текст документа



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

08 июля 2011 года

Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего федерального судьи Голубева С.Н.

с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Ленинского района г.Красноярска Ситдиковой З.А.

потерпевшей Тюриной З.Е.

защиты в лице адвоката Ленинской коллегии адвокатов г.Красноярска Горюновой И.В., представившей ордер № 1037, удостоверение № 178

подсудимого Климчанина В.В.

при секретаре Михеевой Н.В.

единолично рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Климчанина В.В., родившегося 13 декабря 1972 года в с.Изыхкие копи Алтайского района Красноярского края, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, вдовца, работающего мастером монтажного участка ОАО «Красноярский машиностроительный завод», ранее не судимого, проживающего в г.Красноярске <адрес>;

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ;

У с т а н о в и л :

Климчанин умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшей Климчаниной.

Преступление совершено в г.Красноярске при следующих обстоятельствах.

В вечернее время 15 февраля 2011 года супруги Климчанины находились у себя дома в однокомнатной квартире <адрес>

Климчанин стал предъявлять претензии жене, что она на протяжении длительного времени встречается с Л., постоянно злоупотребляет спиртными напитками.

В ходе ссоры на почве ревности, у Климчанина возник преступный умысел, направленный на причинение тяжкого вреда здоровью Климчаниной.

Реализуя свой преступный умысел, Климчанин, осознавая преступный характер и общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью Климчаниной, не желая, но сознательно допуская возможность наступления смерти потерпевшей, сбросил Климчанину с дивана на пол, после чего, умышленно нанес Климчаниной не менее 32 ударов кулаками по голове, туловищу и рукам потерпевшей.

Своими преступными действиями Климчанин, согласно заключению эксперта, причинил Климчаниной повреждение в виде сочетанной тупой травмы тела, которая сопровождалась закрытой тупой травмой грудной клетки с множественными переломами ребер по многим анатомическим линиям, двухсторонним гемотораксом, разрывами левого и правого легких, ушибом легких, сердца, закрытой тупой травмой живота с множественными разрывами печени, гемоперитонеумом, размозжением селезенки, разрывом брыжейки тонкого кишечника с разрывом верхней брыжеечной артерии. Обнаруженные повреждения, как в совокупности, так и в отдельности, состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти, согласно приказу МЗиСР 194н от 24.04.2008г., пункт 6.1.10. отнесены к критериям, характеризующий квалифицирующий признак вреда опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ №522 от 17.08.2007г.) квалифицируются как тяжкий вред здоровью.

Кроме того, Климчанин причинил Климчаниной ушибленную рану носа, которая причинена незадолго до наступления смерти, вызвала временное нарушение функции органов и систем (временную нетрудоспособность) продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МЗиСР 194н от 24.04.2008г., пункт 8.1. отнесено к критериям, характеризующий квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровью. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ №522 от 17.08.2007г.) квалифицируется как легкий вред здоровью; множественные кровоподтеки головы, туловища, конечностей, которые возникли незадолго до наступления смерти, в какой-либо связи с наступлением смерти не состоят, согласно пункту 9 раздела №2 приказа МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008г. расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.

Причиной смерти Климчаниной явилась сочетанная тупая травма тела.

От причиненных повреждений, Климчанина скончалась на месте происшествия.

В ночь на 16 февраля 2011 года Климчанин обнаружил, что Климчанина умерла на полу в квартире. Климчанин вынес тело Климчаниной на улицу, и положил в снежный сугроб вблизи ограждения АЗС «Фортуна плюс» по <адрес>, припорошив снегом.

