текст документа



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 03 октября 2011 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего федерального судьи Дейхиной С.И.,

с участием государственного обвинителя в лице помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска - Бурмак Д.С.,

подсудимого Жерносекова М.Ю.,

защитника в лице адвоката Ленинской коллегии адвокатов г.Красноярска Сподобаева М.В., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

потерпевшей М,

при секретаре Коломажиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Жерносекова М.Ю., родившегося <данные изъяты>, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Жерносеков умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего. Преступление совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут в зале <адрес> жилого <адрес>, расположенной в <адрес> хозяин указанной квартиры Ш, а также пришедшие к нему в гости З,Б,К и Жерносеков распивали спиртные напитки. В ходе совместного распития спиртных напитков Ш стал грубой нецензурной бранью оскорблять Жерносекова. Из-за чего Жерносеков разозлился на Ш и в указанный день, а именно ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 час. 30 мин. до 15 час. 00 мин., находясь в зале <адрес>, на почве личных неприязненных отношений, реализуя, возникший преступный умысел, направленный на причинение тяжкого вреда здоровью Ш, опасного для жизни человека, но, не желая наступления смерти последнего, подошел к стоящему возле дивана Ш и нанес ему удар правой рукой в живот, от чего последний согнулся, затем нанес ему не менее двух ударов каждой рукой и один удар локтем правой руки в область головы. От ударов Ш упал на пол комнаты. Тогда Жерносеков, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на причинения тяжкого вреда здоровью Ш, опасного для жизни человека, подтащил его к балконной двери, где, расположив его голову между балконной дверью и дверным проемом, нанес ему не менее двух ударов балконной дверью по голове. Преступные действия Жерносекова были пресечены находящимся в квартире З.

Своими преступными действиями Жерносеков причинил Ш согласно заключению эксперта, повреждения в виде: закрытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся субдуральным и субарахноидальным кровоизлияниями, в результате которой развилась дислокация головного мозга и отек головного мозга с вклинением его стволовых структур в большое затылочное отверстие. Данная травма возникла от неоднократного воздействия (не менее двух воздействий) тупого твердого предмета или ударе о таковой (таковые), состоит в прямой причинно следственной связи с наступлением смерти, давностью не менее суток (согласно выраженности кровоизлияний в кожно-мышечный лоскут головы и сгусткам крови под твердой мозговой оболочкой). Обнаруженная при судебно-медицинском исследовании закрытая черепно-мозговая травма, сопровождавшаяся субдуральным и субарахноидальным кровоизлияниями, ушибом мозга, согласно приказу МЗиСР 194н от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 6.13 отнесена к критерию, характеризующему квалифицирующий признак вреда опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), закрытая черепно-мозговая травма, сопровождавшаяся субдуральным и субарахноидальным кровоизлияниями, ушибом мозга, квалифицируются как тяжкий вред здоровью.

Кроме того, Жерносеков причинил Ш повреждения в виде ссадин лица и кровоподтека живота, которые возникли от воздействия тупого твердого предмета (предметов), или ударе о таковой (таковые), давностью не менее суток, в причинно следственной связи с наступлением смерти не состоят. Ссадины и кровоподтек, согласно пункту 9 раздела приказа МЗиСР РФ 194н от ДД.ММ.ГГГГ, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.

Причиной смерти Ш явились повреждения, причиненный ему Жерносековым в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся субдуральным и субарахноидальным кровоизлияниями, в результате которой развилась дислокация головного мозга и отек головного мозга с вклинением его стволовых структур в большое затылочное отверстие. От причиненных Жерносековым повреждений Ш скончался в вышеуказанной квартире, где и был обнаружен его труп ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут.

Выслушав подсудимого, допросив потерпевшую, свидетелей, исследовав письменные материалы уголовного дела, суд признает Жерносекова виновным в совершении инкриминируемого преступления, поскольку его вина подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.

Подсудимый Жерносеков в судебном заседании вину в совершении преступления признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ днем он совместно со своими знакомыми З,К,Б распивали спиртные напитки в квартире Ш по <адрес> «А», <адрес>. Во время распития спиртного Ш стал оскорблять его (Жерносекова) нецензурной бранью. Разозлившись на это, он (Жерносеков) ударил Ш в живот, от чего тот согнулся, затем он (Жерносеков) стал бить Ш руками по голове. От нанесенных ударов Ш упал на пол, тогда он подтащил Ш к балконному проему и раза три ударил Ш балконной дверью. Увидев происходящее, З оттащил его (Жерносекова) от Ш. Ш лег на диван. Он (Жерносеков) через некоторое время из квартиры ушел. О смерти Ш узнал через два дня от К и понял, что Ш умер от причиненных им (Жерносековым) травм. В содеянном раскаивается, не стал бы избивать Ш, если бы тот не оскорбил его нецензурной бранью.

Допрошенная в судебном заседании свидетель П показала, что ДД.ММ.ГГГГ утром З и Жерносеков вместе ушли к Ш, чтобы выпить спиртное. В тот же день, около 15 ч. 00 мин. З вернулся домой и рассказал, что когда он с Жерносековым и Ш распивали водку, то между Ш и Жерносековым произошел конфликт, в результате которого Жерносеков стал бить Ш руками по голове. Затем Жерносеков оттащил Ш к балкону и стал бить его балконной дверью по голове. После этого З оттащил Жерносекова от Ш. Позднее Жерносеков ей сам рассказал, что ДД.ММ.ГГГГ он бил Ш руками и балконной дверью по голове.

В судебном заседании свидетель Б показала, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с Жерносековым, Ш,К,З распивала спиртные напитки в квартире Ш, от выпитого уснула. Кода проснулась, то увидела на лице Ш синяк, Ш пояснил, что его избил Жерносеков по голове. После этого, она вновь уснула и проснулась ДД.ММ.ГГГГ, подошла к дивану, где лежал Ш и обнаружила, что он мертв.

Свидетель П суду показала, что является матерью Жерносекова, в мае 2011 года ее сын Жерносеков рассказал ей, что ДД.ММ.ГГГГ в результате произошедшего конфликта он подрался с Ш в его квартире.

Допрошенная в судебном заседании потерпевшая М показала, что Ш являлся ее родным братом, проживал совместно с отцом по <адрес> «А», <адрес>. С братом с апреля 2010 года она отношения не поддерживала, т.к. он злоупотреблял спиртными напитками, постоянно приводил в квартиру лиц, с которыми распивал спиртные напитки. О том, что брат умер, ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ

Вина подсудимого подтверждается также оглашенными в порядке ст. 281 УПК РФ с согласия участников процесса показаниями на предварительном следствии свидетелей З И К.

Из показаний З следует, что ДД.ММ.ГГГГ утром в квартире Ш, он (З,К,Ш стали распивать спиртные напитки, когда между Жерносековым и Ш произошла ссора. Ш стал выгонять Жерносекова из квартиры. Тогда Жерносеков руками и локтем стал наносить сильные удары Ш в область головы. Затем Жерносеков подтащил Ш к балкону и стал давить голову балконной дверью. Он (З) оттащил Жерносекова от Ш. Ш на коленках дополз до дивана и лег. В этот же день около 14 часов 00 мин. он вернулся домой, где он рассказал П о том, что Жерносеков избил Ш (т.1 л.д.65-68).

Из показаний К следует, что ДД.ММ.ГГГГ днем он с Ш,Б, Жерносековым и З распивали спиртные напитки в квартире Ш. Поскольку он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения, то сразу же крепко уснул. Проснувшись ДД.ММ.ГГГГ слышал, как Ш жаловался на сильные головные боли и рукой держался за голову и рассказал, что его избил Жерносеков. ДД.ММ.ГГГГ днем обнаружили, что Ш мертв, он (К) вызвал сотрудников милиции. Позднее З рассказал ему, что это Ш избил Жерносеков ДД.ММ.ГГГГ (том л.д.77-80).

Вина подсудимого подтверждается также исследованными в суде письменными доказательствами:

-рапортом помощника оперативного дежурного ОМ УВД по <адрес> об обнаружении ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, трупа Ш (том л.д. 15),

-протоколом осмотра места происшествия, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> обнаружен труп Ш на диване в комнате с телесными повреждениями в виде ссадин в лобной области справа и на спинке носа, кровоподтеки на боковой поверхности брюшной стенки слева (том л.д. 16-17),

-протоколом явки с повинной Жерносекова от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время он З пришел к Ш по адресу- <адрес>, где в ходе совместного распития спиртных напитков у него с Ш произошел конфликт, после чего он нанес несколько ударов рукой в область головы Ш, затем подтащил Ш к балкону и стал наносить удары Ш по голове балконной дверью (том л.д.160),

-протоколом проверки показаний Жерносекова на месте, согласно которому, в присутствии защитника он указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время после 11 часов 30 мин. в <адрес> причинил Ш телесные повреждения, в результате которых последний впоследствии скончался в указанной квартире (том л.д.176-180),

