Дело № 2-357/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ленинск-Кузнецкий
Кемеровской области «22» августа 2012 года
Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Першин Р.Н.
с участием прокурора Ленинск-Кузнецкого района Царева А.А.,
при секретаре Габелови О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – Администрации Демьяновского сельского поселения, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – Администрации Демьяновского сельского поселения, обязании совершить определенные действия.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района проведена проверка по обращению членов садово – огороднического общества «"***"» на ненадлежащее решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, в части содержания и деятельности кладбища в п. Озеровка.
Согласно ч.ч.1,2 и 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В силу ч.2 ст.36 Конституции РФ, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
На основании ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Согласно п.п.3 п.1 ст.1 ЗК РФ, одним из основных принципов земельного законодательства является приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
В силу п.22 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация содержания мест захоронения.
На основании ч.ч.1,4 ст.18 ФЗ от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.
Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» регулируются отношения, связанные с погребением умерших, а также устанавливаются санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения.
Согласно ст.3 ФЗ «О погребении и похоронном деле», погребением признаются обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
В силу ч.1 ст.4 ФЗ «О погребении и похоронном деле», местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших.
На основании ст.16 ФЗ «О погребении и похоронном деле», выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно – оздоровительных целей;
со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
Реконструкция действующих мест погребения возможна только при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Размер земельного участка для клабдища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения.
Согласно ч.1 ст.17 ФЗ от 12.01.1996 №8-ФЗ, деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
В соответствии с п.п.1.1 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 (далее - СанПин 2.1.2882-11), данные санитарно – эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища независимо от их вида, организационно – правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, к условиям их размещения и эксплуатации.
В силу п.п.2.1,2.3-2.5 СанПин 2.1.2882-11, размещение, расширение кладбищ осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами. При этом выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно – эпидемиологической оценки следующих факторов: санитарно – эпидемиологической обстановки; градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории; геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных; почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению; эрозионного потенциала и миграции загрязнений; транспортной доступности.
Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять, в том числе, следующим требованиям: иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту; иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5м. и ниже с влажностью почвы в пределах 6-18%.
Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно – оздоровительных и санитарно – курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно – защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.
Согласно п.7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, сельские кладбища относятся к V классу, и их санитарно-защитная зона составляет не менее 50 метров.
В ходи проверки установлено, что захоронения на кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района стали производиться с 1930 года. При размещении данного кладбища земельный участок в установленном порядке не выделялся, в связи с чем, границы кладбища не определены. Кроме того, при размещении данного кладбища требования санитарных правил и норм не учтены, гигиеническая и санитарно – эпидемиологическая экспертиза не проводилась.
В 1990 г. в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района организовано садово – огородническое общество «"***"», при этом, кладбище в п.Озеровка было огорожено деревянной оградой.
В нарушение требований законодательства, в 2007-2012гг., при отсутствии свободных участков земли со стороны дороги и дачных участков, погребение умерших стало производиться в санитарно-охранной зоне. Так, расстояние от ближайшего дачного участка по ул. *** до захоронений останков Т. ("ххх".), К. ("ххх".), Т. ("ххх".), Ч. ("ххх".), Ч. ("ххх".), Л. ("ххх".) и др. составляет от 20 до 30 метров.
Из объяснения главы Демьяновского сельского поселения Тюхрина С.А. следует, что выбор мест погребения осуществляется родственниками умерших самостоятельно без согласования с главой поселения. В случае их обращения в администрацию поселения, Тюхрин С.А. не допустил бы захоронение умерших в санитарно-охранной зоне.
Однако, в ходе проверки установлено, что в 2012 г. в администрацию поселения обратилась Т.Н.И. за получением разрешения на захоронение умершего Т.И.В. на кладбище в п.Озеровка. Главой Демьяновского сельского поселения Тюхриным С.А. выдано разрешение на захоронение Т.И.В. на выбранном родственницей умершего месте, расположенном в санитарно-охранной зоне.
Кроме того, земельный участок кладбища в п.Озеровка только частично огорожен деревянным забором, причем со стороны дороги и дачных участков кладбище не имеет ограждения, что создает предпосылки к захоронению в санитарно-защитной зоне.
Указанные нарушения законодательства создают угрозы причинения вреда окружающей природной среде, здоровью неопределенного круга лиц, находящихся на территории дачных участков, расположенных около кладбища.
Отсутствие установленных границ кладбища, в том числе его ограждения, может повлечь дальнейшее захоронение умерших в санитарно – охранной зоне.
В соответствии с ч.4 ст.17 ФЗ «О погребении и похоронном деле», при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.45, 206, 209, 254 ГПК РФ, истец просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации Демьяновского сельского поселения по надлежащему содержанию кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района. Обязать орган местного самоуправления - администрацию Демьяновского сельского поселения – устранить допущенные нарушения, а именно: 1) приостановить деятельность по погребению на кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района до получения положительных результатов экологической и санитарно – гигиенической экспертизы и определения его границ; 2) установить временное ограждение территории кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, на которой фактически имеются захоронения на момент вступления в силу решения суда, установив срок для его установки – 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда; 3) провести экологическую и санитарно – гигиеническую экспертизу кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, установив срок для ее проведения – 3 месяца со дня вступления в законную силу решения суда; 4) с учетом результатов экологической и санитарно – гигиенической экспертизы установить границы, осуществить формирование, кадастровый учет и ограждение земельного участка, используемого под кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, санитарных норм и правил, установив срок для его выполнения всех необходимых юридических и фактических действий – 3 месяца со дня получения результатов экспертиз; 5) с учетом результатов экологической и санитарно – гигиенической экспертизы решить вопрос о продолжении или прекращении деятельности по погребению на кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, установив срок для выполнения всех необходимых юридических и фактических действий – 1 месяц со дня получения результатов экспертиз.
В судебном заседании прокурор Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Царев А.А. поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Горячев А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск признал в полном объеме, выразил согласие на удовлетворение исковых требований.
Суд, выслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и в этой связи подлежащими полному удовлетворению.
Выводы суда основаны на доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Исходя из ч.ч.1, 2, 9 Конституции РФ, следует, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В силу ч.2 ст.36 Конституции РФ, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. На основании ст.42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст.12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
Согласно п.п.3 п.1 ст.1 ЗК РФ, одним из основных принципов земельного законодательства является приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.
В силу п.22 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится организация содержания мест захоронения.
На основании ч.ч.1,4 ст.18 ФЗ от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» регулируются отношения, связанные с погребением умерших, а также устанавливаются санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения. Согласно ст.3 ФЗ «О погребении и похоронном деле», погребением признаются обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. В силу ч.1 ст.4 ФЗ «О погребении и похоронном деле», местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших. На основании ст.16 ФЗ «О погребении и похоронном деле», выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
Не разрешается устройство кладбищ на территориях:
первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов;
на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно – оздоровительных целей;
со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.
Реконструкция действующих мест погребения возможна только при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.
Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Размер земельного участка для клабдища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения.
Согласно ч.1 ст.17 ФЗ от 12.01.1996 №8-ФЗ, деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
В соответствии с п.п.1.1 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 (далее - СанПин 2.1.2882-11), данные санитарно – эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища независимо от их вида, организационно – правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, в том числе, к условиям их размещения и эксплуатации. В силу п.п.2.1,2.3-2.5 СанПин 2.1.2882-11, размещение, расширение кладбищ осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами. При этом выбор земельного участка под размещение кладбища производится на основе санитарно – эпидемиологической оценки следующих факторов: санитарно – эпидемиологической обстановки; градостроительного назначения и ландшафтного зонирования территории; геологических, гидрогеологических и гидрогеохимических данных; почвенно-географических и способности почв и почвогрунтов к самоочищению; эрозионного потенциала и миграции загрязнений; транспортной доступности.
Участок, отводимый под кладбище, должен удовлетворять, в том числе, следующим требованиям: иметь уклон в сторону, противоположную населенному пункту; иметь сухую, пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5м. и ниже с влажностью почвы в пределах 6-18%.
Кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу) размещают на расстоянии от жилых, общественных зданий, спортивно – оздоровительных и санитарно – курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно – защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов.
Согласно п.7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, сельские кладбища относятся к V классу, и их санитарно-защитная зона составляет не менее 50 метров.
Проведенная прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области проверка по обращению членов садово – огороднического общества «"***"» на ненадлежащее решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, в части содержания и деятельности кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района Кемеровской области /л.д.7/, которая выявила вышеуказанные нарушения закона, явилась основанием для обращения прокурора с иском в суд.
Судом установлено, что на территории Демьяновского сельского поселения имеется садово – огородническое общество «"***"» /копия генерального плана на л.д.8/, которое расположено на территории Ленинск – Кузнецкого района, правее бывшей деревни Озеровки. Также судом установлено, что в п. Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, имеется кладбище, которое расположено на территории Демьяновского сельского поселения. Из протокола Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, об осмотре кладбища в п.Озеровка, усматривается, что кладбище расположено вблизи дачных домов садово – огороднического общества «"***"». Расстояние до ближайшего участка (ограждения) от крайнего захоронения составляет 20 метров. Территория кладбища ограждена деревянным забором на 1/3, которая требует ремонта, остальная часть кладбища со стороны проезжей дороги к садовым участкам (ул. ***) не огорожены. На кладбище имеются свежие захоронения со стороны дачных участков, которые появились уже после организации садово – огороднического общества «"***"» /л.д.10-11/.
Также судом установлено, что кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района не соответствует требованиям: - СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий, сооружений похоронного назначения; - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов; - СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» /копия экспертного санитарно-эпидемиологического заключения по оценке соответствия кладбища п.Озеровка действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям на л.д. 16/.
Суд полагает, что указанные нарушения закона могут повлечь угрозу причинения вреда окружающей природной среде, здоровью неопределенного круга лиц, находящихся на территории дачных участков, расположенных около кладбища п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, отсутствие установленных границ кладбища, в том числе его ограждения, может повлечь дальнейшее захоронение умерших в санитарно – охранной зоне.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района, действующего согласно ст. 45, 254 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, следует удовлетворить, признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации Демьяновского сельского поселения по надлежащему содержанию кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района. Обязать орган местного самоуправления - администрацию Демьяновского сельского поселения – устранить допущенные нарушения, а именно: 1) приостановить деятельность по погребению на кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района до получения положительных результатов экологической и санитарно – гигиенической экспертизы и определения его границ; 2) установить временное ограждение территории кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, на которой фактически имеются захоронения на момент вступления в силу решения суда, установив срок для его установки – 5 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда; 3) провести экологическую и санитарно – гигиеническую экспертизу кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, установив срок для ее проведения – 3 месяца со дня вступления в законную силу решения суда; 4) с учетом результатов экологической и санитарно – гигиенической экспертизы установить границы, осуществить формирование, кадастровый учет и ограждение земельного участка, используемого под кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, санитарных норм и правил, установив срок для его выполнения всех необходимых юридических и фактических действий – 3 месяца со дня получения результатов экспертиз; 5) с учетом результатов экологической и санитарно – гигиенической экспертизы решить вопрос о продолжении или прекращении деятельности по погребению на кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, установив срок для выполнения всех необходимых юридических и фактических действий – 1 месяц со дня получения результатов экспертиз.
Иск прокурора, кроме того, полностью признал в судебном заседании представитель ответчика Горячев А.М.
Согласно ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ истец в данном случае освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Администрация Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.19 ч.1 ст.333.36. НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.
Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Демьяновского сельского поселения по надлежащему содержанию кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района.
Обязать орган местного самоуправления - администрацию Демьяновского сельского поселения – устранить допущенные нарушения, а именно:
Приостановить деятельность по погребению на кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района до получения положительных результатов экологической и санитарно – гигиенической экспертизы и определения его границ.
Установить временное ограждение территории кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, на которой фактически имеются захоронения на момент вступления в законную силу решения суда, установив срок для его установки – 5 (пять) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Провести экологическую и санитарно – гигиеническую экспертизу кладбища в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, установив срок для ее проведения – 3 (три) месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
С учетом результатов экологической и санитарно – гигиенической экспертизы установить границы, осуществить формирование, кадастровый учет и ограждение земельного участка, используемого под кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, санитарных норм и правил, установив срок для его выполнения всех необходимых юридических и фактических действий – 3 месяца со дня получения результатов экспертиз.
С учетом результатов экологической и санитарно – гигиенической экспертизы решить вопрос о продолжении или прекращении деятельности по погребению на кладбище в п.Озеровка Ленинск – Кузнецкого района, установив срок для выполнения всех необходимых юридических и фактических действий – 1 месяц со дня получения результатов экспертиз.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда.
Судья Р.Н.Першин