Решение по делу №2-359 по заявлению УФСН о признании незаконным бездщействия Администрации Краснинс



Дело № 2-359/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области «16» сентября 2010 года

Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Сергеева В.Н.

при секретаре Купцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области о признании незаконным бездействия Администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района по организации в границах поселения водоснабжения, об обязательстве совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области обратилось в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан о признании незаконным бездействия администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района по организации водоснабжения населения данного поселения. Требования мотивированы тем, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в соответствии со статьями 44,51,52 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 30.07.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведены плановые мероприятия по надзору за соблюдением требований санитарного законодательства по организации водоснабжения населения в границах поселения Краснинской сельского поселения и выявлено ненадлежащее выполнение полномочий по организации в границах поселения водоснабжения населения, а именно не исполняются обязанности по организации водоснабжения населения, предусмотренные действующим законодательством. Бездействие администрации Краснинского сельского поселения выражающиеся в не организации водоснабжения населения является незаконным по следующим основаниям. Как установлено проверкой с 2009 года вопросы водоснабжения поселения, в том числе села Красное, поселка Хрестиновский и поселка Харьков лог возложены на ООО «Коммунальщик» в соответствии с договором о передаче водонапорных башен и скважин от 10 марта 2010 года. Администрация Краснинского сельского поселения передала в хозяйственное ведение ООО «Коммунальщик» водопроводные сети в селе Красное, поселка Хрестиновский и поселка Харьков Лог.

Согласно договору о передаче водонапорных башен и скважин ООО «Коммунальщик» от 10 марта 2010 года водопроводные сети села Красное, поселка Хрестиновский и поселка Харьков Лог переданы в арендное пользование ООО «Коммунальщик». ООО «Коммунальщик» из-за изношенности водонапорных башен и скважин, отсутствия финансирования, обязанности по подаче воды потребителям надлежащим образом не выполняет - вода подаётся с нарушением действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", ГОСТа 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора", утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.11.1984 N 4013, а именно: ООО «Коммунальщик» вообще не организовало проведение контроля за качеством подаваемой питьевой воды в поселках Хрестиновский и Харьков лог, в селе Красное контролем охвачено только скважины «Киргизка, Санаторная и Углепровод» и то не по всем показателям качества; подаваемая питьевая вода по улицам Пушкина, Чапаева, 1 Мая, Морозова, Кирова, Новая, Бокова, Восходовская, Солнечная, Ключевая, Фестивальная, Молодежная, Партизанская, пер. Партизанский вообще не оценивается по показателям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" и бесконтрольно подается потребителям - населению указанных улиц села Красное. Питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей населения села Ариничево и поселка Кокуй не контролируется администрацией Краснинского сельского поселения, в связи с тем, что в указанных населенных пунктах водонапорные башни и скважины не имеют собственника, балансодержателя и каких-либо правоустанавливающих документов, в том числе технических паспортов. Контроль за качеством и безопасностью подаваемой населению воды не организован администрацией Краснинского сельского поселения. То есть глава администрации Краснинского сельского поселения не принял достаточных и комплексных мер по налаживанию и обеспечению водоснабжения потребителей поселения Краснинского сельского поселения питьевой водой, а также для организации качественного водоснабжения указанного муниципального образования, что поставило под угрозу нормальную жизнедеятельность населения. В целях предотвращения чрезвычайной ситуации в Краснинской сельской территории, связанной с бездействием органа местного самоуправления по организации водоснабжения поселения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", ГОСТа 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, гигиенические, технические требования и правила выбора", утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.11.1984 N 4013, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области просит обязать администрацию Краснинского сельского поселения организовать водоснабжение населения в нормальном режиме.

Представитель заявителя Хромова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала, отказавшись от требований в части организации водоснабжения поселка Кокуй и села Ариничево, так как отпуск холодной воды населению данных поселков производит СПК «А.».

Представитель заинтересованного лица Глава Администрации Краснинского сельского поселения Сизиков А.П. в судебном заседании заявленные требования признал обоснованными. Он пояснил, что отсутствие в бюджете поселения денежных средств, приводит к тому, что администрация не может надлежащим образом организовать водоснабжение населения. Представители заинтересованного лица ООО «Коммунальщик» Коневский М.В.и Матвиенко Т.В., пояснили, что действительно ООО переданы водопроводные сети, башни и скважины, все сооружения требуют ремонта, на что Администрация не отпускает средств.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Статья 19 названного закона определяет, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам, население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду; условия быта, труда и отдыха относятся к социальным факторам среды обитания человека. В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 15.06.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что бездействие администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района по организации водоснабжения населения Краснинского сельского поселения не соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация водоснабжения в границах поселения относится к вопросам местного значения. В силу пункта 3 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа. Согласно статьи 36 этого Федерального закона, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьёй собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1); обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункт 5 части 4).

В соответствии с Уставом Краснинского сельского поселения организация водоснабжения населения в границах сельского поселения относится к вопросам местного значения указанного муниципального образования (подпункт 4 пункта 1 статьи 8); глава Краснинского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 4 статьи 37), в том числе на принципах единоначалия руководит администрацией сельского поселения (подпункт 9 пункта 1 статьи 40), которая обеспечивает исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями, распоряжениями главы сельского поселения (пункт 1 статьи 40).

То есть, организация водоснабжения в Краснинском поселении является обязанностью главы данного муниципального образования.

Согласно пунктов 3, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов, к которым относится и холодная вода, надлежащего качества в объёмах, необходимых потребителю. В соответствии с пунктом 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 23.05.2006) питьевая вода это вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Установлено, что с 2009 года вопросы водоснабжения поселения, в том числе села Красное, поселка Хрестиновский и поселка Харьков Лог возложены на ООО«Коммунальщик» в соответствии с договором о передаче водонапорных башен и скважин от 10 марта 2010 года Администрация Краснинской сельской территории передала в хозяйственное ведение ООО «Коммунальщик» основные средства, в том числе водопроводные сети в селе Красное, поселка Хрестиновский и поселка Харьков Лог. Договор же на передачу водонапорных башен и скважин от 10 марта 2010 год был подписан Главой сельского поселения лишь после подачи Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области данного заявления в суд. Согласно договору о передаче водонапорных башен и скважин ООО «Коммунальщик» от 10 марта 2010 года водопроводные сети села Красное, поселка Хрестиновский и поселка Харьков лог переданы в арендное пользование ООО «Коммунальщик». ООО «Коммунальщик» из-за изношенности водонапорных башен и скважин, отсутствия финансирования, обязанности по подаче воды потребителям надлежащим образом не выполняет - вода подаётся с нарушением действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", ГОСТа 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора", утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.11.1984 N 4013, а именно: ООО «Коммунальщик» не организовано проведение контроля за качеством подаваемой питьевой воды в поселках Хрестиновский и Харьков лог, в селе Красное контролем охвачено только скважины «Киргизка», «Санаторная» и «Углепровод» и то не по всем показателям качества; подаваемая питьевая вода по улицам Пушкина, Чапаева, 1 мая, Морозова, Кирова, Новая, Бокова, Восходовская, Солнечная, Ключевая, Фестивальная, Молодежная, Партизанская, пер. Партизанский вообще не оценивается по показателям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" и бесконтрольно подается потребителям - населению указанных улиц села Красное.

На основании изложенного следует, что глава администрации Краснинского сельского поселения не принял достаточных и комплексных мер по налаживанию и обеспечению водоснабжения потребителей Краснинского сельского поселения питьевой водой, а также для организации качественного водоснабжения указанного муниципального образования, что поставило под угрозу нормальную жизнедеятельность населения поселения. Поэтому в целях предотвращения чрезвычайной ситуации в Краснинском сельском поселении, связанной с бездействием органа местного самоуправления по организации водоснабжения поселения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", ГОСТа 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, гигиенические, технические требования и правила выбора", утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.11.1984 N 4013, следует обязать администрацию Краснинского сельского поселения организовать водоснабжение населения в нормальном режиме.

Руководствуясь ст.ст. 254-257, 197-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района по организации в границах поселения водоснабжения.

Обязать администрацию Краснинской сельской территории и ООО «Коммунальщик», принять меры по налаживанию и обеспечению водоснабжения потребителей питьевой водой надлежащего качества села Красное, в поселках Хрестиновский и Харьков Лог: Разработать программу производственного контроля качества воды, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 31 января 2011 года. Организовать исполнение разработанной программы производственного контроля, путем заключения договора с аккредитованной организацией на проведение лабораторных исследований качества воды, в соответствии с установленными нормами количества и периодичности, предусмотренными СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 31 января 2011 года. Произвести необходимый ремонт водозаборных сооружений в соответствии требованиями санитарно-эпидемиологических правил, с целью приведения качества подаваемой населению воды к нормируемым показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 31 января 2011 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Кемеровский областной суд.

Судья Сергеева В.Н.

Мотивированное решение составлено 21.09.2010 года.