Труп Климчаниной был обнаружен в 19 часу 27 марта 2011 года на участке местности вблизи ограждения АЗС по <адрес>.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Климчанин вину в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшей, признал полностью и пояснил, что около 17 часов 15 февраля 2011 года подошел к подъезду <адрес>, где проживают К. и Л.. Около подъезда увидел К. и Климчанину. Климчанина находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения. К. рассказала, что Климчанина и Л. вновь занимались сексом. К. вместе со Ш. помогли отвести Климчанину домой. Когда дома раздевали Климчанину, то обнаружили, что у жены нет золотых сережек. К. сказала, что найдет сережки, ушла вместе со Ш.. Через некоторое время К. и Ш. вернулись, принесли золотые сережки Климчаниной. Вместе со Ш. он (Климчанин) выпил около 350 грамм водки. Около 18 часов К. и Ш. ушли. Через некоторое время Климчанина потребовала продолжить употребление спиртного, а когда он (Климчанин) отказал, то жена стала оскорблять, унижать его честь и достоинство как мужчины, говорила, что Л. лучше него. Он (Климчанин) разозлился, столкнул Климчанину с дивана на пол и руками нанес около пяти ударов по груди и животу. Затем он (Климчанин) лег спать. Проснулся около 04 часов 16 февраля 2011 года, увидел, что жена лежит на полу, не подает признаков жизни. Пока он (Климчанин) спал, то в квартиру войти никто не мог, так как дверь изнутри была закрыта на щеколду. Увидев что Климчанина умерла, испугался, решил спрятать труп. Отнес труп Климчаниной к бетонному забору АЗС «Фортуна плюс». Труп положил в снег. Через две недели после случившегося, дочь стала спрашивать, ходил ли он в милицию, сказал, что подал заявление, хотя этого не делал. Позднее узнал, что заявление о пропаже Климчаниной в милицию написала дочь. В содеянном раскаивается.

Показания подсудимого согласуются с проколом явки с повинной, согласно которого 29 марта 2011 года Климчанин пояснил, что вечером 15 февраля 2011 года, находясь в <адрес>, на почве ревности нанес Климчаниной несколько ударов руками по животу и груди. Ночью отнес труп около АЗС. (том № 1 л.д.205)

Свои показания Климчанин подтвердил и в ходе проверки показаний на месте, в ходе которой пояснил обстоятельства совершенного преступления, а именно то, что 15 февраля 2011 года в вечернее время в <адрес> причинил Климчаниной телесные повреждения, в результате которых она скончалась на месте. После чего вынес труп Климчаниной на участок местности вблизи АЗС по <адрес>. (том № 1 л.д.228-242)

Допросив потерпевшую, свидетелей, исследовав протоколы следственных действия и заключения экспертиз, суд считает Климчанина виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшим по неосторожности смерть потерпевшей Климчаниной.

Так, в соответствии с протоколом осмотра места происшествия, 27 марта 2011 года вблизи АЗС по ул. <адрес> в снегу обнаружен труп Климчаниной. На трупе обнаружены повреждения в виде ссадин и кровоподтеков. (том № 1 л.д.17-19)

Допрошенная в судебно заседании свидетель К. показала, что вечером 15 февраля 2011 года пришла домой, где застала Л. и Климчанину, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения. Позвонила Климчанину, рассказала, где находится его жена. Затем помогла Климчаниной, одеться, вывела на улицу. Через некоторое время подошел Климчанин. Она (К.) и Ш. повели Климчанину домой. Климчанин шел впереди, был очень злой. Дома раздели Климчанину, обнаружили, что у Климчаниной нет сережек. Вместе со Ш. сходили к Б., у которого забрали сережки Климчаниной, вернулись обратно. Когда зашла в квартиру, то увидела, что на левой щеке у Климчаниной имеется отпечаток ладони, покраснение. Ш. и Климчанин выпили немного водки, после чего она (К.) и Ш. ушли. О смерти Климчаниной узнала только в конце марта 2011 года.

В судебном заседании свидетель Ш. показал, что в феврале 2011 года помогал К. отводить Климчанину домой, а затем вместе с ней ходил к Б. забирать сережки Климчаниной.

Из показаний свидетеля Л., оглашенных в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя, с согласия сторон, в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, усматривается, что в феврале 2011 года распивал спиртные напитки с Климчаниной. Климчанина предложила еще выпить, а так как не было денег, то продать ее серьги. Он заложил сережки Б., купили спиртное, которое выпили вместе с К.. Затем уснул, а проснулся от того, что его (Л.) будили Ш. и К.. Рассказал им, что сережки заложил Б.. (том л.д.96-98)

Свидетель Б. в судебном заседании показал, что днем 15 февраля 2011 года пришел Л., которому дал в долг 300 рублей, в залог Л. оставил женские сережки. Вечером пришла К., которой отдал эти серьги.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Климчанина показала, что последние годы родители жили плохо, мать стала употреблять спиртные напитки. Днем 15 февраля 2011 года поехала на тренировку, вернулась домой около 18 часов. Дома отец пытался уложить мать спать. Вечером 15 февраля 2011 года уехала к подруге, вернулась домой днем 16 февраля 2011 года. Вечером Климчанин сказал, что мать куда – то ушла. Через 4 – 5 дней после исчезновения матери, стала спрашивать отца, обратился ли он в милицию, Климчанин сказал, что написал заявление. Но когда узнала, что отец никуда не ходил, 16 марта 2011 года написала заявление в милицию.

Кроме того, вина Климчанина подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы, из которого усматривается, что смерть Климчаниной наступила от сочетанной тупой травмы тела, сопровождавшейся закрытой тупой травмой грудной клетки с множественными переломами ребер по многим анатомическим линиям, двухсторонним гемотораксом, разрывами левого и правого легких, ушибом легких, сердца, закрытой тупой травмой живота с множественными разрывами печени, гемоперитонеумом, размозжением селезенки, разрывом брыжейки тонкого кишечника с разрывом верхней брыжеечной артерии. Обнаруженные повреждения, как в совокупности, так и в отдельности, состоят в прямой причинной связи с наступлением смерти, согласно приказу МЗиСР 194н от 24.04.2008г., пункт 6.1.10. отнесены к критериям, характеризующий квалифицирующий признак вреда опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ №522 от 17.08.2007г.) квалифицируются как тяжкий вред здоровью. Также на трупе Климчаниной обнаружены повреждения в виде ушибленной раны носа, которая причинена незадолго до наступления смерти, вызвала временное нарушение функции органов и систем (временную нетрудоспособность) продолжительностью до 21 дня (включительно), что согласно приказу МЗиСР 194н от 24.04.2008г., пункт 8.1. отнесено к критериям, характеризующий квалифицирующий признак кратковременного расстройства здоровью. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ №522 от 17.08.2007г.) квалифицируется как легкий вред здоровью. Кроме того, обнаружены множественные кровоподтеки головы, туловища, конечностей, которые возникли незадолго до наступления смерти, в какой-либо связи с наступлением смерти не состоят, согласно пункту 9 раздела №2 приказа МЗиСР РФ 194н от 24.04.2008г. расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека. (том № 1 л.д.155 – 162)

В соответствии с заключением комплексной психолого-психиатрической судебной экспертизы, Климчанин хроническим расстройством не страдал и не страдает, а выявляет органическое расстройство личности. Об этом том свидетельствуют данные анамнеза о перенесенных травмах головы с появлением в дальнейшем дисгармонических черт характера и форм реагирования со склонностью к асоциальным поступкам, склонности к злоупотреблению алкоголем и данные настоящего обследования, выявившего эмоциональную неустойчивость, раздражительность, эгоцентризм, легковесность суждений, невысокий уровень интеллекта, малый запас знаний, некоторое снижение памяти, неустойчивость внимания, что дополняется неврологической симптоматикой и осмотром психолога. При этом он понимает противоправность и наказуемость преступления, активно защищается, критически оценивает сложившуюся ситуацию, не выявляет грубых нарушений в мышлении, эмоционально-волевой и интеллектуально-мнестической сферах, а потому может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Во время совершения инкриминируемого ему деяния он находился вне какого-либо временного болезненного расстройства психической деятельности, а в состоянии простого алкогольного опьянения, т.к. предварительно алкоголизировался, правильно ориентировался в окружающем, вступал в адекватный речевой контакт, действия его носили последовательный, целенаправленный характер, отсутствовали психопатологические мотивы преступления, а потому он мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. В настоящее время он может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания, а также самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовному судопроизводстве. (том № 1 л.д.172-176)

Суд приходит к выводу, что полностью доказана вина Климчанина в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей.

Именно Климчанин причинил Климчаниной телесные повреждения, от которых наступила смерть потерпевшей.

При определении вида и меры наказания виновному суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого и потерпевшей, положительные характеристики Климчанина с места работы и жительства.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, суд признает совершение преступления впервые, чистосердечное раскаяние, полное признание вины, явку с повинной, аморальное поведение потерпевшей, явившееся поводом к совершению преступления, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Климчанина В.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции №26 – ФЗ от 07.03.11г.) и назначить наказание пять лет лишения свободы.

Местом для отбывания наказания Климчанину назначить исправительную колонию строгого режима. Срок наказания Климчанину исчислять с 08 июля 2011 года.

Меру пресечения в отношении Климчанина в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить, избрать в отношении Климчанина В.В. меру пресечения в виде заключения под стражей, взять Климчанина под стражу в зале суда.

Вещественные доказательства – одежду Климчаниной, срезы ногтевых пластин, образцы волос, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств СО по Ленинскому району г.Красноярска уничтожить, как не представляющие материальной ценности.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Климчаниным, - в тот же срок с момента получения копии приговора через Ленинский районный суд г. Красноярска. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем обязан указать в своей кассационной жалобе.

Председательствующий: