Постановление по делу №5-30/2011 в отношении Администрации Подгорновского с.п. - 6.5 КоАП РФ.



Дело № 5-30/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий

Кемеровской области                                      «22» июня 2011 года

Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Першин Р.Н.

при секретаре Глыва Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Подгорновского сельского поселения,юридический адрес: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Подгорное, пер.Кольцевой, 7,

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе «20» июня 2011года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от 12 мая 2011 года № 1696 проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Подгорновского сельского поселения в пос.Поречье. Проверкой выявлены следующие нарушения:

В поселке Поречье количество проживающего населения 105 человек, для питьевого водоснабжения используется 1 скважина. Скважина расположена на берегу пруда, выше по рельефу в зоне 1-го пояса зоны санитарной охраны в 15 метрах находятся скотные дворы (закрытый загон) для крупного рогатого скота ИП Л., к загону со стороны скважины пристроен туалет, не имеющий водонепроницаемого выгреба. С другой стороны от скважины установлены ёмкости с горюче- смазочными материалами, техника, в 20 метрах от скважины параллельно пруду расположен открытый загон для скота, имеющий уклон в сторону пруда. Территория: 1 пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения (скважины) не ограждена, что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г.

Скважина находится в деревянном павильоне, дверь закрыта на замок. Скважина не оборудована бетонным замком вокруг обсадной трубы, что является нарушением п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Скважина оснащена краном для отбора проб воды. Вода из скважины подается на хозяйственно-бытовые нужды на скотные дворы, а часть воды подается в водопроводную сеть п.Поречье и обеспечивает питьевым водоснабжением 105 жителей поселка. Других источников для обеспечения населения п. Поречье питьевым водоснабжением нет.

Пунктом 1.4 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения (ЗСО)» определено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В рамках проверки специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.г.Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе (Свидетельство об аккредитации ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» от 26.02.2010г. № 7 -АК, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) произведен отбор проб и исследованы пробы воды из скважины п.Поречье на микробиологические и санитарно-химические показатели.

По результатам лабораторных испытаний установлено, что исследованная проба питьевой воды из скважины по микробиологическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Установлено превышение допустимого уровня ОКБ/НВЧ 0,9 КОЕ/100мл (общие колиформные бактерии), ТКБ/НВЧ 0,4 КОЕ/100мл (термотолерантные колиформные бактерии), наличие которых в питьевой воде не допускается. По санитарно-химическим показателям проба воды также не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды нейтрализованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Установлено превышение допустимого уровня по запаху 20°С - в 1,5 раза, по запаху 60°С - в 1,5 раза, привкус - в 1,5 раза, мутности в 2,7 раза, цветности в 1,25 раза; железу в 3,1 раза.

Не представлена программа производственного контроля за соблюдением требований санитарного законодательства Администрацией Подгорновского сельского поселения, что является нарушением п.2.6 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Не ведется производственный лабораторный контроль за качеством подаваемой воды из источников водоснабжения, что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных испытаний, что является нарушением СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»

Согласно ст.14.ч.1.п.З Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (вопросы местного значения поселения) администрация поселения осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии с приложением к акту приема-передачи муниципального имущества Ленинск-Кузнецкого района в муниципальную собственность Подгорновской сельской территории от 16.04.2009г. КУМИ Администрации Ленинск-Кузнецкого района передал, а МО «Подгорновская сельская территория» приняло в муниципальную собственность: скважину № 478, скважину № 589, водонапорную башню и разводящую сеть, протяженностью 4550м в п. Ивановка; артезианскую скважину, 2 водонапорных башни, разводящую сеть, протяженностью 8836м в пос. Свердловский; скважину и водопровод, протяженностью 945м в пос.Поречье; скважину и водопровод протяженностью 4500м в п. Русскоурский; скважину, водонапорную башню и водопровод, протяженностью 1330м в пос. Павловка.

В 2010 году аренду имущественного комплекса в соответствии с приложением №*** к договору №*** от 01.01.2010г. осуществляло ООО "***" Срок действия договора закончился 31.12.2010г. Договор на обслуживание источников водоснабжения и водопроводных сетей на 2011г. Администрацией Подгорновского сельского поселения не представлен.

Таким образом, проверкой установлено, что администрация Подгорновского сельского поселения нарушила требования. 3.2.1.1.; 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные 26.05.2002г.; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», требования статей 11,18,39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Следовательно, в действиях администрации Подгорновского сельского поселения усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Учитывая, что глубина скважины составляет 60 метров, она расположена на берегу пруда, куда с ливневыми водами поступают загрязнения с открытого загона для скота, фильтрация воды из пруда и подземные слои прилегающих к берегу территорий, может служить важным источником формирования подземных вод в этом районе. Данная ситуация привела к ухудшению качества питьевой воды из скважины п.Поречье по микробиологическим показателям, что может послужить причиной возникновения инфекционных заболеваний, создавая угрозу здоровью и жизни населения п.Поречье. В связи с чем постановлением главного специалиста-эксперта ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.г.Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе временно приостановлена подача питьевой воды населению из скважины, расположенной в поселке Поречье с «20» июня 2011 года с 16-00 часов.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица администрации Подгорновского сельского поселения А. пояснил, что указанные выше нарушения действительно имеют место, меры по их устранению предпринимаются, согласны на приостановление скважины.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Л., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения плановой проверки 20.06.2011 года было установлено, что администрацией Подгорновского сельского поселения допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению и хозяйственно-бытовому водоснабжению в пос.Поречье. В целях предотвращения возникновения массовых инфекционных заболеваний необходимо приостановить подачу питьевой воды населению из скважины, расположенной в поселке Поречье до устранения допущенных нарушений.

Заслушав представителя Роспотребнадзора Л., главу администрации Подгорновского сельского поселения А., и исследовав письменные материалы, суд считает, что юридическим лицом администрацией Подгорновского сельского поселения нарушены требования статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривающие, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Таким образом, в действиях данного юридического лица имеет место нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению, то есть состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об АП, согласно которой нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению является административным правонарушением, влекущим административную ответственность виновных лиц.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 20.06.2011г. №*** /л.д. 5-9/; протоколом о временном запрете деятельности от 20.06.2011г. №*** /л.д. 10-14/; протоколом лабораторных испытаний №*** от 15.06.2011 года /л.д. 15-16/; договором на аренду имущественного комплекса /л.д. 24-26/; Уставом муниципального образования «Подгорновское сельское поселение» /л.д. 42/; перечнем муниципального имущества, передаваемого в муниципальную собственность Подгорновской сельской территории /л.д. 46-52/.

Суд при назначении наказания учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относит признание вины юридическим лицом администрацией Подгорновского сельского поселения в лице законного представителя, а также привлечение к административной ответственности впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Однако, учитывая, что допущенные нарушения создают угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний, и угрозу здоровью и жизни населения пос.Поречье Ленинск-Кузнецкого района суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, то есть приостановить подачу питьевой воды населению из скважины, расположенной в поселке Поречье Ленинск-Кузнецкого района, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Суд считает разумным и справедливым применить наказание в виде приостановления деятельности на срок не более 30 суток.Согласно ст.29.6 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в назначенный срок следует зачесть срок временного запрета.

На основании ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо администрацию Подгорновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района,юридический адрес: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Подгорное, пер.Кольцевой-7, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности:

приостановить подачу питьевой воды населению из скважины, расположенной в поселке Поречье Ленинск-Кузнецкого района на срок 30 суток (тридцать суток), а именно с 16-00 часов 20.06.2011 года до 16-00 часов 20.07.2011 года включительно.

Постановление в части приостановления обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                           Першин Р.Н.