Дело № 5-36/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области «13» ноября 2010 года
Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Сергеева В.Н.
при секретаре Купцовой А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, расположенного в Ленинск-Кузнецком районе, пос. *** о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
10 ноября 2010 года в связи с заявлением жителей поселка Клейзавод от 19 октября 2010 года на неудовлетворительные условия проживания, связанные с захламлением территории поселка бытовыми отходами и мусором, отсутствием организации сбора и вывоза бытовых отходов и по результатам проведения главным специалистом - экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе административного расследования в отношении Администрации Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, расположенного по адресу: Ленинск-Кузнецкий район, *** было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В судебном заседании установлено, что в поселке Клейзавод Горняцкой сельской территории по ул.Заводской вдоль дороги напротив фельдшерско-акушерского пункта имеется металлический контейнер для сбора твердых бытовых отходов, установлен непосредственно на грунт, водонепроницаемая площадка под установку контейнера не оборудована. У контейнера и далее вдоль дороги имеются скопления твердых бытовых отходов (банки, пластиковые бутылки, бумага, ветки и т.п.). Далее вдоль улицы Заводской контейнеры (мусоросборники) для сбора твердых бытовых отходов отсутствуют, и напротив жилых домов организованы кучи мусора. То есть Администрация Горняцкого сельского поселения не организовала систему санитарной очистки и уборки территории поселка Клейзавод, а именно, не предусмотрела и не обеспечила рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и утилизацию образующихся и накапливаемых бытовых отходов и не осуществляла должный (своевременный и в полном объеме) контроль над функционированием данной системы в целях обеспечения постоянного соответствия ее требованиям действующих санитарных правил содержания территорий населенных мест; не разрабатывала и не проводила необходимые санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в целях обеспечения постоянного соответствия наличествующей планово-регулярной системы и режима удаления образующихся и накапливаемых на территории поселка Клейзавод бытовых отходов в соответствии с требованиями действующих санитарных правил содержания территорий населенных мест; не осуществляла должный контроль над процессами сбора, временного хранения, вывоза твердых бытовых отходов и уборки территории поселка Клейзавод в целях обеспечения рациональности, быстроты, регулярности и своевременности осуществления этих процессов, что явиляется нарушением статьи 11, части 2 статьи 21 части 1 и части 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 года ***ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.1; 1.2; 1.4; 1.6; 2.1.1; 2.1.3; 2.1.4; 3.1; 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В судебном заседании законный представитель юридического лица Администрации Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Козетинская Г.П., действующая по доверенности, вину в совершении юридическим лицом администрацией Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области административного правонарушения признала частично. Она пояснила, что заключен договор с ООО «Управляющая компания», согласно которого ООО обязано вывозить мусор и отходы. В настоящее время принимаются меры к вывозке мусора, администрацией приобретены контейнера для мусора, которые установлены на улицах для жителей близлежащих домов. Причиной наличия мусора на улице является и то, что даже при пустых контейнерах жители складируют мусор рядом с контейнерами. С такими лицами проводятся беседы. В дальнейшем Администрация намерена еще приобрести контейнера и установить их в населенных пунктах. Просит не применять наказание в виде штрафа, мотивируя тем, что ранее к административной ответственности не привлекалась Администрация за подобные правонарушения и, что не имеет достаточно финансовых возможностей для оплаты штрафа.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Рейхерт О.С, действующая по доверенности от *** года, пояснила, что основания к привлечению юридического лица - администрации Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района имеются, поскольку 10.11.2010 года по результатам проведенной проверки было установлено, что администрация Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области не обеспечила соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов на территории поселка Клейзавод Горняцкой сельской территории.
Заслушав представителя юридического лица администрации Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Козетинскую Г.П., представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе Рейхерт О.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях администрации Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, поскольку юридическое лицо администрация Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ч.ч.1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положениями пунктов 11,24 и 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также на основании подпунктов 19,20 части 1 статьи 4 Устава Муниципального образования «Горняцкое сельское поселение» Администрация Горняцкого сельского поселения, являющаяся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе:
-по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
-по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ч.2 ст.21 п.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Применительно к содержанию территорий населенных мест такие требования установлены СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Согласно п.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения. Регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».
В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.
Согласно п.2.1.3; 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров. Площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
В соответствии с п.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию или переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
Согласно п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные) свалки, поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы на сливные станции или поля запахивания.
Вместе с тем, несмотря на вышеуказанные требования, администрация Горняцкого сельского поселения, имея возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также нормативно установленную обязанность их безусловного соблюдения, не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению данных правил и нормативов. В частности, администрацией сельского поселения, при организации системы санитарной очистки и уборки территории поселка Клейзавод не предусмотрен и не обеспечен рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и утилизация образующихся и накапливаемых бытовых отходов, не осуществляется должный (своевременный и в полном объеме) контроль над функционированием данной системы в целях обеспечения постоянного удовлетворения (соответствия) ее требованиям действующих правил содержания территорий населенных мест; не разработаны и не проводятся необходимые санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в целях обеспечения постоянного удовлетворения наличествующей планово-регулярной системы и режима удаления образующихся и накапливаемых на территории поселка Клейзавод бытовых отходов.
Таким образом, установлено, что Администрация Горняцкого сельского поселения не обеспечила соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов на территории поселка Клейзавод Горняцкой сельской территории.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вышеприведенные факты не позволяют сделать вывод о том, что Администрация Горняцкого сельского поселения предприняла все необходимые и возможные меры для организации сбора и своевременного вывоза твердых бытовых отходов.
Следовательно, в действиях юридического лица - Администрации Горняцкого
сельского поселения усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относит признание вины в совершении административного правонарушения, а также, то обстоятельство, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области, расположенную в Ленинск-Кузнецком районе, *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и назначить административное наказание в виде предупреждения. Предупредить администрацию Горняцкого сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области о необходимости недопущения в дальнейшем нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья В.Н. Сергеева