Дело № 5-23/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленинск-Кузнецкий
Кемеровской области «06» мая 2011 года
Федеральный судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Гарбар И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Карапетян М.А., "ххх" "***",
У С Т А Н О В И Л:
28.04.2011 года в 20 часов 30 минут в ***, выявлена Карапетян М.А., лицо без гражданства, без документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ, перечень которых указан в ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и без постановки на миграционный учет по месту пребывания с сентября 2003 года по настоящее время по адресу: ***, чем нарушила режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, а именно требование п. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В судебном заседании Карапетян М.А., пояснила, что с момента своего рождения и до сентября 2003 года проживала в "***". В сентябре 2003 года, когда ей было 11 лет, прибыла с семьей в РФ, где проживает с указанного времени по адресу: ***. Из документов имеет только свидетельство о рождении, паспорта гражданки "***" у неё нет. Регистрации по месту жительства, постановки на миграционный учет также не имеет. Проживает вместе с отцом, гражданином РФ, матерью, которая имеет вид на жительство и братом. Обучается в 11 классе в Краснинской средней школе.
Суд, заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что в действиях Карапетян М.А. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как Карапетян М.А., являясь лицом без гражданства, совершила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает:
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В нарушение указанный требований Карапетян М.А. с сентября 2003 года проживает на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства, а также без постановки на миграционный учет.
Факт совершения Карапетян М.А. административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении №*** от 28.04.2011 года (л.д.2-3); копией свидетельства о рождении Карапетян М.А. (л.д.6), адресной справкой (л.д.8).
Суд при назначении наказания Карапетян М.А. учитывает её личность и имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым относит привлечение к административной ответственности впервые и тот факт, что она является учащейся средней школы, выпускного класса. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Разрешая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает наличие у Карапетян М.А. членов семьи, проживающих на территории РФ и являющимися гражданами РФ, и считает возможным не применять данную меру ответственности.
На основании ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Карапетян М.А., "ххх" "***", подвергнуть административному штрафу в размере 2000 (две тысячи) рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Гарбар И.Ю.
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"
"***"0