ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерацииг. Красноярск 05 марта 2011 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Макаровой Ю.М.,
при секретаре Жирных О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Южакова Н.А. к администрации г. Красноярска о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском об обязании ответчика изменить статус жилого помещения - <адрес> в <адрес>, исключив ее из состава служебных, а также, обязать ответчика заключить с ним договор социального найма.
Исковые требования мотивированы тем, что жилое помещение было предоставлено ему на основании служебного ордера № 0191 от 20.05.1991 г., выданного на основании решения исполкома Красноярского городского Совета народных депутатов от 20.05.1991 года. Истец зарегистрирован в спорной квартире с 07.06.1991 года и до настоящего времени. Истец проживает в спорной квартире, оплачивает коммунальные услуги. На момент предоставления ему спорной квартиры в качестве служебной, она находилась в государственной собственности и была закреплена за предприятием «ПЖРЭТ-8» на праве хозяйственного ведения, а позднее была передана в муниципальную собственность. В настоящее время жилой дом числится в муниципальной собственности.
Истец обращался в администрацию г. Красноярска с заявлением об изменении статуса жилого помещения, исключения его из числа служебных и заключении с ним договора социального найма, в чем ему было отказано письмом от 13.10.2010 года с указанием об отсутствии сведений об изменении статуса жилого помещения.
В судебном заседании 03.02.2011 года Южаков Н.А. уточнил исковые требования, просил признать за ним право пользования указанным жилым помещением на условиях договора социального найма по изложенным в иске основаниям.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца по устному ходатайству Екимцева Л.Б. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска, пояснив, что истец уже более двадцати лет проживает в спорном жилом помещении, в 2010 году он заключил брак с Екимцевой И.Ю., однако, ввиду того, что квартира значится служебной, ему отказывают в регистрации супруги по месту жительства.
Представитель администрации г. Красноярска Петров Д.О. (доверенность № 01-9716 от 21.12.2010 г.) о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица ООО «УК-Комфортбытсервис» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно.
Представитель третьего лица администрации Ленинского района г. Красноярска в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще и своевременно.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против чего истец не возражает.
Выслушав мнение истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Требование о признании за истцом права пользования на условиях договора социального найма, что является основанием для заключения с ним договора социального найма жилого помещения, является законным и подлежит удовлетворению в соответствии со ст. 60 ЖК РФ, в силу которой такой договор заключается между собственником жилого помещения и гражданином -нанимателем жилого помещения.
На основании ст.5 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, он применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. В соответствии со статьей 13 указанного закона граждане, которые проживают в служебных жилым помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статья 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до ведения в действие ЖК РФ.
Согласно ст.6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Статьей 674 ГК РФ определено, что договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.
На основании ч.1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Статьёй 63 ЖК РФ определено, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме.
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут использоваться гражданами на условиях договора социального найма.
Как видно из выписки из реестра муниципальной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> находится в муниципальной собственности, включена в реестр ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, к отношениям по пользованию жилыми помещениями в указанном доме применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Как установлено в судебном заседании, жилое помещение, расположенное по <адрес> было предоставлено Южакову Н.А. на основании служебного ордера № 0198 от 20.05.1991 г., выданного исполнительным комитетом Красноярского городского совета депутатов.
Согласно выписки из домовой книги Южаков Н.А. состоит на регистрационном учете в указанном жилом помещении с 07.06.1991 года и фактически с момента регистрации и до настоящего времени проживает в указанном жилом помещении, несет расходы по оплате жилищных и коммунальных услуг, что подтверждается представленными квитанциями об оплате.
Таким образом, в судебном заседании объективно установлено, что Южаков Н.А. вселился в спорное жилое помещение в установленном законом порядке, в период работы в ПЭРЭТ-8, в течение длительного времени проживает в данной квартире, вносит плату за жилищно-коммунальные услуги, обеспечивает надлежащее состояние жилого помещения, следовательно, он приобрел в установленном законом порядке право пользования указанным жилым помещением. Кроме того, Южаков Н.А. имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с чем, не может быть выселен их спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Факт проживания истца в указанном жилом помещении никем не оспаривается.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 г. № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 101 ЖК РСФСР жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти. Согласно подп. 1 п.1 ст. 92 ЖК РФ служебные помещения отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Их правовое положение регулируется нормами главы 9 ЖК РФ. Согласно п. 2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение из него производятся на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Ответчиком не представлено информации о статусе спорного жилого помещения, в частности, о его включении в специализированный жилищный фонд, о регистрации такого решения в органах государственной регистрации недвижимости.
На основании изложенного, в судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение не является служебным, передано в муниципальную собственность в 1998 г., в связи с чем, на него распространяются положения о договоре социального найма. Кроме того указанное жилое помещение является единственным жильем истца.
Жилое помещение, в котором проживают истцы, расположено в жилом здании, относящемся к муниципальному жилищному фонду, следовательно, проживание в нем возможно только на условиях социального найма. Истец использует спорное жилое помещение для постоянного проживания, оно является единственным местом жительства, другого жилья не имеет.
Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что истец приобрел право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, поскольку доводы ответчика - администрации <адрес> о том, что спорное жилое помещение имеет статус служебного, не подтверждены имеющимися материалами дела. В выписке из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют какие-либо отметки о том, что <адрес> в <адрес> имеет статус служебной.
При таких установленных обстоятельствах, суд считает возможным признать за Южаковым Н.А. право пользования на условиях договора социального найма на <адрес> жилом <адрес>, в <адрес>, что является основанием для заключения с ним договора социального найма.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Южакова Н.А. к администрации <адрес> о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
Признать за Южаковым Н.А. право пользования на условиях договора социального найма на жилое помещение, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что является основанием для заключения с ним договора социального найма на указанную квартиру.
Разъяснить ответчику право подать в Ленинский районный суд г. Красноярска заявление об отмене заочного решения в течение 7 суток со дня вручения копии решения.
Решение может быть обжаловано в Красноярском краевом суде в течение 10 суток по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья Ю.М.Макарова