Решение по делу №2-229/2011 по заявлению прокурора о признании действий и решений органа местного самоуправления незаконным.



Дело № 2-229

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области

Мышкин Е.М.

с участием пом.прокурора Ленинск-Кузнецкого района Бочаровой Е.Е.

при секретаре Багидаевой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком

                                                                                           «28» июля 2011 года

гражданское дело по заявлению Прокурора Ленинск-Кузнецкого района о признании действий и решения органа местного самоуправления незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинск-Кузнецкого района обратился в суд с заявлением о признании действий и решения органа местного самоуправления незаконными мотивируя свои требования следующим.

В прокуратуру Ленинск-Кузнецкого района обратилась ФИО2 о нарушении закона при реорганизации МОУ «Драченинская средняя общеобразовательная школа». При проверке обращения установлено, что реорганизация МОУ «Драченинская СОШ» проведена незаконно.

В силу ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и чаконы.

Статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) определяет, что одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является учреждение.

Согласно с 1.57 ГК РФ реорганизация юридического лица, в виде преобразования, осуществляется по решению его учредителей.

Согласно ст.4 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» (далее по тексту - Закон РФ «Об образовании») задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются обеспечение и зашита конституционного права граждан Российской Федерации на образование, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации, а также правовое регулирование отношении в данной области.

В силу ст. 11 Закона РФ «Об образовании», учредителем муниципального образовательного учреждения может являться муниципальное образование.

Согласно ст. 11.1 Закона РФ «Об образовании», образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством России для некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.6 ст. 12 Закона «Об образовании», тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем при создании образовательного учреждения, и изменяются по решению учредителя. Таким образом, изменение типа и вида образовательного учреждения, предусмотренного при его создании, является его реорганизацией в форме преобразования.

Согласно п.3.6 Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Ленинск-Кузнецком районе, утвержденного решением сессии Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 29.05.2008г. №225 (далее по тексту - Положение о порядке реорганизации), реорганизация образовательного учреждения осуществляется на основании распоряжения администрации района, подписанного главой района. Данное распоряжение имеет силу решения учредителя о реорганизации данного учреждения.

В нарушение указанных требований законодательства, МОУ «Драченинская СОШ» реорганизовано только лишь на основании Муниципальной программы «Оптимизация сети образовательных учреждений Ленинск-Кузнецкого района» на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением главы Ленинск-Кузнецкого района 29.06.2009г. №141, без принятия соответствующего решения (муниципального правового акта администрации района) о реорганизации данной шкоды. Передаточный акт при преобразовании не составлялся.

В соответствии с п.1, 4 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г. №131-ФЗ (далее по тексту - Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления»), по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу п.п.3, 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, и организация предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

Согласно п.3.5 Положения о порядке реорганизации принятие решения учредителем о реорганизации образовательного учреждения возможно при наличии предварительной экспертной оценки последствий принятия решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. Экспертная оценка дается управлением образования администрации района.

В соответствии с и.п. 1.2, 1.3, 2.2 Положением об экспертной комиссии по реконструкции, модернизации, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утвержденного распоряжением главы Ленинск-Кузнецкого района от 06.03.2007 №170-р, решение экспертной комиссии о последствиях реорганизации необходимо принимать с предварительной экспертной оценкой, для определения экспертной оценки создается экспертная комиссия, по результатам которой составляется акт. В акте должны быть отражены и указаны вопросы о техническом, противопожарном, санитарном состоянии здания учреждения, состояния отопительной системы, систем электроснабжения, водоснабжения, канализации, об обеспечении полноценного питания в образовательном учреждении, обеспечение необходимыми кадрами, мебелью, учебно-наглядными пособиями, обеспечение летнего отдыха обучающихся, возможности занятия физической культурой и спортом. Комиссия несет полную ответственность за экспертную оценку последствий реорганизации.

