текст документа



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 1 декабря 2011 года.

Ленинский районный суд г. Красноярска под председательством судьи Малякина А.В.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Васильевой О.В.,

подсудимого Комарова В.А., его защитника адвоката Оверченко А.Г.,

при секретарях Куличевой Ю.Е., Поповой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Комарова В.А., родившегося <данные изъяты>, судимого:

- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 9 в Берёзовском районе Красноярского края по ст. 119 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год;

- ДД.ММ.ГГГГ Берёзовским районным судом Красноярского края по ст. 70 УК РФ неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ к 3 годам лишения свободы;

- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 9 в Берёзовском районе Красноярского края по ч. 5 ст. 69 УК РФ наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, освобождённого ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 22 дня;

- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 8 в Берёзовском районе Красноярского края по ст. 70 УК РФ неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ к 1 году 6 месяцам лишения свободы;

- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 8 в Берёзовском районе Красноярского края по ст. 70 УК РФ наказаний по приговорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к 1 году 10 месяцам лишения свободы, освобождённого ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Комаров совершил грабёж с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ, около 16 часов, Комаров и А. находились у <адрес> в <адрес>. Зная, что у А. при себе могут быть денежные средства, Комаров потребовал передать деньги ему, а получив отказ, с целью хищения напал на А. и ударом ноги повалил её на землю, причинив кровоподтёк в подвздошной области, не повлёкший наступления вреда здоровью потерпевшей, после чего, удерживая А. рукой на земле, вытащил из кармана её куртки 3 000 рублей и скрылся с места преступления.

В судебном заседании подсудимый Комаров виновным себя по предъявленному обвинению признал частично. Показал, что его знакомые Ш. и А. после совместного с ним употребления спиртных напитков решили поехать в <адрес>, при этом потерпевшая держала в руке деньги, которые могла потерять, а он, желая удержать Ш. от этой поездки и уберечь деньги А., ударил потерпевшую ногой и забрал у неё денежные средства, намериваясь вернуть их впоследствии.

Допросив подсудимого, потерпевшую и свидетелей, исследовав материалы уголовного дела, суд считает Комарова виновным в совершении указанного преступления.

Его вина подтверждается показаниями допрошенной в судебном заседании потерпевшей А., пояснившей, что ДД.ММ.ГГГГ она приехала на <адрес>, где встретила Комарова и его сожительницу Ш., дала подсудимому деньги на приобретение спиртных напитков, которые они совместно и употребили, а когда собралась ехать домой, подсудимый потребовал отдать ему оставшиеся у неё деньги, а получив отказ, сказал, что заберет их сам, схватил её за одежду, ударил ногой по телу, отчего она упала, силой вытащил из её кармана
3 000 рублей и ушёл вместе с Ш.; на следующий день после случившегося она пыталась дозвониться до Комарова или Ш., но их телефоны были отключены.

Признавая данные показания достоверными, суд исходит из того, что оснований оговаривать подсудимого у потерпевшей не имеется. Показания А. являются последовательными. Из протокола очной ставки, проведённой между потерпевшей А. и обвиняемым Комаровым, видно, что на предварительном следствии потерпевшая давала аналогичные показания (л.д. 55 – 57).

Показания потерпевшей о характере применённого к ней Комаровым насилия подтверждаются заключением судебно-медицинского эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которого у А. обнаружен кровоподтёк на подвздошной области слева, который не влечёт за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности и расценивается как повреждение, не причинившее вред здоровью человека (л.д. 31 – 32).

Показания А. относительно места, времени, способа совершения преступления в целом соответствуют и показаниям подсудимого Комарова, признавшего факт насильственного завладения деньгами потерпевшей.

Утверждение же подсудимого о том, что, забирая у потерпевшей денежные средства, он не имел корыстной цели, явно надуманы.

Эти доводы опровергаются показаниями потерпевшей, из которых усматривается, что у Комарова денег при себе не было, он употреблял спиртное на средства потерпевшей, а когда та решила уехать, потребовал от неё денежные средства и насильно завладел ими, не объясняя мотивов своего поступка, после чего с места преступления скрылся и до своего задержания, которое произошло через сутки после происшедших событий, возвратить похищенное имущество потерпевшей не пытался, на её телефонные звонки не отвечал.

