Дело № 2-383/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области «24» сентября 2010 года
Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Першин Р.Н.
с участием помощника прокурора Носковой М.А.
при секретаре Глыва Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению прокурора Ленинск-Кузнецкого района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - администрации Чусовитинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинск-Кузнецкого района, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением в порядке ст.ст. 45, 245 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Чусовитинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет гидротехнических сооружений, расположенных на территории поселения, в качестве бесхозяйных.
Требования мотивированы тем, что на основании п.п.8 и 23 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 1.3 распоряжения Администрации Кемеровской области №258-р от 07.03.2001г. «О мерах по подготовке бесхозяйных ГТС к пропуску ледохода и паводковых вод», органам местного самоуправления рекомендовано поставить бесхозяйные гидротехнические сооружения, признанные таковыми в установленном законом порядке, на баланс администраций, или определить собственника данных сооружений до 01.07.2001г.
Согласно п.4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 №580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, в порядке, предусмотренном статьей 225 ГК РФ. В соответствии с п.4 вышеуказанного Положения, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений Ленинск-Кузнецкого района. В ходе проверки установлено, что на территории Чусовитинского сельского поселения находятся 3 гидротехнических сооружений (ГТС), не имеющие собственника либо эксплуатирующей организации:
- пруд на р.Тамбовка, расположенный в районе с.Панфилово Ленинск-Кузнецкого района, объемом 448,4 тыс.м3.,
- пруд на р.Нижняя Черноушка, расположенный в районе с.Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района, объемом 115,4 тыс.м3.,
- пруд на логу Безымянный, расположенный в районе с.Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района, объемом 306,3 тыс.м3.
При этом администрация Чусовитинского сельского поселения не принимает мер к постановке указанных ГТС на учет в качестве бесхозяйных.
Определить круг лиц, в интересах которых прокурор обращается с данным заявлением, не возможно, поскольку пострадать от возможных негативных последствий могут как люди, проживающие в районе поселков Панфилово и Чусовитино, так и те, кто может проживать в данных населенных пунктах в будущем, а также приезжающие в целях отдыха и другие.
Согласно ст.225 ГК РФ, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это делать. Отсутствие на ГТС права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности.
Отсутствие собственника указанных ГТС влечет неисполнение предусмотренных ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обязанностей по обеспечению безопасности ГТС, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей и причинением вреда здоровью, причинением имущественного ущерба, а также ухудшению экологической ситуации.
На основании изложенного прокурор, обратившийся в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие администрации Чусовитинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет гидротехнических сооружений, расположенных на территории поселения, в качестве бесхозяйных и обязать администрацию Чусовитинского сельского поселения принять меры к устранению допущенных нарушений закона по постановке на учет в качестве бесхозяйных ГТС: пруд на р.Тамбовка, расположенный в районе с.Панфилово Ленинск-Кузнецкого района, объемом 448,4 тыс.м3.; пруд на р.Нижняя Черноушка, расположенный в районе с.Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района, объемом 115,4 тыс.м3.; пруд на логу Безымянный, расположенный в районе с.Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района, объемом 306,3 тыс.м3. Установить срок для выполнения вышеуказанных действий в 3 месяца со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района Носкова М.А. поддержала заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица глава Администрации Чусовитинского сельского поселения Реванченко А.А. в судебном заседании признал заявленные требования обоснованными.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о её состоянии.
В соответствии с п.п.8 и 23 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003, к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пунктом 1.3 распоряжения Администрации Кемеровской области №258-р от 07.03.2001г. «О мерах по подготовке бесхозяйных ГТС к пропуску ледохода и паводковых вод», было рекомендовано органам местного самоуправления поставить бесхозяйные гидротехнические сооружения, признанные таковыми в установленном законом порядке, на баланс поселений.
Согласно п.4 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 №580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, в порядке, предусмотренном статьей 225 ГК РФ. Последняя предусматривает, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного и согласно п.4 вышеуказанного Положения, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится этот объект.
Как видно из представленных документов, на территории Чусовитинского сельского поселения находятся 3 гидротехнических сооружения: пруд на р.Тамбовка, расположенный в районе с.Панфилово Ленинск-Кузнецкого района, объемом 448,4 тыс.м3.; пруд на р.Нижняя Черноушка, расположенный в районе с.Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района, объемом 115,4 тыс.м3.; пруд на логу Безымянный, расположенный в районе с.Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района, объемом 306,3 тыс.м3, которые собственников не имеют, и отсутствие которых влечет неисполнение предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации.
Невыполнение вышеназванных требований может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь гибель людей, причинение вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.
Администрация Чусовитинского сельского поселения в течение длительного времени бездействует, заявления о постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений не подает, ни каких мер по обеспечению безопасности эксплуатации не принимает.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора, действующего согласно ст.45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, следует удовлетворить, обязав администрацию Чусовитинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Руководствуясь ст.ст. 245, 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Ленинск-Кузнецкого района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Чусовитинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет гидротехнических сооружений, расположенных на территории поселения, в качестве бесхозяйных.
Обязать администрацию Чусовитинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных гидротехнических сооружений:
- пруд на р.Тамбовка, расположенный в районе с.Панфилово Ленинск-Кузнецкого района, объемом 448,4 тыс.м3.,
- пруд на р.Нижняя Черноушка, расположенный в районе с.Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района, объемом 115,4 тыс.м3.,
- пруд на логу Безымянный, расположенный в районе с.Чусовитино Ленинск-Кузнецкого района, объемом 306,3 тыс.м3.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Кемеровский областной суд.
Судья Р.Н. Першин