В нарушение данных требований закона, в Акте экспертной оценки последствий реорганизации МОУ «Драченинская СОШ» для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей с.Драченино Ленинск-Кузнецкого района, утвержденном 29.04.2009г. главой Ленинск-Кузнецкого района, не отражены вопросы, указанные в положении об экспертном комиссии по реконструкции, модернизации, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений. Акт составлен ненадлежащими лицами. не входящими в состав экспертной комиссии по реструктуризации системы образования, утвержденный распоряжением главы         Ленинск-Кузнецкого района от 06.03.2007г. №170-р. При этом, изложенные в акте результаты экспертной оценки являются необоснованными, т.к. содержат          неполные и недостоверные данные, не оцененные объективно. Кроме того в акте, подделаны подписи ряда лиц, указанных в качестве членов комиссии.

Обращение в суд в интересах неопределенного круга несовершеннолетних лиц обусловлено тем, что определить конкретных лиц, чьи права нарушены, не представляется возможным, т.к. состав учащихся образовательного учреждения может изменяться.

На основании изложенного, просит:

Признать незаконными действия Администрации Ленинск-Кузнецкого
района по реорганизации муниципального образовательного учреждения        «Драченинская средняя общеобразовательная школа» путем преобразования в муниципальное образовательное учреждение «Драченинская основная общеобразовательная школа».

Признать незаконным решение органа местного самоуправления - Акт
экспертной оценки последствий реорганизации МОУ «Драченинская СОШ»
для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и     социального обслуживания детей с.Драченино Ленинск-Кузнецкого района, утвержденный главой Ленинск-Кузнецкого района 29.04.2009г.

Обязать орган местного самоуправления устранить нарушения закона в срок до 31.08.2011г.

В судебном заседании прокурором изменены основания заявления: Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района на основании обращения ФИО2 06.07.2011года подано заявление о признании действий и решения органа местного самоуправления незаконными, в порядке ст.254 ГПК РФ.

Согласно ст.39 ГПК РФ, истец имеет право изменить основание заявления относительно нарушенных социальных прав граждан, нарушенных противоправными действиями органа местного самоуправления в лице Управления образования Администрации Ленинск-Кузнецкого района.

В связи с этим, основания требований прокурора, изложенные в заявлении от 06.07.2011г., изменяю путем дополнения следующими основаниями.

Незаконными действиями органа местного самоуправления, связанными с реорганизацией МОУ «Драченинская СОШ» в МОУ «Драченинская ООШ», созданы препятствия к осуществлению гражданами - несовершеннолетними учащимися МОУ «Драченинская ООШ» - права на получение обязательного среднего (полного) образования, определенного п.З ст. 19 Закона Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании».

Ранее органом местного самоуправления - Администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района - признавался факт реорганизации школы, что подтверждается ответами, подписанными главой Ленинск-Кузнецкого                 муниципального района Харитоновым А.В., от 15.09.2010г. и 12.01.2011г., адресованными директору МОУ «Драченинская ООШ» и родителям учащихся школы.

При проведении проверки обращения выявлен факт подделки подписей в Акте экспертной оценки последствий реорганизации МОУ «Драченинская СОШ» для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей с.Драченино Ленинск-Кузнецкого района, утвержденном 29.04.2009г. главой Ленинск-Кузнецкого района. В связи с чем, в порядке п.2 ч.2 ст.292 УК РФ.

Вместе с тем, при проведении проверки в МОУ «Драченинская ООШ» были запрошены сведения о количестве учащихся в период 2004-2011гг., отдельно по общему количеству учащихся школы и количеству учащихся 9 класса. Данная информация свидетельствует о том, что Акт экспертной оценки последствий реорганизации школы составлен безосновательно и содержит данные, не соответствующие действительности. Мониторинг данных показал, что в с.Драченино, а именно в МОУ «Драченинская ООШ», наблюдался временный спад числа учащихся, который пришелся на 2005-2006г.г., в дальнейшем количество учащихся увеличилось. Однако в оспариваемом Акте единственным основанием целесообразности для реорганизации школы указан демографический спад, что не соответствует действительности на момент составления акта.

В силу п.п.З, 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, и организация предоставления общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

Согласно п.3.5 Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Ленинск-Кузнецком районе, утвержденного решением сессии Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 29.05.2008г. №225, принятие решения учредителем о реорганизации образовательного учреждения возможно при наличии предварительной экспертной опенки последствий принятия решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. Экспертная оценка дается управлением образования администрации района.

Таким образом, указанный оспариваемый акт, согласованный главой муниципального образования, является властным волеизъявлением, порождающим для муниципального образовательного учреждения правовые последствия, в виде оснований для осуществления процедуры его реорганизации, а равно порождает правовые последствия для неопределенного круга лиц, осуществление прав которых связано с деятельностью муниципального образовательного учреждение и зависит от ее характера.

В судебном заседании представитель прокуратуры Бочарова Е.Е. требования поддержала в полном объеме, пояснила, что МОУ «Драчениниская СОШ» была реорганизована с нарушениями закона. Доводы представителя управления образования Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района относительно переименования школы считает несостоятельными по основаниям, изложенным в заявлении прокурора. Также необходимо учесть следующее

В соответствии с п.] ст. 19 ГК РФ, гражданин, изменяя свое имя, сохраняет права и обязанное I и, приобретенных под прежним именем.

В соответствии с п.5 ст.58 ГК РФ, при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Гражданским законодательством России не предусмотрено правопреемство при изменении наименования юридического лица (ввиду того, что не предусмотрено само наименование). Таким образом, если признать, что переименование произведено без реорганизации, то юридическое лицо ставится в положение правовой неопределенности относительно прав и обязанностей, приобретенных под прежним наименованием, в том числе, прав на имущество.

В соответствии с оспариваемым постановлением главы района №259 от 01.09.2009г., МОУ «Драченинская СОШ» переименовано. Однако фактически изменено не только наименование, а изменены вид образовательного учреждения общего образования и характер осуществляемой им образовательной деятельности, что и повлекло переименование школы. На основании данного постановления школа получила лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе основного общего образования, тогда как ранее осуществляла ее по программе среднего общего образования.

В соответствии с ч.6 ст. 12 Закона «Об образовании», тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем при создании образовательного учреждения, и изменяются по решению учредителя. Таким образом, изменение типа и вида образовательного учреждения, предусмотренного при его создании, является его реорганизацией в форме преобразования. Согласно ст.57 ГК РФ, реорганизация юридического лица, в виде преобразования, осуществляется по решению его учредителей. Решения учредителя, в лице Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, о реорганизации школы не принималось, в связи с чем, действия по реорганизации школы проведены незаконно. Данные незаконные действия не только создают препятствия в реализации права граждан на получение среднего общего образования, которое в соответствии с п.З ст. 19 ФЗ «Об образовании» является обязательным, но и влечет рост социальной напряженности в с.Драченино.

Так, в ходе прокурорской проверки были получены сведения о том, что родители учащихся школы намеревались провести акцию протеста против реорганизации школы, которая могла привести к нарушению безопасности на железнодорожном транспорте. Данная акция была предотвращена только мерами прокурорского реагирования, в том числе, обращением в суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления. Отклонение заявления прокурора может привести к непредсказуемым социальным последствиям, в том числе, может явиться причиной совершения преступлений и административных правонарушений родителями учащихся, т.к. подорвет их веру в возможность правового решения проблемы.

Согласно ст.7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со от. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяющие смысл, содержание и применение законов, деятельность местного самоуправления, которые обеспечиваются правосудием.

На родителей учеников администрацией школы оказывалось давление со стороны управления образования и директора школы. Считает, что срок подачи заявления не пропущен, т.к. ФИО2 обратилась в прокуратуру 7.06.2011 года. Второй пункт акта экспертной оценки не нарушает права и свободы граждан, первый пункт акта создает препятствия к осуществлению гражданином его права и свобод на получение обязательного среднего образования, т.к. была средняя школа с одиннадцатилетним сроком обучения, а стала основная школа с девятилетним сроком обучения. Возникли неудобства, ученики были вынуждены обращаться в другие учебные заведения, некоторые были вынуждены прекратить свое дальнейшее обучение. Никакого демографического спада нет, количество учеников девятых классов не уменьшается.

Представители ответчика, действующие по доверенности Шабаева Е.Г., Мальцева Н.Н., Голомаздин Ю.Н. с заявленными требованиями не согласны. Голомаздин Ю.Н. пояснил, чтозаявленные требования считают незаконными и необоснованными, а поданное заявление - не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

1.      В соответствии со ст. 256 ГПК РФ 1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод,

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Исходя из положений ч.1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.

Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Оспариваемые действия Администрации Ленинск-Кузнецкого района и акт экспертной оценки были совершены в 2009 г., а прокуратура Лениниск-Кузнецкого района обратилась с заявлением о признании их незаконными только в июле 2011 г., т.е. фактически спустя 2 года.

Таким образом, прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района был нарушен трехмесячный срок обращения с заявлением в суд, что в свою очередь является бесспорным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Довод заявителя о том, что ФИО2 обратилась с заявлением в прокуратуру Ленинск-Кузнецкого района только в июле 2011 г. и соответственно срок обращения в суд не нарушен, является полностью несостоятельным.

Пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 г. N 15 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.11.2001 г. N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», указывает, что в соответствии со статьей 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, независимо от того, кто обратился за судебной зашитой: само лицо, право которого нарушено, либо в его интересах другие лица в случаях, когда закон предоставляет им право на такое обращение (статьи 41, 42 ГПК РСФСР, статьи 41, 42 АПК РФ).

Изложенное выше распространяется и на требования, предъявленные прокурором в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ. Согласно решения Ленинск-Кузнейкого районного суда от 15.10.2010 года по иску прокурора Ленинск-Кузнецкого района признаны незаконными бездействия органа местного самоуправления - Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого района по обеспечению содержания здания МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа». Это также подтверждает то, что еще в 2010 году прокуратура знала о переименовании школы.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой: Определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.01.2011 N 33-1183/2011.

2. Прокуратура Ленинск-Кузнецкого района в заявлении указывает на незаконные действия Администрации Ленинск-Кузнецкого района по реорганизации МОУ «Драченинская СОШ» путем преобразования в МОУ «Драченинская ООП!»

Согласно положениям ст.ст. 57, 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Исходя из смысла указанных правовых норм следует, что преобразование это реорганизация, при которой юридическое лицо одной организационно-правовой формы трансформируется в юридическое лицо другой организационно-правой формы с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемому юридическому лицу.

Постановлением Главы Ленинск-Кузнецкого района от 01.09. 2009 г. №259 муниципальное образовательное учреждение «Драченинская средняя общеобразовательная школа» было переименовано в муниципальное образовательное учреждение «Драченинская основная общеобразовательная школа».Указанным постановлением было изменено только наименование школы, организационно-правовая форма осталась прежней муниципальное образовательное учреждение, что подтверждается Свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 10 сентября 2009 г.

Таким образом, довод заявителя о том, что изменение типа и вида образовательного учреждения, предусмотренного при его создании, является реорганизацией в форме преобразования, основан на неправильном толковании и применении норм гражданского законодательства.К тому же соответствии с п.6 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции Федерального закона от 28.02.2008 N 14-ФЗ)«Об Образовании» государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Таким образом, статус образовательного учреждения определяется не учредителем, а устанавливается при государственной аккредитации.

Заявитель же в свою очередь ссылается на Закон РФ «Об Образовании» в редакции Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ, который не может применяться к отношениям, сложившимся в 2009 г.

3. Заявитель также просит признать незаконным решение органа местного самоуправления - Акт экспертной оценки последствий реорганизации МОУ «Драченинская СОШ» для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей с. Драченино Ленинск-Кузнецкого района, утвержденный главой Ленинск-Кузнецкого района 29.04.2009 г.

В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Акт экспертной оценки последствий реорганизации МОУ «Драченинская СОШ» в смысле п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 не является актом органа местного самоуправления, так как, во-первых, указанный акт не принимался органом местного самоуправления, во-вторых, не порождает правовые последствия для конкретных граждан и организаций, в-третьих, не содержит властное волеизъявление, а носит рекомендательный характер.

Таким образом, указанный акт не может быть признан незаконным в рамках главы 25 ГПК РФ.Одним из необходимых условий для признания решения, действия органа местного самоуправления незаконным согласно ст. 255 ГПК РФ является нарушение прав и свобод гражданина. Заявитель же при обращении в суд не указал, чьи права и свободы были нарушены и какие конкретно права и свободы, что в свою очередь является обязательным условием для проверки судом законности действий и решений органа местного самоуправления.

Просят отказать в удовлетворении заявления прокуратуры Ленинск-Кузнецкого района о признании действий и решения органа местного самоуправления незаконными.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы, считает заявление не подлежащим удовлетворению в связи с пропуском без уважительных причин 3-х месячного срока обращения в суд, предусмотренного ст.256 ГПК РФ.