Из имеющейся в деле расписки и заявления А. видно, что ДД.ММ.ГГГГ потерпевшая получила от матери подсудимого в счёт возмещения причинённого ей ущерба 3 000 рублей.

Данное обстоятельство, однако, вопреки доводам стороны защиты, не свидетельствует об отсутствие у подсудимого корыстной цели в момент изъятия им денежных средств у потерпевшей.

Не указывают на отсутствие такой цели и показания свидетеля защиты К.Л.М. (матери подсудимого), пояснившей, что ДД.ММ.ГГГГ её сын принёс домой 3 000 рублей.

О надуманности приведённых выше доводов подсудимого относительно целей и мотивов его действий свидетельствует и анализ его же показаний, данных на предварительном следствии.

Так, будучи допрошенным ДД.ММ.ГГГГ в качестве подозреваемого, Комаров свою причастность к хищению у А. денег отрицал, заявляя, что потерпевшая оговорила его (л.д. 52 – 53).

Из оглашённых показаний Комарова от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что после предъявления ему обвинения в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, подсудимый свою вину в инкриминируемом деянии признал частично, отрицая умысел на хищение, однако при этом пояснил, что у него не было денег, и он попросил их у А., а, получив отказ, решил похитить их, для чего схватил потерпевшую, та упала на землю, и он насильно досмотрел карманы её одежды, забрав себе 3 000 рублей (л.д. 61 – 62).

Повторно допрошенный по предъявленному ему обвинению ДД.ММ.ГГГГ Комаров свою вину в совершении данного преступлении признал полностью, заявив, что факт хищения денег у А. и применение к ней насилия он признаёт, уточнив, что похитил деньги не из кармана куртки потерпевшей, а из руки (л.д. 67 - 68).

Несмотря на то, что в судебном заседании подсудимый отказался от этих показаний суд признаёт их допустимыми, поскольку они даны в присутствие защитника, в условиях, исключающих применение к нему незаконных методов ведения следствия, и исследованы судом в порядке ст. 276 УПК РФ. Каких-либо данных, позволяющих предполагать, что подсудимый на предварительном следствии оговорил себя, не имеется. В судебном заседании Комаров не смог убедительно объяснить причины изменения своих показаний.

Анализ вышеприведённых доказательств не оставляет у суда сомнений в том, что применяя насилие к А. и завладевая её деньгами подсудимый действовал с целью хищения.

При таких данных действия Комарова следует квалифицировать по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ как открытое хищение чужого имущества (грабёж), совершённое с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья.

С учётом обстоятельств дела и поведения подсудимого в судебном заседании, суд признаёт Комарова вменяемым, поэтому он подлежит наказанию за совершенное преступление.

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, в том числе его положительные характеристики с места жительства, состояние здоровья.

Обстоятельством, смягчающим наказание виновного, суд признаёт полное возмещение имущественного ущерба, причинённого в результате преступления.

Отягчающим его ответственность обстоятельством является рецидив преступлений.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд считает, что в целях исправления виновного и предупреждения совершения новых преступлений Комарову должно быть назначено наказание в виде лишения свободы с его реальным отбыванием без применения дополнительных видов наказания.

Для обеспечения исполнения приговора избранную Комарову меру пресечения в виде заключения под стражу необходимо оставить без изменения. На основании ч. 3 ст.72 УК РФ в срок назначенного подсудимому наказания следует зачесть время содержания его под стражей с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Комарова В.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначив ему наказание в виде лишения свободы сроком на два года четыре месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания исчислять с 12 октября 2011 года.

Меру пресечения Комарову В.А. в виде заключения под стражу до вступления приговора суда в законную силу оставить без изменения.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня провозглашения, а осуждённым, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осуждённый вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чём должно быть указано в его кассационной жалобе.

Председательствующий: