Дело № 2-263
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий «19» июля 2010 года
Федеральный судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Гарбар И.Ю.
с участием помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района Пульнова С.Ю.
при секретаре Алексанян К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинск-Кузнецкого района к МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», администрации Ленинск-Кузнецкого района о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинск-Кузнецкого района, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц - несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения, обратился в суд с иском к МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», администрации Ленинск-Кузнецкого района о понуждении к совершению действий по ограждению отопительных приборов согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Требования истец мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения прав несовершеннолетних воспитанников школы-интерната выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. До настоящего времени не исполнен п. 5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 29.09.2008 года, обязывающий образовательное учреждение оградить радиаторы отопления в спальных комнатах в срок до 01.12.2008 года. Данное нарушение устранено частично. Радиаторы ограждены только в спальном корпусе, а в спальных комнатах учебного корпуса радиаторы, выполненные из стальных труб диаметром 114 мм, остались не огражденными. Такие же радиаторы имеются в учебных классах, швейной мастерской, столовой, бане-прачечной. Исходя из п. 2.6.8 Санитарных правил «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» СП 2.4.990-00, отопительные приборы должны ограждаться съемными решетками.
Конституция РФ в ст. ст. 20, 41 закрепляет право каждого на жизнь и на охрану здоровья. Согласно ст. 15 ч. 2 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993г. № 5487-1, в число основных принципов охраны здоровья граждан включены: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан. В силу ст. 11 указанных Основ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением органами местного самоуправления, учреждениями, организациями гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» предписывает обеспечение прав детей на охрану здоровья, защиту их прав на отдых и оздоровление. Согласно ст. 51 ч. 1 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц. Исходя из ст. 1 названного Федерального закона, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.
Согласно ст. 120 ГК РФ и п.п. 7.4, 7.7 Устава образовательного учреждения его финансирование осуществляется учредителем; по своим обязательствам школа-интернат отвечает в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств и принадлежащей ей собственности. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
Краснинская коррекционная школа-интернат является муниципальным образовательным учреждением, учредителем которого является администрация Ленинск-Кузнецкого района. Предписание контролирующего органа не было выполнено в полном объеме в связи с отсутствием финансирования со стороны учредителя.
На основании изложенного прокурор, обратившийся в суд согласно ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» оградить отопительные приборы согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, а администрацию Ленинск-Кузнецкого района - обеспечить проведение данных работ выделением необходимых денежных средств, установить срок для совершения указанных действий.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района Пульнов С.Ю. поддержал заявленные исковые требования в полном объёме, которые просит удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Калачиков Н.Г. исковые требования признал в полном объёме, пояснив, что действительно до настоящего времени выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства полностью не устранены в связи с отсутствием финансовых средств, необходимых для выполнения ограждения отопительных приборов.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Ленинск-Кузнецкого района Рыбалтовская О.С., действующая по доверенности, исковые требования полностью признала, пояснив, что для осуществления работ по ограждению отопительных приборов в образовательном учреждении требуются финансовые средства и администрацией района финансирование будет произведено.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и в этой связи подлежащими полному удовлетворению.
В ст. ст. 20 ч. 1, 41 ч. 1 Конституции РФ закреплено право каждого на жизнь и на охрану здоровья. Согласно ст. 15 ч. 2 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст. 2 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993г. № 5487-1, в число основных принципов охраны здоровья граждан включены: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан. В силу ст. 11 указанных Основ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением органами местного самоуправления, учреждениями, организациями гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» предписывает обеспечение прав детей на охрану здоровья, защиту их прав на отдых и оздоровление.
Согласно ст. 51 ч. 1 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц. Исходя из ст. 1 названного Федерального закона, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.
Судом установлено, что прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района была проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних воспитанников МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», в результате которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Исходя из п. 2.6.8 Санитарных правил «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» СП 2.4.990-00, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.11.2000 года, отопительные приборы должны ограждаться съемными решетками. Однако, образовательным учреждением до настоящего времени не исполнен пункт 5 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от 29.09.2008 года, обязывающий оградить радиаторы отопления в спальных комнатах в срок до 01.12.2008 года (копия предписания -л.д. 20-21). Радиаторы были ограждены только в спальном корпусе, а в спальных комнатах учебного корпуса радиаторы, выполненные из стальных труб диаметром 114 мм, остались не огражденными. Такие же радиаторы имеются в учебных классах, швейной мастерской, столовой, бане-прачечной. Предписание контролирующего органа не было выполнено в полном объеме в связи с отсутствием финансирования со стороны учредителя.
Согласно ст. 120 ГК РФ и п.п. 7.4, 7.7 Устава образовательного учреждения (копия Устава -л.д. 5-19) его финансирование осуществляется учредителем; по своим обязательствам школа-интернат отвечает в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств и принадлежащей ей собственности. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
Краснинская коррекционная школа-интернат является муниципальным образовательным учреждением, учредителем которого является администрация Ленинск-Кузнецкого района.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района, действующего согласно ст. 206 ГПК РФ для совершения указанных действий, учитывая мнение сторон, до 15.09.2010 года.
Иск прокурора, кроме того, полностью признали в судебном заседании представители ответчиков.
Поскольку истец в данном случае освобожден от уплаты государственной пошлины согласно ст. 333.36 ч. 1 п. 9 НК РФ, госпошлина подлежит взысканию с ответчиков в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, предусматривающей, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района удовлетворить.
Обязать МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» с. Красное Ленинск-Кузнецкого района оградить отопительные приборы согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого района обеспечить проведение данных работ выделением необходимых денежных средств.
Установить срок для совершения указанных действий - до 15.09.2010 года.
Взыскать государственную пошлину в доход государства: с МОУ «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» - в сумме 2000 рублей; с администрации Ленинск-Кузнецкого района - в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения в Кемеровский областной суд.
Судья: Гарбар И.Ю.