, на почве личных неприязненных отношений к потерпевшему К. с целью убийства последнего умышленно нанес не менее 5-ти ударов ножом в область спины и шеи потерпевшему, причинив тем самым К. ***, и убил К., который умер здесь же на месте в момент причинения ему подсудимым указанных выше телесных повреждений. В целях сокрытия преступления подсудимый перенес труп К. *** и закопал его в снегу.

В судебном заседании подсудимый Бочкарев вину в преступлении признал полностью. Об обстоятельствах совершенного им убийства пояснил следующее: С М.Л. он познакомился примерно три года назад, и с этого времени Бочкарев ее полюбил. М.Л. М.Л. отвечала Бочкареву взаимностью. Она сожительствовала с К.. Отношения между Бочкаревым и сожителем М.Л. К. были хорошие, они все вместе часто употребляли спиртные напитки. С М.Л. Бочкарев неоднократно вступал в близкие отношения. Об их отношениях с М.Л. К. не догадывался, хотя мать М.Л. знала про их отношения. В начале декабря 2009 года Бочкарев решил убить К., так как у К. и М.Л. имеются двое совместных детей, и он никогда бы не ушел от своих детей и не оставил М.Л. в покое, разговаривать на эту тему с К. было бесполезно. М.Л. также хотела уйти от К., но она также понимала, что К. ее не отпустит. К.С. иногда избивал М.Л., а лично у него с К. конфликтов не было. Он решил убить К., чтобы быть вместе с М.Л.. В первых числах декабря 2009 года он поехал в город Ленинск-Кузнецкий *** и купил нож, которым хотел К. убить. 22 декабря на протяжении всего дня он находился в доме у М.Л., там был и К.. Они распивали спиртное. В этот день В.А. рассказал К., что пока К.С. не было дома, у них ночевал он. Из-за этого с М.Л. у К. произошел конфликт. Около 22 часов К., М.Л., В.А. и он пошли в с.*** в магазин. *** В этот момент он принял решение убить К. в данном месте. *** Он достал нож, который спрятал в рукав, а до этого нож был прикреплен у него на правой ноге, зашел со спины К. и правой рукой сверху вниз нанес удар ножом в верхнюю часть спины К.. *** После этого оттащил Комарова за руки на обочину дороги. Затем он догнал В.А. и М.Л.. Нож у него был в руке, они дальше пошли в магазин. Пройдя примерно 300 метров, он выкинул нож в поле с левой стороны. Он сказал М.Л., что он убил К.. Когда шли обратно из магазина, то он подошел к трупу К., который лежал в том же положении в каком он его оставил. Тогда он оттащил труп К. дальше от обочины в сторону реки, примерно на 15 метров, и закопал снегом, труп К. положил лицом вниз. Рядом с трупом положил шапку и перчатки потерпевшего. Признаков жизни К. не подавал. Он не отрицает, что смерть К. наступила сразу от ножевых ранений, которые он нанес.

Вина подсудимого кроме его полного признания подтверждается показаниями потерпевшего, свидетелей, письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Потерпевший К.С. подтвердил, что его брат К. проживал с М.Л. в гражданском браке, они имели *** детей, жили в ***. В начале января 2010 года от матери М.Л. стало известно, что брат потерялся и тогда он об этом заявил в милицию. 19 марта ему от работников милиции стало известно, что труп брата с признаками насильственной смерти поднят.

Свидетель М.Л. подтвердила, что она проживала в фактических брачных отношениях с К., имеют *** детей. Также она встречалась и с Бочкаревым. Об этом К. стало известно, и К. ругался на неё. 22.12.2009 года днем у них дома *** был К., Бочкарев. Бочкарев и К. распивали спиртное. Затем спиртное закончилось и пошли в *** в магазин *** Бочкарев попросил К. приостановиться, а она пошла дальше. Пройдя примерно 10 метров услышала голос К., который звал её на помощь. Она оглянулась и увидела, что Бочкарев стоит рядом с К., который медленно оседает на землю. Она испугалась, так как поняла, что Бочкарев убил К. Она позвала В.А. и тот подбежал к ней. Они с В.А. пошли дальше в магазин, потом их догнал подсудимый, в руке у него был нож, который он потом выбросил. Бочкарев сказал, что больше её К. не будет беспокоить. После того как они сходили в магазин и возвращались обратно, Бочкарев отстал от них на том месте, где он убил К.. Когда он догнал ***, то они договорились никому не рассказывать об убийстве. М.В. сказал ***, что если кому-нибудь расскажут, то пойдут следом за К..

Свидетель В.А. *** подтвердил в судебном заседании, что по пути в магазин в село *** его просил Бочкарев приотстать от него, К. и М.Л.. Он приотстал, а Бочкарев подошел к К. и М.Л. Что произошло, он не видел, но потом закричала М.Л., и он побежал к ней. Когда пробегал мимо стоящего на обочине дороги Бочкарева видел, что Бочкарев стоит, а К. падает на землю. Они с М.Л. пошли дальше, потом их догнал М.В. и сказал, что он усыпил К.. На обратном пути из магазина на том месте, где остался лежать труп, М.В. остановился опять. Затем их с М.Л. он догнал и пригрозил никому не говорить, что он усыпил К.

Показания данных свидетелей соответствуют показаниям подсудимого о том, что именно Бочкарев убил К..

Свидетель В.А. подтвердила, что вечером 22 декабря ушли в магазин её дочь М.Л. с сожителем К., её сын В.А. Бочкарев М.В., который часто бывал у них дома, и даже оставался ночевать когда сожитель М.Л. К. отсутствовал. Из магазина уже возвратились без К. и сказали, что он куда-то ушел, в магазин с ними не ходил. Затем в марте 2010 года ей от работников милиции стало известно, что обнаружен труп К..

В судебном заседании с согласия стороны защиты и подсудимого были исследованы путем оглашения по ходатайству стороны обвинения показания свидетелей в ходе предварительного следствия, которые в судебное заседание не явились.

Свидетель Н.А. подтверждала, что её сестра М.Л.сожительствовала с К., также ей знаки внимания оказывал и Бочкарев М.В.. Сестра отвечала М.В. взаимностью, собиралась уходить от К., который злоупотреблял спиртным и её обижал. После того как был поднят в марте 2010 года труп К. ей М.Л. рассказывала, что убил К. при ней и при В.А. Бочкарев. Он же им угрожал, что если кому расскажут, то пойдут следом за К. л.д.118-120).

Свидетель Л.В. подтверждала, что её племянник Бочкарев М.В. ссорился с К. из-за М.Л. М.Л.. 22.12.2009 года она лично тоже находилась в доме у М.Л. в ***, когда в 22-ом часу пошли в магазин в с.*** Бочкарев М.В., М.Л., К. и В.А.. Все кроме В.А. были в нетрезвом состоянии. Обратно К. из магазина не вернулся, и они пояснили, что К. куда-то ушел. 20.02.2010 года во время распития спиртного Бочкарев рассказал ей, что по дороге в магазин 22 декабря он убил К., чтобы тот не мешал им с М.Л.. Труп закопал в снег. Позднее она рассказала об этом участковому л.д.111-114). Свидетель В.Д. подтверждал, что работает пастухом и 13.05.2010 года, когда гнали домой скот по полю, то с правой стороны *** на расстоянии примерно 50 метров от автодороги, *** его сын обнаружил воткнутый в землю нож из белого металла, клинок и рукоять цельные, длина клинка примерно 15 см. Конец клинка заострен с двух сторон. Он не разрешил сыну взять нож домой и сын выкинул нож на берег реки Ур в кустарник (124-127).

Из протокола осмотра места происшествия от 14.05.2010 года следует, что на правой стороне автодороги *** обследована территория ***. На расстоянии 100 метров от автодороги, *** в кустарнике обнаружен нож из белого металла, который изъят и приобщен к материалам дела в качестве вещественного доказательства л.д.11-17;л.д.134-135). В судебном заседании вещественное доказательство нож был осмотрен, Бочкарев подтвердил, что именно этим ножом он убил К..

Согласно заключению *** от *** года судебно-медицинской экспертизы трупа К. ***

На листе дела 68-78 имеется протокол проверки показаний Бочкарева на месте, где он, будучи обвиняемым, в ходе предварительного следствия с выездом на место совершения убийства подробно с применением манекена показал свои действия вечером *** года по отношению к К.. Он на манекене показал, что подошел со спины к К., достал нож, взял в правую руку и нанес один сильный удар сверху вниз в верхнюю часть спины. *** На манекене Бочкарев показал, что возвращаясь из магазина он оттащил труп волоком в сторону реки. Положил труп на живот, головой вниз *** и закопал снегом. Рядом с трупом положил перчатки и шапку К.. Бочкарев показал место, куда 22.12.09 года он выбросил нож.

На листе дела 3-10 имеется протокол осмотра места происшествия от 18.03.2010 года, из которого следует, что на участке местности, расположенном на расстоянии 2 км. от с. ***, Ленинск-Кузнецкого района в сторону деревни ***, Ленинск-Кузнецкого района с правой стороны по ходу движения *** на расстоянии 20 метров *** из снега виднеются фрагменты одежды в виде куртки. При раскапывании снега при помощи лопат обнаружен труп К.. ***

***

Имеющиеся в деле документы оформлены надлежащим образом и в соответствии с требованиями закона. Изложенные доказательства не содержат существенных противоречий и соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего.

Совокупность собранных, исследованных и проанализированных в установленном законом порядке доказательств по делу, суд считает достаточной для подтверждения вины Бочкарева в совершении им убийства К.. У суда нет сомнений в объективности этих доказательств и поэтому суд считает, что в результате разбирательства по делу вина подсудимого в совершении инкриминируемого ему деяния бесспорно установлена.

Суд квалифицирует действия Бочкарева по ст.105 ч.1 УКРФ, как убийство, поскольку установлено, что он умышленно причинил смерть другому человеку. Причем, суд признает действия подсудимого умышленными, поскольку об его умысле свидетельствует то, что он наносил неоднократные сильные удары потерпевшему ножом в жизненно важные органы, а до этого он для осуществления своего плана убийства К. купил нож, который нес при себе 22.12.2009 года. Нанося удары ножом К. Бочкарев осознавал, что его действия опасны для жизни, предвидел наступления смерти и желал её наступления. В судебном заседании подсудимый подтвердил, что в момент нанесения ударов ножом он понимал, что убивает потерпевшего желал этого.

При решении вопроса о способности подсудимого нести ответственность за содеянное суд исходит из того, что по заключению стационарной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы *** от *** года он не лишен способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими. *** Во время совершения преступления подсудимый не находился в состоянии временного психического расстройства, а пребывал в состоянии простого (не патологического) алкогольного опьянения. В настоящее время он также может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. Поэтому суд признает подсудимого в отношении инкриминируемого ему деяния вменяемым.

Решая вопрос о виде и мере наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им деяния, личность подсудимого и полагает, что наказание Бочкареву должно быть назначено в виде лишения свободы. Вместе с тем при назначении конкретного срока лишения свободы суд принимает во внимание, что Бочкарев вину полностью признал и в содеянном раскаивается, ***, ранее он не судим, способствовал расследованию преступления, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Перечисленные обстоятельства суд признает смягчающими наказание и полагает, что в связи с этим подсудимый имеет право в части меры наказания на определенное снисхождение. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, не установлено.

Вместе с тем достаточных оснований для применения в отношении Бочкарева ст.64, 73 УКРФ не имеется.

Гражданские иски по делу не заявлены

На основании ст.131ч 2 п5, ст.132 УПКРФ с подсудимого следует взыскать в доход федерального бюджета в возмещение процессуальных издержек в виде денежных сумм в размере 5430,46 рублей, выплаченных адвокату по постановлению следователя от *** года за оказание им юридической помощи подсудимому в ходе производства предварительного следствия.

Приобщенные к делу в качестве вещественного доказательства нож подлежит уничтожению, как не представляющий ценности, часы следует возвратить потерпевшему К.С.

Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Бочкарева М.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ и назначить наказание в виде 7-ми лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Бочкареву до вступления приговора в законную силу оставить прежней - заключение под стражу.
Срок наказания исчислять с 18.03.2010 года.

По вступлении приговора в законную силу вещественное доказательство по делу - нож - уничтожить, часы передать потерпевшему К.С..

Взыскать в доход федерального бюджета с осужденного Бочкарева 5430,46 рублей в возмещение процессуальных издержек в виде денежных сумм, выплаченных адвокату за оказание им юридической помощи подсудимому в ходе производства предварительного следствия.

Приговор может быть обжалован в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, осужденным Бочкаревым - в этот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении данного уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья Сергеева В.Н.