Дело № 2-322
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области
Мышкин Е.М.
с участием прокурора Ленинск-Кузнецкого района Царева А.А.
при секретаре Багидаевой С.А.
рассмотрев в судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком 10 августа 2012 года гражданское дело по иску Прокурора Ленинск-Кузнецкого района к Администрации Демьяновского сельского поселения об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района в июле 2012г. проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой установлено следующее:
Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Как следует из п.1 ст.55 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия на окружающую среду в сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
В силу п.2 ст.21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территории сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к основным принципам охраны здоровья относится приоритет профилактики в сфере охраны здоровья. В соответствии со ст.З Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.
Как предусмотрено в п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В нарушение данных требований законодательства, на территории Демьяновского сельского поселения на участке местности за кафе «"***"», расположенного по адресу: *** имеется несанкционированная свалка бытовых отходов. Основной состав отходов - строительный (шифер, стекло, кирпич, деревянные доски) и бытовой мусор (бумага, полимерные пленки, пластиковые, стеклянные и металлические емкости и т.д.). Администрацией Демьяновского сельского поселения меры к ликвидации данной свалки не принимаются.
Кроме того, в нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, на территории Демьяновского сельского поселения в п.Демьяновка справа от автодороги *** на участке местности за зданиями "***", принадлежащих "***", имеется несанкционированная свалка бытовых отходов. Основной состав отходов - строительный (шифер, стекло, кирпич, рубероид, деревянные доски) и бытовой мусор (навоз, бумага, полимерные пленки, пластиковые, стеклянные и металлические емкости и т.д.). Администрацией Демьяновского сельского поселения в мае 2012г. приняты меры к ликвидации данной свалки, однако по состоянию на 11.07.2012г. несанкционированная свалка бытовых отходов в п.Демьяновка имелась.
Наличие несанкционированных свалок нарушает права неопределенного круга лиц - жителей Демьяновского сельского поселения и лиц, временно находящихся на данной территории - на благоприятную окружающую природную среду, а также ставит под угрозу нарушения их право на охрану здоровья.
На основании изложенного просит
1. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления -администрации Демьяновского сельского поселения, выразившееся в непринятия мер по организации сбора и вывоза мусора с территории несанкционированных свалок, расположенных в границах Демьяновского сельского поселения.
2. Обязать орган местного самоуправления ликвидировать несанкционированную свалку в п.Демьяновка за кафе «"***"», расположенного по адресу: ***.
Обязать орган местного самоуправления ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в *** справа от автодороги *** на участке местности за зданиями "***".
Установить в соответствии со ст.206 ГПК РФ срок для устранения нарушений - 1 месяц со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании прокурор Ленинск-Кузнецкого района Царев А.А. поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в заочном производстве.Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района в июле 2012г. проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой установлено следующее:Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду. Согласно ст.58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Как следует из п.1 ст.55 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», органы местного самоуправления обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия на окружающую среду в сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.В силу п.2 ст.21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территории сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к основным принципам охраны здоровья относится приоритет профилактики в сфере охраны здоровья. В соответствии со ст.З Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.
Как предусмотрено в п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В нарушение данных требований законодательства, на территории Демьяновского сельского поселения на участке местности за кафе «"***"», расположенного по адресу: *** имеется несанкционированная свалка бытовых отходов. Основной состав отходов - строительный (шифер, стекло, кирпич, деревянные доски) и бытовой мусор (бумага, полимерные пленки, пластиковые, стеклянные и металлические емкости и т.д.). Администрацией Демьяновского сельского поселения меры к ликвидации данной свалки не принимаются.
Кроме того, в нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, на территории Демьяновского сельского поселения в п.Демьяновка справа от автодороги *** на участке местности за зданиями "***", принадлежащих "***", имеется несанкционированная свалка бытовых отходов. Основной состав отходов - строительный (шифер, стекло, кирпич, рубероид, деревянные доски) и бытовой мусор (навоз, бумага, полимерные пленки, пластиковые, стеклянные и металлические емкости и т.д.). Администрацией Демьяновского сельского поселения в мае 2012г. приняты меры к ликвидации данной свалки, однако по состоянию на 11.07.2012г. несанкционированная свалка бытовых отходов в п.Демьяновка имелась.
Наличие несанкционированных свалок нарушает права неопределенного круга лиц - жителей Демьяновского сельского поселения и лиц, временно находящихся на данной территории - на благоприятную окружающую природную среду, а также ставит под угрозу нарушения их право на охрану здоровья.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинска-Кузнецкого района Кемеровской области удовлетворить в полном объеме.
1. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления -администрации Демьяновского сельского поселения, выразившееся в непринятия мер по организации сбора и вывоза мусора с территории несанкционированных свалок, расположенных в границах Демьяновского сельского поселения.
2. Обязать орган местного самоуправления ликвидировать несанкционированную свалку в п.Демьяновка за кафе «"***"», расположенного по адресу: ***.
Обязать орган местного самоуправления ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в п.Демьяновка справа от автодороги *** на участке местности за зданиями "***".
Установить в соответствии со ст.206 ГПК РФ срок для устранения нарушений - 1 месяц со дня вступления в силу решения суда.
На решение ответчиком может быть подано заявление о пересмотре в Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения.
Судья Мышкин Е.М.