2-3711/2012,



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2012 года г.Красноярск

Ленинский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Лапицкой И.В.,

при секретаре Злоказовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Отабаевой М.И. к администрации г.Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истец Отабаева М.И. обратилась в суд с требованием (с учетом уточнений) о признании за ней права собственности на комнату , в <адрес> по <адрес>. Свои требования мотивировала тем, что спорное жилое помещение представлено ей администрацией Ленинского района в г.Красноярске на основании договора социального найма от 17 мая 2012 года». 13 июля 2012 года она зарегистрировалась в спорном жилом помещении. В настоящее время она решила приватизировать спорное жилое помещение, однако ей было отказано в этом, в связи с тем, что спорное жилое имеет статус - «общежитие». С данным отказом истец не согласна, так как общежитие по <адрес> передано в муниципальную собственность, оплату за жилищно-коммунальные услуги производит своевременно. Истец ранее участия в приватизации жилого помещения не принимала. Вместе с тем, учитывая, что статус спорного жилого помещения изменен после введения в действие ЖК РФ, и на него распространяются положения закона о договоре социального найма, просит признать за ней право собственности на комнату по указанному адресу по основаниям, предусмотренным Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».

Истец Отабаева М.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

Представители третьих лиц – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, администрации Ленинского района г.Красноярска в суд не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, о причине неявки суду не сообщили.

Исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник может быть приобретено другим лицом на основании договора купли- продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года, граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим законом.

В соответствии со статьей 7 вышеуказанного Закона передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещения возникает с момента государственной регистрации прав в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

Из содержания статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" от 29 декабря 2004 года следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Согласно ч.1 ст.17 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основанием для государственной регистрации возникновения, перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе…. вступившие в законную силу судебные акты.

Как следует из материалов дела, спорная комната в доме по <адрес> в <адрес> была предоставлена Отабаевой М.И. на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из домовой книги по <адрес> «Б», ком.308, Отабаева М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в общ. зарегистрирована с 13 июля 2012 года (л.д.9).

Как следует из материалов дела <адрес> <адрес> по <адрес> в <адрес> является собственностью муниципального образования <адрес>. Согласно выписки из реестра муниципальной собственности <адрес> <адрес> по <адрес> в <адрес> числится в реестре муниципальной собственности под № <адрес> на основании постановления от 23 апреля 2009 года № 385-ж. Здание, расположенное по адресу: <адрес> <адрес> передано в муниципальную собственность <адрес> в соответствии с договором пожертвования имущества от 01 июня 2009 года от 01 июня 2009 года г. № Д-546 НГ СВОД\НЮ.

Таким образом, здание, в котором находится спорное жилое помещение, ранее принадлежало государственному предприятию и было передано в ведение органов местного самоуправления, в связи с чем, в силу прямого указания ст.7 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» утратило статус общежития и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом, отсутствие такого договора с истцом, как и решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Как следует из выписки из технического паспорта от 12 сентября 2012г., комната 308 спорное жилое помещение является изолированным и имеет жилую площадь
20,6 кв.м. (л.д.35-37).

Как следует из материалов дела Отабаева М.И. с 2004г. по 2007г. проживала в <адрес> общ. ком. <адрес> (л.д.27), с 01.09.2007г. по 30.06.2010г. обучалась в <адрес>, в Красноярском педагогическом колледже по очной форме, что подтверждается справкой за подписью директора колледжа (л.д.41).

Согласно данным МБУ «Центр недвижимости» от 04 октября 2012 года Отабаева М.И. в приватизации жилых помещений на территории г.Красноярска не участвовала, что также подтверждается справкой администрации <адрес> (л.д.38,42), объектов недвижимого имущества на праве собственности не имеет (л.д.28)

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на спорное жилое помещение отсутствуют, что подтверждается справкой Управления Росреестра по Красноярскому краю от 21 сентября 2012г. (л.д.29).

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что Отабаева М.И., занимая изолированное жилое помещение на условиях социального найма, ранее не принимавшая участия в приватизации, вправе бесплатно приобрести это помещение в собственность на основании ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», находящегося в муниципальной собственности, но не включенного собственником – ответчиком в реестр муниципального жилищного фонда как самостоятельного объекта в соответствии с требованиями жилищного законодательства к конкретным жилым помещениям.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Отабаевой М.И. к администрации г.Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать за Отабаевой М.И. право собственности в порядке приватизации на комнату в <адрес> по <адрес>, общей площадью 20,6 кв.м., в том числе жилой 20,6 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: И.В.Лапицкая

-32300: transport error - HTTP status code was not 200