РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 25 ноября 2010 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего федерального судьи Сидоркиной Н.Л.при секретаре Косенко Е.М.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Беловой Л.М. к УПФР в Ленинском районе г. Красноярска о признании права на перерасчет пенсии за конкретный период времени,
УСТАНОВИЛ:
Белова Л.М. обратилась с исковыми требованиями к ГУПФ РФ в Ленинском районе г. Красноярска, прося суд признать за нею право на перерасчет страховой части трудовой пенсии, как работающему пенсионеру, за период времени с 1 марта по 31 июля 2010 года.
Свои требования мотивирует тем, что с ноября 2006 года она получает пенсию по старости, которая ей, как работающему пенсионеру, ежегодно пересчитывается.
В августе 2010 года пенсионным органом автоматически был произведен перерасчет пенсии, как работающему пенсионеру, на основании суммы о страховых взносах, поступивших в ПФР на её имя за 2009 год. Пенсия истицы увеличилась на 267 рублей 71 копейку. Однако истица считает, что ей нужно было сделать перерасчет пенсии с 1 марта 2010 года по 31 июля 2010 года – за пять месяцев текущего года, в чем пенсионным органом было отказано, в связи с тем, что истца не обратилась в феврале 2010 года с письменным заявлением на перерасчет пенсии с 1 марта 2010 года.
С решением пенсионного органа истица не согласна, так как в феврале 2010 года, после опубликования в средствам массовой информации сведений о том, что перерасчет пенсии работающим пенсионерам будет осуществляться автоматически без письменного заявления, обратилась по телефонной связи в пенсионный орган, где ей подтвердили правильность данной информации. Из-за непоследовательной позиции пенсионного органа истица лишилась права на получение перерасчета пенсии с 1 марта 2010 года, в связи с чем она обратилась с заявленными исковыми требованиями.
В судебном заседании истица Белова Л.М. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, из которых следует, что она работает в Красноярской краевой больнице. Как работающая пенсионерка ежегодно делает перерасчет пенсии, обращаясь в феврале текущего года с заявлением в пенсионный орган. Однако в январе 2010 года в средствах массовой информации – по телевидению и в периодической печати прозвучала информация о том, что согласно изменениям пенсионного законодательства работающим пенсионерам не нужно будет лично обращаться в пенсионный орган за перерасчетом, поскольку перерасчет будет осуществляться автоматически после поступления необходимых документов. Однако истица решила убедиться в правильности прозвучавшей информации, в связи с чем в феврале 2010 года из отдела кадров больницы позвонила на «горячую линию» УПФР в Ленинском районе г. Красноярска. По телефону работник пенсионного органа заверила её, что опубликованная информация является верной, в связи с чем обращаться с письменным заявлением не нужно.
Летом 2010 года после поступления в УПФР сведений о страховых взносах истицы ей был сделан перерасчет пенсии с августа 2010 года, тогда как нужно было сделать перерасчет с 1 марта 2010 года, как это делалось ежегодно. Обнаружив, что перерасчет пенсии сделан неправильно, истица по предварительной записи обратилась к начальнику пенсионного фонда по Ленинскому району Бедаревой Л.М., подтвердившей, что действительно при перерасчете пенсии допущена ошибка, которая будет исправлена без вмешательства суда. Однако через некоторое время по почте истица получила решение, из которого следовало, что в перерасчете пенсии с 1 марта 2010 года отказано, из-за отсутствия её письменного заявления о перерасчете. Поскольку из-за непоследовательной позиции пенсионного органа истица недополучила значительную сумму денежных средств, она просит удовлетворить исковые требования.
