Приговор
Именем российской федерации
город Красноярск 18 апреля 2011 года
Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Галимова О.Х.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Моловствовой А.В.,
подсудимого Маюрова В.С.,
его защитника – адвоката Ковалевой С.Н., представившей удостоверение №319 и ордер Первой Красноярской краевой коллегии адвокатов Красноярского края,
при секретаре Шепитько Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Маюрова В.С., 01 января 1976 года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средним специальным образованием, не женатого, не работающего, военнообязанного, проживающего в <адрес>, судимого: 27 июня 2007 года <адрес> по пп. «а,б» ч.2 ст.158 УК РФ к двум годам исправительных работ с удержанием из заработка в доход государства 10% ежемесячно с заменой наказания постановлением <адрес> <адрес> от 12 марта 2008 года на лишение свободы на срок 7 месяцев, освобожден 25 сентября 2008 года по отбытии срока;
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.232 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Маюров В.С. содержал притон для потребления наркотических средств. Данное преступление совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.
Маюров В.С., постоянно проживая по <адрес>, приспособил данное жилое помещение под помещение для употребления наркотических средств, храня в ней предметы и ингредиенты, необходимые для приготовления и употребления наркотического средства дезоморфин. В ноябре-декабре 2010 года Маюров В.С. неоднократно предоставлял указанное жилое помещение для потребления наркотических средств и создавал в нем необходимые условия, путем обслуживания клиентов, изготавливая без цели сбыта наркотическое средство дезоморфин из принесенных клиентами, а также из имеющихся у него лекарственных средств, йода, уксуса и других необходимых ингредиентов. Кроме того, после изготовления и потребления наркотических средств Маюров В.С. осуществлял уборку вышеназванного помещения.
Так, 24 ноября 2010 года в дневное время Маюров В.С., находясь по <адрес>, предоставил данное жилое помещение для потребления наркотических средств В. и К. по просьбе последних, где вместе с указанными лицами из принесенных ими лекарственного препарата «Седал-М» и бензина, а также других, имеющихся у него ингредиентов (сода, йод, уксус), изготовил без цели сбыта наркотическое средство – дезоморфин, которое они совместно употребили, после чего в этот же день В. и К. возле подъезда № <адрес> были задержаны сотрудниками УФСКН России по Красноярскому краю.
Кроме того, 09 декабря 2010 года в вечернее время Маюров В.С., находясь по <адрес>, также предоставил данное жилое помещение для потребления наркотических средств В. и К. по просьбе последних, где вместе с указанными лицами из принесенных ими лекарственного препарата «Седал-М» и бензина, а также других, имеющихся у него ингредиентов (сода, йод, уксус), изготовил без цели сбыта наркотическое средство – дезоморфин, которое они совместно употребили, после чего 10 декабря 2010 года около 00-00 часов по указанному адресу Маюров В.С., В. и К. были задержаны сотрудниками УФСКН России по Красноярскому краю.
В судебном заседании подсудимый Маюров В.С. полностью признал себя виновным в совершении инкриминируемого ему деяния, пояснив, что предъявленное обвинение ему понятно, он с ним согласен, приведенные в обвинительном акте обстоятельства полностью соответствуют событию совершенного им преступления, поддержал заявленное по окончании предварительного расследования ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке. При этом Маюров В.С. указал, что данное ходатайство заявлено им добровольно после консультации с защитником, он осознает последствия особого порядка судебного разбирательства.
Защитник Ковалева С.Н. поддержала заявленное подсудимым ходатайство, подтвердила факт проведения с ним консультации по данному вопросу.
Государственный обвинитель Моловствова А.В. не возражала против удовлетворения заявленного подсудимым ходатайства.
При таких данных суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, а обвинительный приговор может быть постановлен с учетом того, что соблюдены следующие условия особого порядка принятия судебного решения при согласии подсудимого с предъявленным ему обвинением: ходатайство подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке заявлено им добровольно в период, установленный ст.315 УПК РФ, поддержано в судебном заседании в присутствии защитника, отсутствуют возражения у государственного обвинителя против рассмотрения уголовного дела в особом порядке. В ходе судебного заседания установлено, что Маюрову В.С. понятно предъявленное обвинение, он с ним согласен в полном объеме, осознает характер и последствия заявленного им ходатайства.
Приведенные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о виновности Маюрова В.С. в содержании притона для потребления наркотических средств и квалифицировать его действия по ч.1 ст.232 УК РФ.
Принимая во внимание адекватное поведение подсудимого в судебном заседании и отсутствие сведений о наличии у него каких-либо расстройств психической деятельности, суд признает Маюрова В.С. вменяемым и подлежащим уголовной ответственности за содеянное.
Определяя вид и меру наказания подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории преступлений средней тяжести, личность виновного. Маюров В.С. ранее судим, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, состоит на учете в КПНД с диагнозом: зависимость от опиоидов.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Маюрова В.С., суд признает полное признание им своей вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого, является рецидив преступлений.
Совокупность исследованных обстоятельств, связанных с совершенным преступлением и приведенными данными о личности подсудимого, склонного к продолжению преступной деятельности, позволяет суду прийти к выводу о том, что исправление Маюрова В.С. возможно только с изоляцией от общества с назначением ему наказания в виде лишения свободы с его реальным отбыванием, поскольку иной вид наказания, по мнению суда, не обеспечит достижение целей уголовного наказания.
В силу ч.3 ст.72 УК РФ в срок назначенного Маюрову В.С. наказания следует зачесть время его содержания под стражей до судебного разбирательства с 01 апреля 2011 года.
Меру пресечения Маюрову В.С. с учетом необходимости отбывания им наказания в виде лишения свободы надлежит оставить без изменения в виде заключения под стражу.
По правилам ч.3 ст.81 УПК РФ вещественные доказательства: две дактопленки со следами рук следует оставить при уголовном деле в течении всего срока его хранения; четыре шприца, четыре флакона из стекла, флакон с жидкостью с надписью «Муравьиный спирт», флакон с жидкостью с надписью «Йод», две керамические тарелки, отрезок из картона, бутылка из примерного материала с жидкостью, деформированная бутылка из полимерного материала со следовыми количествами наркотического средства – подлежат уничтожению как предметы, сохранившие на себе следы преступления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Маюрова В.С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.232 УК РФ, и назначить ему наказание в виде одного года лишения свободы с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Срок назначенного Маюрову В.С. наказания исчислять с 01 апреля 2011 года.
Меру пресечения Маюрову В.С. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде заключения под стражу с содержанием в СИЗО-1 г.Красноярска.
Вещественные доказательства: две дактопленки со следами рук – оставить при уголовном деле в течении всего срока его хранения; четыре шприца, четыре флакона из стекла, флакон с жидкостью с надписью «Муравьиный спирт», флакон с жидкостью с надписью «Йод», две керамические тарелки, отрезок из картона, бутылку из примерного материала с жидкостью, деформированную бутылку из полимерного материала со следовыми количествами наркотического средства – уничтожить.
Приговор может быть обжалован сторонами в кассационном порядке с соблюдением требований ст.317 УПК РФ в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, осужденным, находящимся под стражей, – в тот же срок со дня вручения копии приговора с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем должно быть указано в кассационной жалобе, а в случае подачи кассационного представления или жалобы иным лицом – в возражениях на таковые либо в отдельном ходатайстве.
Председательствующий: