П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении уголовного преследования
27 декабря 2010 года г.Красноярск
Федеральный судья Ленинского районного суда г. Красноярска Голубев С.Н.
с участием заместителя прокурора Ленинского района г.Красноярска Пономарева Р.В.
потерпевшей Пахомовой Г.В.
защиты в лице адвоката Кировской коллегии адвокатов Красноярского края Лаврентьева В.П., представившего ордер № 7718, удостоверение № 389
подсудимого Кошкина С.С.
при секретаре Михеевой Н.В.
единолично рассмотрев в ходе предварительного слушания в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Кошкина С.С., <данные изъяты>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ;
У с т а н о в и л :
Органами предварительного расследования Кошкин С.С. обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека.
По версии органов предварительного расследования, 13 сентября 2010 года водитель Кошкин С.С., в нарушение п. 2.3.1. Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ), перед выездом не проверил и не устранил имеющуюся неисправность рабочей тормозной системы автомобиля марки «ISUZU ELF» (Исузу Эльф), при которой в соответствии с п. 1.1. Перечня неисправностей и условий, запрещается эксплуатация транспортного средства (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Около 15 часов 30 минут 13 сентября 2010 года, водитель Кошкин С.С., управляя принадлежащим ему на праве собственности технически неисправным автомобилем марки «ISUZU ELF» (Исузу Эльф), государственный регистрационный знак №, двигался по ул. Говорова со стороны ул. Аральской в направлении ул. Тамбовской в Ленинском районе г. Красноярска.
Проезжая в районе дома № 54 ул.Говорова, в нарушение п. 10.1. ПДД РФ, водитель Кошкин С.С., не учитывая техническое состояние своего автомобиля, избрал скорость около 50-60 км/ч, не обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением управляемого им транспортного средства для выполнения требований Правил, без учета наличия впереди по ходу следования нерегулируемого светофорными объектами пешеходного перехода, оборудованного дорожными знаками 5.19.1., 5.19.2. Приложения 1 к ПДД РФ «Пешеходный переход» и дорожной разметкой 1.14.1. Приложения 2 к ПДД РФ «зебра», вследствие чего, при возникновении опасности, которую в состоянии был обнаружить, в виде пешехода П.В.М., пересекавшего проезжую часть слева направо по нерегулируемому пешеходному переходу относительно движения автомобиля, не принял своевременно возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки своего транспортного средства, продолжил движение, не уступив дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, чем нарушил п. 14.1. ПДД РФ, и совершил наезд на пешехода.
Таким образом, водитель Кошкин С.С., предвидя возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, в результате нарушений предписаний ПДД РФ, но без достаточных на то оснований, самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, по неосторожности причинил смерть П.В.М.
В результате дорожно-транспортного происшествия, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти П.В.М. явилась сочетанная тупая травма тела, которая сопровождалась открытой черепно-мозговой травмой с субдуральной гематомой, субарахноидальным кровоизлиянием, кровоизлияниями в боковые желудочки мозга, переломом правой височной кости, переломом лобной кости, ушибленными ранами головы, ссадиной правой височной области, закрытой тупой травмой грудной клетки с множественными переломами ребер, с повреждением костальной плевры, разрывом аорты на уровне 5-го грудного позвонка, двухсторонним гематороксом, открытой тупой травмой живота с разрывом правой доли печени, правой почки, гемоперитонеум, множественными переломами костей таза, косопоперечным переломом правой плечевой кости, ушибленными ранами головы, правой голени, ссадинами головы, туловища, конечностей. Обнаруженные при экспертизе повреждения, причинены от воздействия твердого тупого предмета (предметов), а именно в результате автодорожного происшествия, с первичным, локальным ударом в область правой голени по передней наружной поверхности на высоте 30 см от подошвенной поверхности стоп, правое бедро, ударом грудной клетки, головой о транспортное средство с последующим отбрасыванием тела на дорожное покрытие, и состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти, согласно приказу МЗиСР РФ № 194н от 24.04.2008 года, пункт 6.1.1. отнесено к критериям, характеризующим квалифицирующий признак вреда опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление Правительства РФ № 522 от 17.08.2007 года) квалифицируется как тяжкий вред здоровью.
Нарушение водителем Кошкиным С.С. Правил дорожного движения РФ состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями.
Таким образом, Кошкин С.С. допустил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшим по неосторожности смерть человека, то есть совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст.264 УК РФ.
В судебном заседании потерпевшая П.Г.В. обратилась с заявлением о прекращении уголовного дела в отношении Кошкина С.С., в связи с примирением, пояснив, что с подсудимым примирилась, причиненный вред заглажен Кошкиным С.С. в полном объеме, Кошкин С.С. раскаялся, принес свои извинения.
Подсудимый Кошкин С.С. не возражал против прекращения уголовного дела, пояснив, что с потерпевшей примирился, причиненный вред загладил в полном объеме, принес свои извинения.
Защитник Кошкина С.С. – адвокат Лаврентьев В.П. просил заявленное ходатайство удовлетворить, прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон.
Заместитель прокурора района Пономарев Р.В. не возражал против прекращения уголовного дела ввиду примирения сторон.
Согласно ч.2 ст.239 УПК РФ, судья может прекратить уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных статьями 25 и 28 настоящего Кодекса, по ходатайству одной из сторон.
В соответствии со ст. 25 УПК РФ, суд вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Согласно ст. 76 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
Учитывая, что Кошкин С.С. впервые привлекается к уголовной ответственности, обвиняется в совершении преступления, относящегося к категории средней тяжести, примирился с потерпевшей и загладил причиненный вред в полном объеме, раскаивается в содеянном, вину в совершении преступления признает полностью, а также мнение потерпевшей П.Г.В., настаивающей на прекращении данного уголовного дела в связи с примирением с подсудимым, суд полагает возможным, прекратить уголовное дело в отношении Кошкина С.С.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 236 УПК РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Уголовное дело в отношении Кошкина С.С., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, прекратить в связи с примирением с потерпевшей.
Меру пресечения в отношении Кошкина С.С. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня оглашения через Ленинский районный суд г.Красноярска.
Председательствующий: