Дело № 2-162 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ленинск-Кузнецкий «10» июня 2011 года Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Мышкин Е.М. при секретаре Багидаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ленинске-Кузнецком гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области к Первичной организации Госплемзавода «Ленинск-Кузнецкий» Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Первичной организации Госплемзавода «Ленинск-Кузнецкий» Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Истец мотивирует свои требования тем, что данная организация зарегистрирована Управлением юстиции администрации Кемеровской области 24.12.1997 года, ведомственный номер 2710. Из положений ст. ст. 2, 3 ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" следует, что профсоюзы - добровольные общественные объединения граждан, которые по своей организационно-правовой форме являются общественными организациями. В связи с этим, на профсоюзы также распространяются положения ФЗ "Об общественных объединениях". Согласно ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке и имеющее статус юридического лица, обязано ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Также в соответствии со ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях", неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Данные требования закона Первичной организацией Госплемзавода «Ленинск-Кузнецкий» Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ были нарушены, ответчик не представлял необходимые сведения для подтверждения своей деятельности более тринадцати лет (с момента государственной регистрации). Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области в судебное заседание не явился; о дне, месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом. На л.д. 5 имеется заявление представителя истца начальника управления Кондуковой Т.В., в котором ходатайствует о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя истца. Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя истца в соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ. Представитель ответчика Первичной организации Госплемзавода «Ленинск-Кузнецкий» Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика Суд, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям: В соответствии со ст. 2 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемой в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Правовую основу деятельности профессиональных союзов составляет Конституция Российской Федерации, помимо Конституции, правовое положение профессиональных союзов закреплено в целом ряде специальных законов: это ГК РФ, Федеральные законы «Об общественных объединениях», «Некоммерческих организациях». Ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях» предусматривает, что орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней с момента таких изменений. Подпунктом «в» пункта 1 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к сведениям единого государственного реестра юридических лиц отнесены сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. Пункт 5 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает, что юридическое лицо в течение трёх дней с момента изменения вышеуказанных сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. В случае, если адрес места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения закреплен в его уставе, изменение адреса влечёт необходимость государственной регистрации изменений и дополнений в уставе на основании ст. 21 ФЗ «Об общественных объединениях». Ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" предусматривает, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, равно как и сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Судом установлено, что Первичная организация Госплемзавода «Ленинск-Кузнецкий» агропромышленного комплекса РФ была зарегистрирована как общественное объединение 24.12.1997 года, ведомственный номер 2710, что подтверждается копией решения Управления юстиции администрации Кемеровской области. Данной организацией требования закона были нарушены, ответчиком более тринадцати лет (с момента государственной регистрации) не представлялись соответствующие сведения, установленные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», для подтверждения своей деятельности. О фактическом прекращении деятельности ответчика свидетельствует письмо председателя Кемеровской областной организации Профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ от 18.01.2011 года. Таким образом, приведенные нормы на данный момент законодательства и добытые в судебном заседании доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что требования истца основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению в полном объёме. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать Первичную организацию Госплемзавода «Ленинск-Кузнецкий» Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить Первичную организацию Госплемзавода «Ленинск-Кузнецкий» Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации из Единого государственного реестра юридический лиц. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения в Кемеровский областной суд. Судья Мышкин Е.М.