-заключением судебно-медицинской экспертизы -Э трупа Ш от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому смерть потерпевшего наступила от закрытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся субдуральным и субарахноидальным кровоизлияниями, в результате которой развилась дислокация головного мозга и отек головного мозга с вклинением его стволовых структур в большое затылочное отверстие. Данная травма возникла от неоднократного воздействия (не менее двух воздействий) тупого твердого предмета или ударе о таковой (таковые), состоит в прямой причинно следственной связи с наступлением смерти, давностью не менее суток (согласно выраженности кровоизлияний в кожно-мышечный лоскут головы и сгусткам крови под твердой мозговой оболочкой). Обнаруженная при судебно-медицинском исследовании закрытая черепно-мозговая травма, сопровождавшаяся субдуральным и субарахноидальным кровоизлияниями, ушибом мозга, согласно приказу МЗиСР 194н от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 6.13 отнесена к критерию, характеризующему квалифицирующий признак вреда опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правилам «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), закрытая черепно-мозговая травма, сопровождавшаяся субдуральным и субарахноидальным кровоизлияниями, ушибом мозга, квалифицируются как ТЯЖКИЙ вред здоровью. Также обнаружены повреждения в виде ссадин лица и кровоподтека живота, которые возникли от воздействия тупого твердого предмета (предметов), или ударе о таковой (таковые), давностью не менее суток, в причинно следственной связи с наступлением смерти не состоят. Ссадины и кровоподтек, согласно пункту 9 раздела приказа МЗиСР РФ 194н от ДД.ММ.ГГГГ, расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека (том л.д.133-139).

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд считает установленной и доказанной вину Жерносекова в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего и квалифицирует его действия по ч.4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно заключению комплексной психолого-психиатрической судебной экспертизы /д от ДД.ММ.ГГГГ, Жерносеков страдает психическим расстройством в форме синдрома зависимости 2 стадии от алкоголя. Имеющиеся психические расстройства у Жерносекова выражены не столь значительно и не лишают его способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. Во время совершения инкриминируемого ему деяния он находился вне какого-либо временного болезненного расстройства психического расстройства, а в состоянии простого алкогольного опьянения, т.к. предварительно алкоголизировался. правильно ориентировался в окружающем, вступал в адекватный речевой контакт, действия его носили последовательный, целенаправленный, завершенный характер, отсутствовали психопатологические мотивы преступления. Потому он мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается. В настоящее время он может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания. И подлежит наказанию за совершенное преступление.

Анализ материалов уголовного дела и данных настоящего клинико- психологического исследования позволяют суду прийти к выводу, что Жерносеков во время совершения инкриминируемого ему деяния не находился в состоянии аффекта, либо ином эмоциональном состоянии, способном оказать существенное влияние на его сознание и деятельность.

При решении вопроса о виде и мере наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, которое относится к категории особо тяжких преступлений, обстоятельства дела, а также, данные характеризующие личность Жерносекова, а именно то, что Жерносеков признал свою вину, в содеянном раскаялся, написал явку с повинной, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, положительно характеризуется по месту жительства, на учете в КНД И КПНД не состоит, не судим. Также суд при назначении наказания учитывает мнение потерпевшей.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому согласно ст. 61 УК РФ являются признание вины, раскаяние в содеянном, явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, положительная характеристика, аморальное поведение потерпевшего.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, предусмотренных ст. 63 УК РФ судом не установлено.

При таких обстоятельствах, а также в целях исправления виновного и предупреждения совершения им новых преступлений, суд считает необходимым назначить виновному наказание в виде лишения свободы в условиях изоляции от общества, поскольку иной вид наказания не обеспечит достижения целей уголовного наказания, установленных ч.3 ст. 60 УК РФ о том, как назначенное наказание окажет влияние на самого виновного и членов его семьи.

Поскольку в суде установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст. 62 УК РФ.

При выборе исправительного учреждения суд учитывает, что Жерносеков совершил особо тяжкое преступление, в связи с чем, суд считает правильным назначить ему отбывание наказания согласно п. «в» ч.1 ст. 58 УК РФ в исправительной колонии строгого режима.

Поскольку в суде не установлены в отношении виновного исключительные обстоятельства, существенно уменьшающие степень общественной опасности степень общественной опасности преступления, суд не находит оснований для применения в отношении Жерносекова положений ст. 64 УК РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 307- 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Жерносекова М.Ю. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок пять лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Жерносекову изменить на заключение под стражей, взять под стражу в зале суда и содержать его под стражей в СИЗО-1 г.Красноярска до вступления приговора в законную силу.

Срок наказания Жерносекову исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок- со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и участии защитника в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем им должно быть указано в кассационной жалобе. Осужденный вправе также поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Судья С.И. Дейхина