Решение по делу №2-337/2012 по иску Роспотребнадзора к Администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района о признании незаконным бездействия по организации водоснабжения населения.



Дело № 2-337/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий «10» августа 2012 года

Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Першин Р.Н.

при секретаре Габелови О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе о признании незаконным бездействия по организации водоснабжения населения органа местного самоуправления – администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, об обязании органа местного самоуправления – администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области устранить допущенное нарушение путем принятия мер по налаживанию и обеспечению водоснабжения потребителей питьевой водой надлежащего качества в срок до 15.04.2013 года,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия по организации водоснабжения населения органа местного самоуправления – администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, об обязании органа местного самоуправления – администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области устранить допущенное нарушение путем принятия мер по налаживанию и обеспечению водоснабжения потребителей питьевой водой надлежащего качества в срок до 15.04.2013 года.

Истец мотивирует свои требования тем, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области в соответствии со ст.ст. 44, 51, 52 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ч.3 ст. 9 Федерального закона от 26.01.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по обращению гражданина о неудовлетворительном качестве питьевой воды в с.Красном Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, с 28.04.2012 года по 16.05.2012 года по согласованию с прокурором Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, проведены внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований санитарного законодательства по организации водоснабжения населения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4 2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем водоснабжения» в границах Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.

В ходе проверки 5-ти скважин, обеспечивающих питьевой водой Краснинское сельское поселение, с проведенными лабораторными испытаниями питьевой воды было установлено:

- скважина (район горы «Киргизка») обеспечивает водой население ул. ***: по санитарно-химическим показателям питьевая вода из скважины горы «Киргизка» превышает ПДК по запаху и привкусу в 1,5 раза, по мутности в 9,2 раза, по железу в 12,9 раз, по марганцу в 34 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № №*** от "ххх"), из водонапорной башни превышает ПДК по запаху и привкусу в 1,5 раза, по мутности в 25,5 раз, по железу 16,7 раз, по марганцу в 6,9 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № №*** от "ххх"); из водонапорной башни и разводящей сети по ул.*** питьевая вода превышает ПДК по марганцу в 6,9 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № №*** от "ххх");

- из скважины в районе Углепровода: по санитарно-химическим показателям питьевая вода превышает ПДК по железу в 1,2 раза, по марганцу в 18,3 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № №*** от "ххх");

- из скважины в районе бригады №1: питьевая вода из водонапорной башни превышает ПДК по железу в 1,6 раз, по марганцу в 19,2 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № №*** от "ххх"); из разводящей сети по ул. *** превышает ПДК по железу в 1,4 раза, по марганцу в 20,7 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № №*** от "ххх");

- новая скважина «Санаторная обеспечивает водой дома по ул. ***: по санитарно-химическим показателям питьевая вода из скважины превышает ПДК по марганцу в 4,4 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № №*** от "ххх"); из разводящей сети по ул. *** превышает ПДК по железу в 3,2 раз, по марганцу в 13,3 раза, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (протокол № №*** от "ххх").

Марганец – санитарно-химический показатель влияет на органолептические свойства воды, ухудшает вкус и привкус воды, отрицательно влияет на состояние здоровья человека? Забивает канальцы нервных клеток, снижает проводимость нервного импульса, как следствие повышает утомляемость, сонливость, снижается быстрота реакции, работоспособность, появляются головокружения, депрессии, подавленное состояние.

Таким образом, по результатам выездной проверки установлено, что администрация Краснинского сельского поселения, обеспечивая питьевой водой население с.Красное, несоответствующей санитарным нормам по содержанию железа и марганца, нарушила требования СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Событие административного правонарушения и вина администрации Краснинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об АП – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, установлена также постановлением Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области от 18.05.2012 года, дело № 5-13/2012, вступившего в законную силу 29.05.2012 года.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечивать питьевой водой в приоритетной порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с Уставом Краснинского сельского поселения организация водоснабжения населения в границах сельского поселения относится к вопросам местного значения указанного муниципального образования (пп.4 п.1 ст.8); глава Краснинского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п.4 ст.37), в том числе на принципах единоначалия руководит администрацией сельского поселения (пп.9 п.1 ст.40), которая обеспечивает исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения (п.1 ст.40).

На основании положения ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава Краснинского сельского поселения установлено, что организация водоснабжения в Краснинском сельском поселении является обязанностью главы муниципального образования. При всех вышеуказанных обстоятельствах глава администрации Краснинского сельского поселения не принял достаточных и комплексных мер по организации и обеспечению качественного водоснабжения потребителей Краснинского сельского поселения питьевой водой надлежащего качества, что поставило под угрозу нормальную жизнедеятельность населения поселения.

В целях предотвращения массовых заболеваний населения Краснинского сельского поселения, связанной с постоянным употреблением воды ненадлежащего качества и бездействием органа местного самоуправления по организации водоснабжения поселения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГОСТа 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, гигиенические, технические требования и правила выбора», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.11.1984 года № 4013, необходимо обязать администрацию Краснинского сельского поселения организовать водоснабжение населения питьевой водой соответствующего качества.

В силу ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применением законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления обеспечиваются правосудием.

Ст. ст. 41, 42 Конституции РФ каждому гарантируется право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду; условия быта, труда и отдыха относятся к социальным факторам среды обитания человека.

Согласно ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Ст. 19 указанного закона, определяет, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систе5м, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам, население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетной порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе неоднократно обращался к администрации Краснинского сельского поселения для решения вопроса по качеству водоснабжения населения поселения, но это было проигнорировано, меры реагирования приняты не были: в 2010 году решением Ленинск-Кузнецкого районного суда от 16.09.2010 года бездействия администрации Краснинского сельского поселения по организации водоснабжения населения были признаны незаконными, срок исполнения решения суда был установлен 31.01.2011 года; постановлением Ленинск-Кузнецкого районного суда от 18.05.2012 года, дело № 5-13/2012 года администрация Краснинского сельского поселения была признана виновной и подвергнута административному наказанию по ст. 6.5 Кодекса РФ об АП к наказанию в виде административного приостановления деятельности, а именно: приостановка подачи питьевой воды из скважин «Санаторная», «Киргизка», «Углепровод» и водонапорной башни в районе бригады № 1 на срок 10 суток.

В соответствии со ст. 46 ч.1 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 322 (в ред. от 15.06.2010 года) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 254 ГПК РФ просит суд признать незаконным бездействие по организации водоснабжения населения органа местного самоуправления – администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, обязать орган местного самоуправления – администрацию Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области устранить допущенное нарушение путем принятия мер по налаживанию и обеспечению водоснабжения потребителей питьевой водой надлежащего качества, а именно: разработать программу производственного контроля качества воды, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 15.04.2013 года; организовать исполнение разработанной программы производственного контроля, путем заключения договора с аккредитованной организацией на проведение лабораторных исследований качества воды, в соответствии с установленными нормами количества и периодичности, предусмотренными СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 15.04.2013 года; произвести необходимый ремонт водозаборных сооружений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, с целью проведения качества подаваемой населению воды к нормируемым показателям СанПиН 2.1.4.1074-01, с установкой оборудования, используемого для водоочистки и водоподготовки в процессе эксплуатации скважин в срок до 15.04.2013 года; выполнить проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и оборудовать данные зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» в срок до 15.04.2013 года.

В судебном заседании представитель истца ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе Савосина М.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме. Просит суд признать незаконным бездействие по организации водоснабжения населения органа местного самоуправления – администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, обязать орган местного самоуправления – администрацию Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области устранить допущенное нарушение путем принятия мер по налаживанию и обеспечению водоснабжения потребителей питьевой водой надлежащего качества, а именно: разработать программу производственного контроля качества воды, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 15.04.2013 года; организовать исполнение разработанной программы производственного контроля, путем заключения договора с аккредитованной организацией на проведение лабораторных исследований качества воды, в соответствии с установленными нормами количества и периодичности, предусмотренными СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 15.04.2013 года; произвести необходимый ремонт водозаборных сооружений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, с целью проведения качества подаваемой населению воды к нормируемым показателям СанПиН 2.1.4.1074-01, с установкой оборудования, используемого для водоочистки и водоподготовки в процессе эксплуатации скважин в срок до 15.04.2013 года; выполнить проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и оборудовать данные зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» в срок до 15.04.2013 года.

Представитель ответчика, заместитель главы администрации Крансинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Миронов Г.А. в судебном заседании пояснил, что находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Также пояснил суду, что администрацией Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области будут приняты все необходимые меры к устранению допущенного нарушения по организации водоснабжения населения. В настоящее время ведутся работы по ремонту скважин, согласовываются меры по налаживанию и обеспечению водоснабжения потребителей питьевой водой на 2012 г. и 2013 г. Обязуется устранить допущенные нарушения.

Суд, заслушав представителя истца ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе Савосину М.В., представителя ответчика администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Миронова Г.А., исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая - либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 258 ч. 1 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Так, судом установлено, что по обращению гражданина о неудовлетворительном качестве питьевой воды в с.Красном Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области в соответствии со ст.ст. 44, 51, 52 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ч.3 ст. 9 Федерального закона от 26.01.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 28.04.2012 года по 16.05.2012 года по согласованию с прокурором Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, были проведены внеплановые выездные мероприятия по надзору за соблюдением требований санитарного законодательства по организации водоснабжения населения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4 2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем водоснабжения» в границах Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области, что подтверждается распоряжением (приказом) №№*** от "ххх" года и решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 28.04.2012 года с прокурором Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области (копии л.д.7-8,9).

По результатам выездной проверки 5-ти скважин, обеспечивающих питьевой водой Краснинское сельское поселение установлено, что администрация Краснинского сельского поселения обеспечивает питьевой водой население с.Красное, несоответствующей санитарным нормам по содержанию железа и марганца, чем нарушает требования СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Данное обстоятельство подтверждается актом проверки № №*** от "ххх" (копия л.д.20), а также протоколами лабораторных испытаний (копии л.д.10-17).

Кроме того, судом установлено, что по выявленному заявителем факту был составлен протокол № №*** от "ххх" по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области и протокол о временном запрете деятельности по подаче питьевой воды из скважин (копии л.д. 21-24).

В соответствии с постановлением Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области от 18.05.2012 года администрация Краснинского сельского поселения была признана виновной в административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об АП и подвергнута к административному наказанию в виде административного приостановлении деятельности по подаче питьевой воды из скважин «Санаторная, «Киргизка», «Углепровод» и водонапорной башни в районе бригады № 1 на срок 10 суток, то есть до 15-00 часов 27.05.2012 года (копия л.д. 30-32).

В соответствии с Уставом Краснинского сельского поселения организация водоснабжения населения в границах сельского поселения относится к вопросам местного значения указанного муниципального образования (пп.4 п.1 ст.8); глава Краснинского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п.4 ст.37), в том числе на принципах единоначалия руководит администрацией сельского поселения (пп.9 п.1 ст.40), которая обеспечивает исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами представительного органа и постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения (п.1 ст.40).

Согласно ст. 8 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Ст. 19 указанного закона, определяет, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам, население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетной порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Вместе с тем, как установлено судом, в нарушение требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, администрация Краснинского сельского поселения обеспечивает питьевой водой население с.Красное, несоответствующей санитарным нормам по содержанию железа и марганца, чем нарушает требования СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Данные обстоятельства подтверждаются заявленными требованиями, не оспаривались в судебном заседании представителем заинтересованного лица администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области Мироновым Г.А., а также следуют из письменных материалов дела.

ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе неоднократно обращался к администрации Краснинского сельского поселения для решения вопроса по качеству водоснабжения населения поселения, но требования были проигнорированы и меры реагирования не приняты до настоящего времени.

Администрацией Краснинского сельского поселения, как установил суд, мер по организации водоснабжения населения не принимается.

По мнению суда, обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе в суд обоснованно, поскольку имеющее место наличие нарушений санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, что нарушает права жителей Краснинского сельского поселения на охрану здоровья и благоприятную окружающую природную среду, условий быта и отдыха, а также ставит под угрозу нормальную жизнедеятельность населения поселения.

В целях предотвращения массовых заболеваний населения Краснинского сельского поселения, связанной с постоянным употреблением воды ненадлежащего качества и бездействием органа местного самоуправления по организации водоснабжения поселения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ГОСТа 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, гигиенические, технические требования и правила выбора», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 27.11.1984 года № 4013, суд считает необходимым обязать администрацию Краснинского сельского поселения организовать водоснабжение населения питьевой водой соответствующего качества.

Таким образом, учитывая вышеизложенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе удовлетворить в полном объеме.

2. Признать незаконным бездействие по организации водоснабжения населения органа местного самоуправления – администрации Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области.

3. Обязать орган местного самоуправления – администрацию Краснинского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области устранить допущенное нарушение путем принятия мер по налаживанию и обеспечению водоснабжения потребителей питьевой водой надлежащего качества: а именно:

- разработать программу производственного контроля качества воды, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 15.04.2013 года;

- организовать исполнение разработанной программы производственного контроля, путем заключения договора с аккредитованной организацией на проведение лабораторных исследований качества воды, в соответствии с установленными нормами количества и периодичности, предусмотренными СанПиН 2.1.4.1074-01 в срок до 15.04.2013 года;

- произвести необходимый ремонт водозаборных сооружений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, с целью проведения качества подаваемой населению воды к нормируемым показателям СанПиН 2.1.4.1074-01, с установкой оборудования, используемого для водоочистки и водоподготовки в процессе эксплуатации скважин в срок до 15.04.2013 года;

- выполнить проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и оборудовать данные зоны санитарной охраны в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» в срок до 15.04.2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Р.Н. Першин