Решение по делу №2-309/2012 по иску прокурора р-на к Администрации Демьяновоского СП об обязании совершить определенные действия.



Дело № 2-309/2012

                                                     РЕШЕНИЕ

                                      Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий                                                           «16» июля 2012 год

Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Долгих Н.В.

с участием помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Бочаровой Е.Е.

при секретаре Купцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области об обязании совершить определенные действия, об установлении срока для исполнения решения суда,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области об обязании совершить определенные действия, об установлении срока для исполнения решения суда, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области проведена проверка готовности органов местного самоуправления Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области к осуществлению противопожарных мероприятий в лесах и населенных пунктах.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 15 Конституции РФ, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие, и применяется на всей территории РФ, а органы местного самоуправления и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», системой обеспечения пожарной безопасности является совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления.

На основании ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В силу п. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Согласно п. 7 ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

В соответствии с абз. 2 ст. 30 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

На основании ст. 17 Закона Кемеровской области от 06.10.1997 года № 33- ОЗ «Об обеспечении пожарной безопасности», в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях Кемеровской области может устанавливаться особый противопожарный режим на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Кемеровской области устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности, в том числе принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Согласно п. 1.1 и п. 1.8 Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.03.2012 года № 263-р «Об установлении особого противопожарного режима на территории Кемеровской области», органам местного самоуправления рекомендовано принять правовые акты об установлении на территориях муниципальных образований особого противопожарного режима с 15 апреля по 1 июня 2012 года, а также осуществить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, исключающие возможность переброса огня при полевых и лесных пожарах на здания и сооружения населенных пунктов, загородные оздоровительные учреждения, дачные кооперативы и садовые общества, определить места устройства минерализованных полос, увеличить противопожарные разрывы по границам населенных пунктов.

В соответствии п. 78 Правил противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

17.04.2012 года прокурором Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области главе Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности. Данное представление рассмотрено и признано обоснованным.

Однако в ходе контрольных мероприятий прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области установлено, что до настоящего времени нарушения, указанные в представлении прокурора от 17.04.2012 года № 7-2-2012, устранены не в полном объеме. На территории с. Хмелево не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а также не в полном объеме разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, защитные противопожарные полосы выполнены частично, не по всей протяженности мест примыкания к лесному массиву.

Вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности влекут неблагоприятные последствия в виде неготовности органов местного самоуправления к осуществлению противопожарных мероприятий, неисполнения предоставленных законом полномочий по обеспечению пожарной безопасности в населенном пункте.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 45, 206 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», истец просит суд обязать ответчика администрацию Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области совершить определенные действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: установить в с. Хмелево средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; выполнить защитные противопожарные полосы, обеспечивающие защиту от переброса огня, по всей протяженности мест примыкания села к лесному массиву. Установить ответчику срок для исполнения решения суда до 01.09.2012 года.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Бочарова Е.Е. исковые требования поддержала в полном объеме. Просит суд обязать ответчика администрацию Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области совершить определенные действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: установить в с. Хмелево средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; выполнить защитные противопожарные полосы, обеспечивающие защиту от переброса огня, по всей протяженности мест примыкания села к лесному массиву. Установить ответчику срок для исполнения решения суда до 01.09.2012 года.

Представитель ответчика администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Горячев А.М. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что в срок до 01.09.2012 года нарушения требований пожарной безопасности будут устранены.

Суд, заслушав представителя истца помощника прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Бочарову Е.Е., представителя ответчика администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Горячева А.М., исследовав материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признание иска занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика.

Представителю ответчика разъяснены последствия признания иска и принятия признания иска судом.

Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие как обоснованность заявленных исковых требований, так и доказательства, свидетельствующие о том, что принятие судом признания иска представителем ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Выводы суда основаны на доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», системой обеспечения пожарной безопасности является совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления.

На основании ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В силу п. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Согласно п. 7 ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, в том числе обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

В соответствии с абз. 2 ст. 30 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

На основании ст. 17 Закона Кемеровской области от 06.10.1997 года № 33-ОЗ «Об обеспечении пожарной безопасности», в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях Кемеровской области может устанавливаться особый противопожарный режим на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Кемеровской области устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности, в том числе принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Согласно п. 1.1 и п. 1.8 Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.03.2012 года № 263-р «Об установлении особого противопожарного режима на территории Кемеровской области», органам местного самоуправления рекомендовано принять правовые акты об установлении на территориях муниципальных образований особого противопожарного режима с 15 апреля по 1 июня 2012 года, а также осуществить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, исключающие возможность переброса огня при полевых и лесных пожарах на здания и сооружения населенных пунктов, загородные оздоровительные учреждения, дачные кооперативы и садовые общества, определить места устройства минерализованных полос, увеличить противопожарные разрывы по границам населенных пунктов.

В соответствии п. 78 Правил противопожарного режима, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Вместе с тем, судом установлено, что на территории с. Хмелево не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а также не в полном объеме разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, защитные противопожарные полосы выполнены частично, не по всей протяженности мест примыкания к лесному массиву.

Данное обстоятельство следует из заключения главного государственного инспектора Ленинск-Кузнецкого района и г.Полысаево по пожарному надзору /копия л.д.8/, а также подтверждается представлением об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности от 17.04.2012 года внесенным прокурором Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области главе Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области /л.д.7/.

Вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности влекут неблагоприятные последствия в виде неготовности органов местного самоуправления к осуществлению противопожарных мероприятий, неисполнения предоставленных законом полномочий по обеспечению пожарной безопасности в населенном пункте. В связи с чем, исковые требования прокурора суд находит обоснованными и основываясь на доказательствах, представленных истцом в суд, принимает решение об удовлетворении иска в полном объеме, в том числе, и в части установления ответчику срока для исполнения решения суда согласно требований ст. 206 ГПК РФ. Предложенный истцом срок для исполнения решения суда ответчиком – до 01.09.2012 года суд находит разумным и принимает решение об установлении ответчику срока для исполнения решения суда до 01.09.2012 года.

Руководствуясь ст. ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить в полном объеме.

Обязать ответчика администрацию Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области совершить определенные действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: установить в с. Хмелево Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; выполнить защитные противопожарные полосы, обеспечивающие защиту от переброса огня, по всей протяженности мест примыкания села к лесному массиву.

Установить ответчику администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области срок для исполнения решения суда до 01.09.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение одного месяца со дня его вынесения.

Решение вступило в законную силу «17» августа 2012 года.

Судья                                                Н.В.Долгих