Определение по делу №2-320 по заявлению прокурора об оспаривании бездействия ТИК



Дело № 2-320

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий «16» августа 2010 года

Федеральный судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Гарбар И.Ю.

с участием помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района Носковой М.А.

при секретаре Алексанян К.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинск-Кузнецкого района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинск-Кузнецкого района, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия территориальной избирательной комиссии Ленинск-Кузнецкого района и избирательной комиссии муниципального образования «Горняцкое сельское поселение» по составлению схемы границ пятимандатных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов Горняцкого сельского поселения и единого округа по выборам главы Горняцкой сельской территории.

Требования заявитель мотивировал тем, что проверкой прокуратуры установлено следующее: Решением Горняцкого сельского Совета народных депутатов № 142 от 21.06.2010 года «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов в органы местного самоуправления на Горняцкой сельской территории» утверждена схема границ избирательных округов по выборам депутатов Горняцкого сельского Совета народных депутатов и главы Горняцкой сельской территории, которая фактически не составлена до настоящего времени и не представлена на утверждение Совета народных депутатов Горняцкого сельского поселения.

В силу ст. 15 ч. 2 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Ст. 3 ч.ч. 2, 3 Конституции РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

В соответствии с п. 30 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» избирательным округом является территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно гражданами РФ избираются депутат (депутаты), выборное должностное лицо (выборные должностные лица). Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 18 данного Федерального закона для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой, помимо прочего, обозначены их границы. Представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему. В силу п. 24 ст. 2 Закона Кемеровской области от 12.12.2005г. № 147-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области», избирательной комиссией, организующей выборы, является избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов. Согласно ч. 1 ст. 13 указанного Закона КО избирательная комиссия, организующая в соответствии с данным Законом, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования. На основании п. «г» ч. 10 ст. 13 названного Закона избирательная комиссия муниципального образования составляет схему избирательных округов и передает ее на утверждение в представительный орган местного самоуправления. В соответствии с ч. 4 ст. 13 данного Закона полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию.

В нарушение указанных требований закона, до настоящего времени территориальной избирательной комиссией Ленинск-Кузнецкого района и избирательной комиссией МО «Горняцкое сельское поселение» схема границ избирательных округов по выборам депутатов Горняцкого сельского Совета народных депутатов не составлена и не передана на утверждение в Горняцкий сельский Совет народных депутатов. Таким образом, решением Горняцкого сельского Совета народных депутатов от 21.06.2010 года № 142 «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов в органы местного самоуправления на Горняцкой сельской территории» утверждена несуществующая схема границ пятимандатных округов по выборам депутатов Горняцкого сельского Совета народных депутатов и единого округа по выборам главы Горняцкой сельской территории (приложение № 3).

В результате изложенных обстоятельств ущемляются избирательные права граждан, проживающих на территории Горняцкого сельского поселения, создаются препятствия в их реализации, нарушается принцип открытости и гласности деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов. Определить круг лиц, чьи права нарушаются, невозможно, т.к. до проведения выборов персональный состав избирателей может измениться вследствие естественных демографических процессов.

Устранение данных нарушений закона не терпит отлагательства, поскольку отсутствие схем избирательных округов может привести к невозможности проведения выборов или к их недействительности.

На основании изложенного прокурор, обратившийся в суд согласно ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие территориальной избирательной комиссии Л-Кузнецкого района и избирательной комиссии МО «Горняцкое сельское поселение» по составлению схемы границ пятимандатных округов по выборам депутатов Совета народных депутатов Горняцкого сельского поселения и единого округа по выборам главы Горняцкой сельской территории; обязать данные избирательные комиссии составить и передать на утверждение Совета народных депутатов Горняцкого сельского поселения указанные схемы в течение 3 рабочих дней; обязать Совет народных депутатов Горняцкого сельского поселения не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, на внеочередном заседании утвердить представленные схемы. Решение суда прокурор просит обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района Носкова М.А. заявила ходатайство о прекращении производства по данному гражданскому делу в связи с отказом от заявленных требований, поскольку к настоящему времени добровольно устранены допущенные нарушения закона, схемы границ пятимандатных округов по выборам депутатов Горняцкого сельского Совета народных депутатов и единого округа по выборам главы Горняцкой сельской территории составлены и утверждены.

Суд считает заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 ч. 1 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Суд полагает необходимым принять данный отказ от заявленных требований, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а также суд считает необходимым разъяснить последствия прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, которая устанавливает, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Исходя из ст. 220 ГПК РФ, в случае отказа истца от иска и принятия его судом, производство по делу прекращается.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ прокурора Ленинск-Кузнецкого района от заявленных требований.

Прекратить производство по гражданскому делу № 2-320 по заявлению прокурора Ленинск-Кузнецкого района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

Разъяснить заявителю, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Гарбар И.Ю.