Постановление по делу №5-31 в отношении МОУ `Драченинская ООШ` - ч.3 ст.19.20 КоАП РФ



Дело № 5-31/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области «27» октября 2010 года

Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Сергеева В.Н.

при секретаре Глыва Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Драченинская основная общеобразовательная школа», расположенного по адресу: ***, *** ***,

о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом №10 от 25.10.2010 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Л-Кузнецком районе в соответствии со статьями: 27.16, 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 1 статьи 50 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» временно запрещена деятельность, а именно, приостановлена эксплуатация учебных кабинетов № 3,4,5,9,10,11 Муниципального общеобразовательного учреждения «Драченинская основная общеобразовательная школа», расположенная по адресу: ***, ***, ***, ввиду того, что МОУ допущено административное правонарушение, выразившееся в следующем: 25.10.2010 года по результатам административного расследования Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Л-Кузнецком, Полысаево, Л-Кузнецком районе в отношении МОУ«Драченинская основная общеобразовательная школа», имеющего лицензию серия ***, регистрационный номер *** от *** года установлены грубые нарушения условий, предусмотренных лицензией, в частности: в школе не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических правил, а именно гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях ( СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44), связанное с ветхостью оконных блоков, не удовлетворительным санитарным состоянием прилегающей к зданию школьной территории (завалена мусором: железо, сломанные ученические стулья, старые доски, бревна). Здание МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа» построено в 1959 году, оконные блоки не менялись, территория школы находится в антисанитарном состоянии. Выявленные нарушения требований санитарного законодательства могут повлечь неблагоприятные последствия в виде заболевания обучающихся инфекционными заболеваниями из-за отсутствия надлежащего проветривания. То есть имеет место невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 277, что является грубым нарушением лицензионных требований.

В судебном заседании директор МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа» Тугарева Н.Ф. согласилась с тем, что в здании школы с 1959 года оконные блоки не менялись и соответственно, они пришли в негодность. Однако из-за недостатка финансирования школа не может поменять все оконные блоки сразу. В настоящее время проводится подготовительная работа по замене блоков в кабинете №11, а в остальных кабинетах (3-5,9-10) они будут заменены по поступлении средств из бюджета. Территория, прилегающая к зданию школы в настоящее время очищена от мусора.

Заслушав представителя МОУ, исследовав письменные материалы, суд считает, что имеет место состав административного правонарушения, в виде осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения ( лицензии).

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании". В соответствии со ст. 28 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в школьных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе выполняться требования санитарного законодательства. Согласно ст. 51 Закона N 12-ФЗ "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно статьи 11 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. При этом статьей 39 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В части 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У МОУ «Драченинская основная общеобразовательная школа» при необходимой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств, имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства, но общество не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства.

Образовательная деятельность проводится МОУ с грубым нарушением лицензионных требований и условий, а поэтому влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за допущеные грубые нарушения условий, предусмотренных лицензией, в частности: в школе не обеспечено соблюдение санитарно - эпидемиологических правил, а именно гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях ( 2.4.2.1178-02

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года), выразившихся в эксплуаатции здания с ветхими оконными блоками, при этом в указанных учебных кабинетах в настоящее время осуществляется учебный процесс, связанный с массовым длительным пребыванием детей, что представляет непосредственную угрозу здоровью детей, приводит к возникновению респираторных заболеваний, осложнению хронических заболеваний и снижению у детей иммунитета. Выявленные нарушения требований санитарного законодательства могут повлечь неблагоприятные последствия в виде заболевания обучающихся инфекционными заболеваниями из-за отсутствия надлежащего проветривания

Факт нарушения Обществом лицензионных требований подтвержден протоколом об административном правонарушении №10 от 25.10.2010 года, лицензией от *** года ***.

Таким образом, в действиях Муниципального общеобразовательного учреждения «Драченинская основная общеобразовательная школа» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения ( лицензии), если такое разрешение ( такая лицензия) обязательна. В судебном заседании установлено, что МОУ фактически допущено и нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий и сооружений ( ст.6.4 КоАПРФ), но поскольку дело возбуждено лишь по ст.19.20 ч3 КоАПРФ, то по данной статье и следует назначить наказание.

Суд при назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности кабинетов. Однако, по мнению суда, приостановление деятельности кабинета №11 возможно на более короткий срок по сравнению с другими кабинетами, поскольку уже МОУ ведутся подготовительные работы по установке оконных блоков в этом кабинете.

На основании ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное общеобразовательное учреждение «Драченинская основная общеобразовательная школа», расположенное по адресу: ***, *** ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20ч3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности: приостановить работу учебных кабинетов № 3,4,5,9,10, с 12 часов 25.10.2010 года до 12 часов 01.02.2011 года, учебного кабинета №11 с 12 часов 25.10.2010 года до 12 часов 15.11.2010 года включительно.

Постановление в части приостановления обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья В.Н. Сергеева