Представители ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Красноярска Куликова М.Д., действующая на основании доверенности № от 1 января 2010 года (полномочия проверены) исковые требования не признала, пояснив, что в соответствии п. 3 ст. 17 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года, лицу, осуществляющему работу или иную деятельность, которые предусмотрены ст. 10 настоящего ФЗ, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности. Беловой Л.М. произведена корректировка размера пенсии с 1 августа 2010 года. Поскольку согласно журнала регистрации телефонных звонков горячей линии Белова Л.М. в пенсионный орган за консультацией не обращалась, доводы последней являются необоснованными, в связи с чем в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст.ст. 19, 39, 55 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от имущественного или должностного положения. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Перечисление в конституции основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с п. №. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в редакции от 24 июля 2009 года, лицу, осуществляющему работу, независимо от её продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости, по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости. Размер страховой части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет пенсионного фонда РФ, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления страховой части трудовой пенсии по старости.
Как следует из пенсионного удостоверения №, Беловой Л.М. с 5 декабря 2006 года назначена пенсия по старости на основании ст. 7 ФЗ за выслугу лет, в соответствии с Законом «О трудовых пенсиях», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Письмом ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Красноярска № № от 31 августа 2010 года, а так же решением № от 20 августа 2010 года Беловой Л.М. было отказано в перерасчете страховой части пенсии с 1 марта 2010 года из-за того, что не было подано заявление.
Однако из показаний допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля О. следует, что она работает в отделе кадров Красноярской краевой больницы, где, в том числе, занимается направлением заявлений работающих пенсионеров ККБ в пенсионные органы для перерасчета пенсий. В январе 2010 года, после сообщений в периодической печати о возможности перерасчета пенсий работающим пенсионерам автоматически, без подачи заявлений, она позвонила в УПФР Советского района с целью проверки данной информации. Специалисты пенсионного органа подтвердили, что перерасчет пенсии будет производиться автоматически, без подачи в пенсионный орган заявлений с просьбой о перерасчете. В феврале 2010 года Белова обратилась к ним в отдел кадров и спросила, действительно ли изменился порядок перерасчета пенсии работающим пенсионерам. О. ответила, что специалисты УПФР Советского района сказали, что заявление не перерасчет писать не надо. Тогда Белова, в её присутствии, что бы убедиться в правильности данной информации, позвонила в Ленинский пенсионный фонд. При этом она звонила с рабочего телефона отдела кадров, где ей подтвердили то же самое, пояснив, что перерасчет будет производиться автоматически, без письменного заявления пенсионера. Из-за такой консультации работников пенсионного органа пострадали другие работники больницы, а так же сама О..
Суд признал показания свидетеля О. достоверным доказательством по делу, поскольку они подтверждаются комментариями изменений пенсионного законодательства, опубликованными как в периодической печати, так и в Интернете, из которых следует, что работающим пенсионерам с 2010 года автоматически будет производиться перерасчет пенсий, без подачи заявлений в пенсионный орган.
По поводу данных публикаций представитель пенсионного органа в судебном заседании пояснила, что такие комментарии изменений пенсионного законодательства действительно размещались в Интернете и в периодической печати их вышестоящей организацией, находящейся в г. Москва.
Кроме того, суд оценил критически представленный ответчиком в качестве доказательства журнал регистраций звонков по телефону «горячей линии» №, из которого следует, что звонок Беловой Л.М. в УПФР Ленинского района г. Красноярска в 2010 году зарегистрирован не был, поскольку в данном журнале записи о консультациях по телефону осуществлялись нерегулярно, что подтверждается отсутствием записей телефонных консультаций в некоторые рабочие дни февраля и января 2010 года, что представителем пенсионного органа в судебном заседании не оспаривалось.
С учетом того, что в ходе судебного разбирательства установлен факт нарушения порядка обращения за перерасчетом пенсии работающей пенсионеркой по старости Беловой Л.М. из-за непоследовательного толкования работниками пенсионного органа изменений пенсионного законодательства, регулирующего данные правоотношения, суд признал, что исковые требования подлежат удовлетворению, как законные и обоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Беловой Л.М. к УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, признав за нею право на перерасчет пенсии по старости за период времени с 1 марта 2010 года по 31 июля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с подачей жалобы в Ленинский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: