по иску Вертепраховой о включении имущества в наследственную массу



р е ш е н и е

именем российской федерации

11 ноября 2010 года Ленинский районный суд г. Красноярска

в составе: судьи Шестаковой Н.Н.

при секретаре Сизиковой Н.А.

с участием:

истца Вертепраховой Г.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вертепраховой Г.И. к Администрации г. Красноярска и Шимко С.И. о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности, суд

установил:

Истица обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что 22 апреля 2010 года умерла ее мать Ш., которая имела в собственности ? долю в праве собственности на квартиру № 16 дома № 192 по ул. С. в г. Красноярске. 25 ноября 1998 г. матерью было оформлено завещание в пользу истицы. При обращении к нотариусу для оформления наследства было установлено, что право собственности за матерью не было зарегистрировано, поскольку в свидетельстве о праве собственности неверно указана дата рождения матери, вместо 16 декабря 1930 г. – 16 июня 1930 года. Согласно свидетельству о рождении мать родилась 16 декабря 1930 года, в дальнейшем при выдаче ей паспорта там была допущена ошибка в дате рождения. Являясь наследником по завещанию, истица по указанной выше причине, не может реализовать свое право на наследство. Истица просит включить указанное выше жилое помещение в наследственную массу за умершей матерью и признать за нею право собственности на данное имущество.

В судебном заседании истица иск поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель Администрации г. Красноярска о дне слушания был извещен своевременно и надлежащим образом, однако в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, с просьбой об отложении слушания дела не обращался.

Ответчик Шимко С.И. о дне слушания дела извещен своевременно и надлежаще, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, против заявленного иска не возражал.

Третьи лица – представители УФСГРКиК по Красноярскому краю и ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» о дне слушания дела извещены своевременно и надлежаще, в судебное заседание не явились.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав представленные доказательства, выслушав объяснения участвующих лиц, суд считает заявленный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствие со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» от 4 июля 1991 года (с изменениями и дополнениями от 11.06.2008г.), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в домах государственного или муниципального жилого фонда на условиях социального найма, вправе приобрести это жилое помещение в собственность.

В соответствие с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.93 г. «О некоторых вопросах применения судами закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае, если гражданин, подавший заявление о приватизации, умер до оформления договора на передачу жилого помещения в собственность или до регистрации такого договора, жилое помещение должно включаться в наследственную массу, поскольку наследодатель, выразив при жизни волю на приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое заявление, по независящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию.

Реализуя свое право на приватизацию занимаемого ею жилого помещения, Ш. обратилась с заявлением о приватизации жилого помещения в ООО «Крастехинвентаризация».

26 мая 1993 года был выдан договор на передачу жилого помещения, расположенного по ул. С., 192-16 в общую собственность Ш. и И., данный договор был зарегистрирован в установленном порядке в Красноярском государственном предприятии технической инвентаризации 26.05.1993 года, под № 119, стр. 25, инвентарное дело № 12109.

Согласно свидетельству о смерти от 09.06.2010 г. Ш., 16 декабря 1930 года рождения, умерла 22 апреля 2010 года, о чем сделана актовая запись № 1469.

В соответствие со ст. 1112 ГК РФ в состав наследственного имущества входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Судом установлено, что 27 сентября 2001 г. было выдано свидетельство о государственной регистрации права на ? в праве собственности на жилое помещение, расположенное в г. Красноярске, ул. С., 192-16 Ш., 16.06.1930 года рождения, проживающей по тому же адресу.

Вместе с тем, согласно справке о месте жительства от 27.04.2010 г. в квартире № 16 дома № 192 по ул. С., в г. Красноярске с 06 мая 1975 г. по день смерти 22 апреля 2010 года проживала Ш., родившаяся 16 декабря 1930 года. Никакая другая Ш. по данному адресу никогда не проживала.

Анализируя представленные доказательства, суд считает, что при регистрации права собственности на спорное жилое помещение была допущена ошибка и ? доля жилого помещения по ул. С., 192-16 принадлежала на праве собственности Ш.,16 декабря 1930 года рождения, а не Ш., 16 июня 1930 г. рождения, следовательно указанное имущество может быть включено в наследственную массу за умершей 22 апреля 2010 г. Ш., 16.12.1930 года рождения.

В соответствие с ч.2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к его наследникам.

Согласно свидетельству о рождении истицы, родившейся 30 декабря 1958 года, актовая запись № 145, от 23.01.1959 г., ее матерью была Ш. следовательно. Согласно свидетельству о заключении брака от 27 марта 1981 года, актовая запись № 832, Шимко Г.И. вступила в брак с Вертепраховым А.М. и стала носить его фамилию. Таким образом, истица является наследником по закону первой очереди после смерти матери.

Кроме того, истица является наследником по завещанию, поскольку 25 ноября 1998 года Ш. завещала свою долю квартиры по ул. С. 192-16 своей дочери Вертепраховой Г.И.

Помимо истца наследником по закону первой очереди является также сын Ш. – Шимко С.И., который заявил, что не желает вступать в права наследования. Других наследников не имеется.

Срок для получения наследства истцом не пропущен, поскольку как видно из представленных нотариусом Т., документов, Вертепрахова Г.И. в установленный срок обратилась за оформлением наследственных прав.

На день рассмотрения дела шестимесячный срок для принятия наследства, предусмотренный ст. 1154 ГК РФ, истек.

Исходя из изложенного, указанное выше имущество может быть включено в наследственную массу, оставшуюся после смерти Ш. и за истицей может быть признано право собственности на это имущество.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Вертепраховой Г.И. удовлетворить.

Прекратить право собственности на ? долю в праве собственности на квартиру № 16 дома № 192 по ул. С. в г. Красноярске, зарегистрированном 27 сентября 2001 г. на Ш., 16.06.1930 года рождения.

Включить в состав наследственного имущества, оставшегося после смерти Ш., 16 декабря 1930 года рождения, умершей 22 апреля 2010 года, ? долю в праве собственности на квартиру № 16 дома № 192 по ул. С., в г. Красноярске.

Признать за Вертепраховой Г.И. право собственности на ? долю в праве собственности в квартире № 16 дома № 192 по ул. С. в г. Красноярске.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.

Судья: Н.Н.Шестакова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200