Дело № 2-291/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий
Кемеровской области «17» июля 2012 года
Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Першин Р.Н.
при секретаре Габелови О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шмаковой О.А. к администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о признании квартиры жилым домом, признании права общей совместной собственности на жилой дом, определении долей в праве общей совместной собственности, включении в наследственную массу,
УСТАНОВИЛ:
Шмакова О.А. обратилась в суд с иском к администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района о признании квартиры жилым домом, о признании права общей совместной собственности на жилой дом, определении долей участников в праве общей совместной собственности, включении доли умерших в наследственную массу.
Требования истица мотивирует тем, что по договору от "ххх" ее отчиму А.З., умершему "ххх", и ее матери Т.П., умершей "ххх", в порядке приватизации жилого фонда была передана в общую совместную собственность квартира по адресу: ***. Однако в договоре приватизации не определены доли в праве совместной собственности на квартиру. Согласно заключению отдела архитектуры и планирования застройки администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, указанная квартира имеет признаки самостоятельного жилого дома и фактически является индивидуальным жилым домом согласно СНиП 2.08.01.-89* «Жилые здания» раздел 2. Согласно справок, выданных отделом архитектуры и планирования застройки администрации Ленинск-Кузнецкого района, индивидуальный жилой дом и земельный участок, принадлежащие Т.П. и А.З., ранее имевшие адрес: ***, в настоящее время имеют адрес: ***, общей площадью жилого дома 41,7 кв.м, в том числе жилой – 31,3 кв.м, инвентаризационной стоимостью – 41328 рублей.
После смерти А.З., умершего "ххх", открылось наследство в виде доли в праве общей совместной собственности в жилом доме по адресу: ***. На момент смерти в доме была зарегистрирована и проживала моя мать Т.П., которая фактически приняла наследство после мужа, но не оформила его надлежащим образом. Других наследников у А.З. нет. "ххх" умерла ее мать, Т.П., после смерти, которой открылось наследство в виде доли в праве общей совместной собственности в жилом доме по адресу: ***. Однако оформить наследственные права истица не может из-за имеющихся в договоре приватизации, техническом паспорте, справках и заключении архитектуры разночтениях. В связи с этим, в судебном порядке необходимо признать приватизированную квартиру жилым домом, определить доли в праве общей совместной собственности на жилой дом каждого участника приватизации и включить их доли в наследственную массу.
В соответствии со ст.254 ГК РФ раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них могут быть осуществлены после предварительного определения долей участников в праве на общее имущество. При разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников, их доли признаются равными.
В соответствии со ст.3.1 Закона РФ от 04.07.1991 года «О приватизации жилого фонда в РФ» в случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31.05.2001 года, определяются доли участников в общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.
Истица просит признать спорную квартиру жилым домом, признать за умершими А.З. и Т.П. право общей совместной собственности на жилой дом, определить доли участников в праве общей совместной собственности на данную недвижимость – по ? доле каждому собственнику, включить ? долю каждого умершего в праве общей долевой собственности на жилой дом в наследственную массу.
Истица Шмакова О.А. не явилась в судебное заседание, о времени и месте которого извещена надлежащим образом (л.д.6).
В судебном заседании представитель истца Шмаковой О.А. – Даришин Д.А., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования в полном объёме.
Представитель ответчика администрации Ленинск - Кузнецкого муниципального района Рыбалтовская О.С., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объёме, выразила согласие на удовлетворение иска, поскольку находит его обоснованным.
Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика администрации Ленинск - Кузнецкого муниципального района Рыбалтовской О.С., которой разъяснены последствия признания иска и принятия его судом.
Исходя из ст. 39 ч. 1 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ст. 39 ч. 2 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных исковых требований и свидетельствующие о том, что принятие судом признания иска представителем ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
В соответствии со ст.218 ч.2 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Судом установлено, что в порядке приватизации жилого фонда, по договору от "ххх", А.З., Т.П. была передана в совместную собственность квартира по адресу: *** (копия договора - л.д.11).
Из копии свидетельства о браке следует, что А.З. заключил брак с Т.П., которой присвоена фамилия Т. (л.д.7).
Из копий свидетельств о смерти следует, что А.З., умер "ххх" (л.д.4), Т.П., умерла "ххх" (л.д.5). Из копии свидетельства о рождении К.О.А., установлено, что она является родной дочерью Т.П. (л.д. 8). Из копии справки о заключении брака следует, что К.О.А. заключила брак с ФИО10, и ей присвоена фамилия Щербакова (л.д.9), впоследствии брак был заключен со ФИО11 и истице присвоена фамилия Шмакова (копия свидетельства о заключении брака на л.д.10).
Из сообщения нотариуса следует, что после смерти А.З., умершего "ххх", наследственное дело не открывалось. После смерти Т.П., умершей "ххх", принявшей, но не оформившей своих наследственных прав после смерти супруга А.З., умершего "ххх", заведено наследственное дело, в наследство вступила дочь Шмакова О.А.л.д.29).
Судом также было установлено, что в договоре приватизации спорный объект недвижимости обозначен как квартира, а фактически является жилым домом.
В соответствии со ст. 16 ч. 2 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Из заключения отдела архитектуры и планирования застройки администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от "ххх" №*** следует, что дом *** имеет отдельный вход. Помещение (квартира) указанного жилого дома имеет признаки самостоятельного индивидуального жилого дома и фактически является индивидуальным жилым домом (СНиП 2.08.01.-89* «Жилые здания», раздел 2 «Требования к основным элементам жилых зданий» п.п. 2.1-2.8). Квартиру в жилом доме, принадлежащую Т.П. и А.З., можно признать индивидуальным жилым домом с адресом: *** (копия заключения - л.д.22). Согласно технического паспорта БТИ от "ххх" объект недвижимости, расположенный по адресу: ***, обозначен как жилой дом общей площадью 41,7 кв.м., в том числе жилой площадью 31,3 кв.м. (копия технического паспорта – л.д.13-19).
Кроме того, как установлено судом, доли в праве собственности на спорное жилое помещение не были определены договором приватизации, соглашение между сособственниками не заключалось.
В соответствии со ст. 254 ГК РФ раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них могут быть осуществлены после предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество. При разделе общего имущества и выделе из него доли, если иное не предусмотрено законом или соглашением участников, их доли признаются равными.
Ст. 3.1 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусматривает, что в случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.
Исходя из указанных требований закона, суд считает, что доли участников совместной собственности на спорную недвижимость должны быть признаны равными, то есть по ? каждому собственнику.
Таким образом, признание иска представителем ответчика в совокупности с вышеизложенными доказательствами по делу дают суду основания для удовлетворения исковых требований истцов в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем ответчика.
Признать квартиру по адресу: ***, индивидуальным жилым домом с почтовым адресом: ***, общей площадью 41,7 кв.м., в том числе жилой площадью 31,3 кв.м.
Признать А.З., умершего "ххх", Т.П., умершую "ххх", приобретшими право общей совместной собственности на индивидуальный жилой дом по адресу: ***, общей площадью 41,7 кв.м., в том числе жилой площадью 31,3 кв.м.
Определить доли участников в праве общей совместной собственности на индивидуальный жилой дом по адресу: ***, общей площадью 41,7 кв.м., в том числе жилой площадью 31,3 кв.м., равными каждому собственнику: А.З., умершему "ххх" – ? долю в праве собственности на жилой дом, Т.П., умершей "ххх" – ? долю в праве собственности на жилой дом.
Включить ? долю А.З., умершего "ххх" и ? долю Т.П., умершей "ххх" в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: ***, общей площадью 41,7 кв.м., в том числе жилой площадью 31,3 кв.м., в наследственную массу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда.
Судья Першин Р.Н.