Согласно ст.256 ГПК РФ, срок обращения в суд не зависит от того, подал ли заявитель заявление, минуя другие инстанции, или сначала воспользовался своим правом на обжалование во внесудебном порядке и заявление может быть подано непосредственно в суд не позднее трех месяцев, когда стало известно о нарушении прав и свобод граждан и имеется в виду три календарных месяца.

Суд, всесторонне исследовав материалы дела, считает, что исходя из имеющихся материалов дела 3-х месячный срок обращения в суд начал течь с 15.10.2010 года, когда было вынесено решение Ленинск-Кузнецкого районного суда по иску прокурора Ленинск-Кузнецкого района о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления - Управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого района по обеспечению содержания здания МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа» и истек 16.01.2011 года, т.к. прокурор в это время уже знал о переименовании школы. В суд заявление подано 12.07.2011 года, то есть по истечении почти 6-ти месяцев.

Каких-либо уважительных причин пропуска срока обращения в суд в судебном заседании прокурором не было названо, и суд приходит к выводу, что 3-х месячный срок обращения в суд был пропущен без уважительных причин и по этим основаниям в заявлении должно быть отказано.

Суд считает, что заявителем не представлено доказательств о реорганизации образовательного учреждения. В материалах дела имеется постановление Главы Ленинск-Кузнецкого района о переименовании МОУ «Драченинская средняя общеобразовательная школа» в МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа», что также подтверждается Уставами МОУ «Драченинская средняя общеобразовательная школа» и МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа». Указанным постановлением было изменено только наименование школы, организационно-правовая форма осталась прежней муниципальное образовательное учреждение, что подтверждается Свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 10 сентября 2009 г.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственно власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

Нарушены права и свободы гражданина;

Созданы препятствия к осуществлению гражданином его права и свобод;

На гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Заявителем не представлены доказательства нарушения прав и свобод граждан, создания препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод. Как видно из акта экспертной комиссии от 29.04.2009г. 20 выпускников 9 класса МОУ «Драченинская СОШ» продолжат обучение в других образовательных учреждениях. В представленных прокурором заявлениях родителей с.Драченино также не усматривается что дети были лишены доступа к образованию в 2009-2011 годах.

Не подлежат требования прокурора о признании незаконным решения органа местного самоуправления - Акта экспертной оценки последствий реорганизации МОУ «Драченинская СОШ» для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и     социального обслуживания детей с.Драченино Ленинск-Кузнецкого района, утвержденный главой Ленинск-Кузнецкого района 29.04.2009г. В данном случае на основании «Положения об экспертной комиссии по реконструкции, модернизации, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений» экспертная комиссия не является органом местного самоуправления, поэтому акт экспертной оценки не может быть оспорен в порядке гражданского судопроизводства, т.к. не является актом органа местного самоуправления, указанный акт не принимался органом местного самоуправления, не порождает правовые последствия для конкретных граждан и организаций, не содержит властное волеизъявление, а носит рекомендательный характер. Кроме того, в акте экспертной комиссии не указано как реорганизовать МОУ «Драченинская СОШ», а в судебном заседании представитель прокуратуры Бочарова Е.Е., пояснила, что второй пункт в акте экспертной комиссии не нарушает права и свободы граждан.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявления прокурора Ленинск-Кузнецкого района не имеется.

Руководствуясь ст.256,258 ГПК РФ, суд

                                                 РЕШИЛ:

Отказать в заявлении Прокурора Ленинск-Кузнецкого района о

Признании незаконными действия Администрации Ленинск-Кузнецкого
района по реорганизации муниципального образовательного учреждения        «Драченинская средняя общеобразовательная школа» путем преобразования в муниципальное образовательное учреждение «Драченинская основная общеобразовательная школа»

Признании незаконным решение органа местного самоуправления - Акт
экспертной оценки последствий реорганизации МОУ «Драченинская СОШ»
для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и     социального обслуживания детей с.Драченино Ленинск-Кузнецкого района, утвержденный главой Ленинск-Кузнецкого района 29.04.2009г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня получения мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено "ххх".

             Судья                                                                      Мышкин Е.М.