текст документа



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 года г.Красноярск

Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего федерального судьи Голубева С.Н.

с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Тутыниной М.В.

потерпевшего Семенова В.М.

защиты в лице адвоката Ленинской коллегии адвокатов г.Красноярска Галаюда Л.А., представившей ордер № 2985, удостоверение № 144

подсудимой Котяковой С.С.

при секретаре Михеевой Н.В.

единолично рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Котяковой С.С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г.Красноярске, гражданки Российской Федерации, со средним образования, не замужем, не работающей, ранее не судимой, проживающей в <адрес>;

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ;

У с т а н о в и л :

Котякова С.С. умышленно причинила смерть С.Е.В.

Преступление совершено в г.Красноярске при следующих обстоятельствах.

В вечернее время ДД.ММ.ГГГГ Котякова С.С. и С.Е.В. распивали спиртные напитки в <адрес>. В ходе ссоры, возникшей на почве личных неприязненных отношений, у Котяковой С.С. возник умысел, направленный на убийство С.Е.В.

Реализуя свой преступный умысел, Котякова С.С. осознавая преступный характер и общественную опасность своих действий, предвидя наступление опасных последствий в виде смерти С.Е.В. и желая её наступления, с целью пресечения возможного сопротивления со стороны С.Е.В., схватила потерпевшую правой рукой за горло, удерживая С.Е.В. в таком положении около пяти минут, убила потерпевшую.

Смерть С.Е.В., согласно заключению эксперта, наступила от механической асфиксии, развившейся вследствие сдавления органов шеи руками при удавлении, что подтверждается наличием кровоподтеков и ссадин на передней и боковых поверхностях шеи, массивных кровоизлияний в мягкие ткани органокомплекса шеи, перелома подъязычной кости и щитовидного хряща гортани, характерной макроскопической картиной вскрытия для данного вида смерти и данными дополнительных методов исследования.

Своими преступными действиями Котякова С.С. причинила С.Е.В. телесные повреждения в виде:

- множественных ссадин, располагающихся на передней и боковых поверхностях шеи (5), массивных кровоизлияний в мягкие ткани шеи, полного поперечного перелома правого большого рога подъязычной кости в средней трети, перелома правого верхнего рожка щитовидного хряща. Данные повреждения являются прижизненными, что подтверждается наличием кровоизлияний на уровне их расположения, возникли незадолго до наступления смерти, возникли в результате сдавления органов шеи руками, что повлекло за собой развитие состояния в виде механической асфиксии, которая привела к необратимым изменениям внутренних органов и тканей, вследствие развития острой дыхательной недостаточности. Состояние в виде механической асфиксии находится в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти и соответственно пункта № 6.2.10 согласно приказу МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008г. отнесено к критериям вреда, опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ № 522 от 17.08.2007г.) механическая асфиксия квалифицируется как тяжкий вред здоровью;

кровоизлияний в кожно-мышечный лоскут головы с внутренней поверхности в затылочной и левой височно-затылочной области, множественных кровоподтеков, располагающихся на задней поверхности грудной клетки, задней поверхности левой кисти, левом коленном суставе. Данные повреждения являются прижизненными, возникли незадолго до наступления смерти не менее чем от 5-и воздействий тупого твердого предмета (предметов) с ограниченной и преобладающей контактирующей поверхностью, либо при ударе о таковой (таковые), в причинной связи со смертью не состоят и как в отдельности, так и в совокупности согласно пункту 9 раздела №2 приказа МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008г. расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.

От полученных повреждений С.Е.В. скончалась на месте происшествия.

Допрошенная в судебном заседании подсудимая Котякова С.С. полностью признала вину в умышленном причинении смерти С.Е.В. и пояснила, что была знакома с С.Е.В.. около 4 лет. Вечером ДД.ММ.ГГГГ по просьбе С.Е.В. приехала к ней в гости, распивали спиртные напитки на улице, а затем дома у С.Е.В.. Около 23 часов она (Котякова) пошла в комнату, где села за компьютер. В комнату забежала собака и стала грызть провод. Она (Котякова) пнула собаку, после чего на визг собаки из кухни выбежала С.Е.В.. Увидела в руке С.Е.В. нож, выбила нож, после чего стали выражаться нецензурной бранью. Затем она (Котякова) одной рукой схватила С.Е.В. за горло, прижала к стене и удерживала около 5 минут. Когда увидела, что С.Е.В. посинела, отпустила ее на пол, попыталась оказать первую медицинскую помощь, но С.Е.В. умерла. После этого позвонила своему сожителю В., которому сказала, что убила С.Е.В.. В. приехал через час, увидел тело С.Е.В., после чего она (Котякова) вызвала милицию.

Допросив потерпевшего, свидетеля, исследовав протоколы следственных действий и заключения экспертиз, суд приходит к выводу, что в судебном заседании полностью доказана вина Котяковой С.С. в умышленном причинении смерти С.Е.В.

В соответствии с протоколом осмотра места происшествия, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> обнаружен труп С.Е.В., с телесными повреждениями в области шеи. В ходе осмотра места происшествия изъяты следы пальцев рук, с пола в комнате изъят нож.

Допрошенный в судебном заседании потерпевший С.В.М. показал, что ДД.ММ.ГГГГ вместе с женой уехал на дачу, дома осталась дочь – С.Е.В. Рано утром ДД.ММ.ГГГГ позвонили сотрудники милиции и сообщили о смерти дочери. Ранее между дочерью и Котяковой С.С. были ссоры, один раз, в их присутствии Котякова С.С. избила дочь.

Свидетель В. в судебном заседании показал, что проживал вместе с Котяковой С.С.. Вечером ДД.ММ.ГГГГ Котякова С.С. куда – то уехала. Около часа ночи Котякова С.С. позвонила и сказала, что убила свою знакомую С.Е.В., проживающую на ул.<адрес>. Он (Воробьев) поехал по указанному адресу. В квартире обнаружил труп С.Е.В., после чего Котякова С.С. вызвала сотрудников милиции.

В соответствии с заключением судебно-медицинской экспертизы, на трупе С.Е.В. обнаружены телесные повреждения в виде:

- множественных ссадин, располагающихся на передней и боковых поверхностях шеи (5), массивных кровоизлияний в мягкие ткани шеи, полного поперечного перелома правого большого рога подъязычной кости в средней трети, перелома правого верхнего рожка щитовидного хряща. Данные повреждения являются прижизненными, что подтверждается наличием кровоизлияний на уровне их расположения, возникли незадолго до наступления смерти, судя по характеру и расположению обнаруженных повреждений можно высказаться, что они возникли в результате сдавления органов шеи руками, чего повлекло за собой развитие состояния в виде механической асфиксии, которая привела к необратимым изменениям внутренних органов и тканей, вследствие развития острой дыхательной недостаточности, что и явилось непосредственной причиной смерти. Состояние в виде механической асфиксии находится в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти и соответственно пункта № 6.2.10 согласно приказу МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008г. отнесено к критериям вреда, опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ № 522 от 17.08.2007г.) механическая асфиксия квалифицируется как тяжкий вред здоровью;

- кровоизлияний в кожно-мышечный лоскут головы с внутренней поверхности в затылочной и левой височно-затылочной области. Множественных кровоподтеков, располагающихся на задней поверхности грудной клетки (1), задней поверхности левой кисти (1), левом коленном суставе (1). Данные повреждения являются прижизненными, возникли незадолго до наступления смерти не менее чем от 5-и воздействий тупого твердого предмета (предметов) с ограниченной и преобладающей контактирующей поверхностью, либо при ударе о таковой (таковые), в причинной связи со смертью не состоят и как в отдельности, так и в совокупности согласно пункту 9 раздела №2 приказа МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008г. расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека. Характерные признаки травмирующего предмета на уровне повреждений не отобразились. Последовательность возникновения выше указанных повреждений определить не представляется возможным в виду того, что они возникли в короткий промежуток времени не задолго до наступления смерти. После причинения повреждений, смерть <данные изъяты> наступила в короткий промежуток времени, исчисляющийся минутами. После возникновения повреждений потерпевшая не могла совершать никаких целенаправленных действий
(движений).

Из акта исследования биологического материала усматривается, что на подъязычной кости имеется полный поперечный перелом правого большого рога в средней трети с признаками разрыва на внутренней и сжатия на наружной поверхности кости, возникший от локального воздействия ограниченного тупого предмета.

Согласно протоколу, у Котяковой С.С. изъята одежда - шорты красного цвета и футболка светлого цвета.

В соответствии с заключением судебно - криминалистической экспертизы, на шортах и футболке Котяковой С.С. имеются соответственно 9 и 27 неравномерно окрашенных синих хлопковых волокон общей родовой принадлежности с волокнами, входящими в состав джинсовых брюк С.Е.В. На футболке Котяковой С.С. имеются 7 голубых полиэфирных волокон общей родовой принадлежности с волокнами, входящими в состав футболки С.Е.В. На джинсах С.Е.В. имеются 2 красно-пурпурных полиэфирных волокна общей родовой принадлежности с волокнами, входящими в состав шорт Котяковой С.С.

Из заключения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы усматривается, что Котякова С.С. во время инкриминируемого ей деяния находилась вне какого-либо временного болезненного расстройства психической деятельности, т.к. правильно ориентировалась в окружающем, вступала в адекватный речевой контакт, действия ее носили последовательный, целенаправленный, завершённый характер, отсутствовали психопатологические мотивы преступления, а потому она могла осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В принудительных мерах медицинского характера не нуждается. В настоящее время она также может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства имеющие значение для дела и давать о них показания.

Суд приходит к выводу, что в судебном заседании полностью доказана вина Котяковой С.С. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ – умышленное причинение смерти другому человеку.

В совокупности вина Котяковой С.С. подтверждается показаниями свидетеля, заключениями экспертиз, которые подтверждают объективные обстоятельства преступления.

В ходе судебного следствия установлено, что С.Е.В. не угрожала Котяковой С.С. убийством, а также не предпринимала действий, направленных на причинение вреда здоровью Котяковой С.С. Действия Котяковой С.С. носили осознанный и целенаправленный характер, попытки С.Е.В. оказать сопротивление пресекались Котяковой С.С., что подтверждается заключением экспертизы, а также признательными показаниями самой Котяковой С.С., которые не противоречат и согласуются между собой и иными материалами уголовного дела.

Переходя к избранию меры наказания, суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих наказание Котяковой С.С., совершение преступления впервые, чистосердечное раскаяние, полное признание вины, активное способствование раскрытию преступления, оказание медицинской помощи потерпевшей непосредственное после совершения преступления.

Суд не находит оснований признать смягчающими наказание Котяковой С.С. наличие двух малолетних детей, так как в отношении детей подсудимая лишена родительских прав.

Обстоятельств, отягчающих наказания подсудимой, суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Котякову С.С. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и назначить наказание семь лет лишения свободы.

Местом для отбывания наказания Котяковой назначить исправительную колонию общего режима. В счет отбывания наказания зачесть время заключения под стражей с 19 июля по 24 ноября 2010 года и срок наказания Котяковой исчислять с 25 ноября 2010 года.

Меру пресечения в отношении Котяковой оставить заключение под стражей.

Вещественные доказательства – одежду, нож, дактопленки, пластиковые бутылки, срезы ногтевых пластин, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СО по Ленинскому району г.Красноярска СУ СК при прокуратуре РФ по Красноярскому краю, уничтожить, как не представляющие материальной ценности.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденной Котяковой, - в тот же срок с момента получения копии приговора через Ленинский районный суд г. Красноярска. В случае подачи кассационной жалобы, осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем обязана указать в своей кассационной жалобе.

Председательствующий: