Постановление по делу №5-18/2011 в отношении МОУ `Драченинская ООШ` - ст.6.3 КоАП РФ.



Дело № 5-18/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий «19» апреля 2011 год

Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Долгих Н.В.

при секретаре Купцовой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Драченинская основная общеобразовательная школа» (МОУ «Драченинская ООШ»),юридический адрес: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Первомайская, 55,

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе 13.04.2011 года по результатам административного расследования в отношении МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа», проведенного на основании заявления о случаях педикулеза в названном учреждении, выявлены случаи педикулеза, имевшие место в МОУ «Драченинская ООШ» на протяжении длительного времени - с сентября 2010 года по март 2011 года. В ходе административного расследования установлено, что администрацией МОУ «Драченинская ООШ» не принимаются меры, направленные на создание санитарно-гигиенических условий, предупреждающих занос и распространение педикулеза, а именно: при выявлении педикулеза у детей не подавались экстренные извещения формы 058/у в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городах Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе, нарушена периодичность осмотра детей на педикулез в 2010 году: осматривались только дети начальных классов, не проводится санитарно-просветительная работа по педикулезу, что является нарушением требований ст. ст. 11, 28, 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа МЗ СССР от 05.03.1987 года № 320 «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом», СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях».

Данные обстоятельства подтверждаются заключением филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городах Ленинске-Кузнецком, Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе, выданным по результатам эпидемиологического расследования от 05.04.2011 года, из которого следует, что в ходе проведенного в МОУ «Драченинская ООШ» обследования установлено, что при выявлении педикулеза у детей не подавались экстренные извещения формы 058/у в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городах Ленинске-Кузнецком, Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе, нарушена периодичность осмотра детей на педикулез в 2010 году: осматривались только дети начальных классов, не проводится санитарно-просветительная работа по педикулезу.

Однако, МОУ «Драченинская ООШ» не приняты меры по соблюдению приказа МЗ СССР от 05.03.1987 года № 320 «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом». Таким образом, в действиях данного юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение законодательствав области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа» Туманова И.Л. пояснила, что признает обоснованными требования ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе. Меры к устранению нарушений принимаются.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе Королева Г.С., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что 13.04.2011 года по результатам административного расследования в отношении МОУ «Драченинская ООШ», проведенного на основании заявления о случаях педикулеза в данном учреждении, были выявлены случаи педикулеза, имевшие место на протяжении длительного времени - с сентября 2010 года по март 2011 года. В ходе административного расследования установлено, что администрацией МОУ «Драченинская ООШ» не принимаются меры, направленные на создание санитарно-гигиенических условий, предупреждающих занос и распространение педикулеза, а именно: при выявлении педикулеза у детей не подавались экстренные извещения формы 058/у в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городах Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе, нарушена периодичность осмотра детей на педикулез в 2010 году: осматривались только дети начальных классов, не проводится санитарно-просветительная работа по педикулезу, что является нарушением требований статей 11, 28, 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Приказа МЗ СССР от 05.03.1987 года № 320 «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом», СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях».

Суд, заслушав законного представителя юридического лица МОУ «Драченинская ООШ» Туманову И.Л., представителя ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе Королеву Г.С., исследовав письменные материалы, приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку указанное юридическое лицо совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ «Об образовании».

В соответствии со ст. 28 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в школьных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе, выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу ст. 39 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В части 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У МОУ «Драченинская ООШ» при необходимой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств, имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства, но оно не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства.

МОУ «Драченинская ООШ» не приняты меры по соблюдению приказа МЗ СССР от 05.03.1987 года № 320 «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом», в частности имелись случаи педикулеза на протяжении длительного времени - с сентября 2010 года по март 2011 года, администрацией МОУ «Драченинская ООШ» не принимаются меры, направленные на создание санитарно-гигиенических условий, предупреждающих занос и распространение педикулеза, а именно: при выявлении педикулеза у детей не подавались экстренные извещения формы 058/у в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городах Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе, нарушена периодичность осмотра детей на педикулез в 2010 году: осматривались только дети начальных классов, не проводится санитарно-просветительная работа по педикулезу.

Факт нарушения МОУ «Драченинская ООШ» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий подтвержден протоколом об административном правонарушении № 24 от 15.04.2011 года (л.д.5-7); заключением Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городах Ленинске-Кузнецком, Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе по результатам эпидемиологического расследования от 05.04.2011 года, проведенного в соответствии с поручением Территориального отдела Роспотребнадзора в г.г. Ленинске-Кузнецком, Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе от 29.03.2011 года с целью получения доказательств по делу об административном правонарушении в отношении МОУ «Драченинская ООШ» (л.д. 2-3).

Суд при назначении наказания учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относит признание вины МОУ «Драченинская ООШ» в лице его законного представителя, а также привлечение к административной ответственности впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить МОУ «Драченинская ООШ» минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - муниципальное общеобразовательное учреждение «Драченинская основная общеобразовательная школа»,юридический адрес: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с. Драченино, ул. Первомайская, 55, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Долгих Н.В.