ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 28 апреля 2011 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Чуриновой Е.А.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Красноярска Григорьева Н.М.,
при секретаре Шаблинской И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района города Красноярска в интересах муниципального образования город Красноярск к Мамедову И.А.о, Рагимову К.В.о об освобождении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района города Красноярска обратился в суд с иском в интересах муниципального образования город Красноярск к Мамедову И.А.о о сносе торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>, в районе дома № и освобождении земельного участка.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения земельного и гражданского законодательства, 25.07.2009 года выявлен факт незаконного размещения Мамедовым И.А.о торгового павильона «Продукты» на земельном участке, расположенном в Советском районе г. Красноярска, <адрес> относящегося к землям общего пользования и находящегося в муниципальной собственности. Распоряжение администрации Советского района г. Красноярска о размещении временного сооружения не издавалось, договор аренды земельного участка отсутствует. Правоустанавливающих документов для размещения временного сооружения – торгового павильона на указанном земельном участке у Мамедова И.А.о не имеется.
Согласно п. 2.9 Постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 года № 55 распоряжение администрации района о разрешении на размещение временного сооружения является основанием для установки сооружения.
Согласно п. 1.2 Порядка размещения временных сооружений, под временными сооружениями в настоящем положении понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению.
Таким образом, Мамедовым И.А.о осуществлено самовольное занятие земельного участка и его последующее использование с июля 2009 года по настоящее время без оформления в установленном порядке документов, в связи, с чем прокурор просит в судебном порядке обязать Мамедова И.А.о освободить земельный участок, расположенный в Советском районе г. Красноярска, <адрес> путем демонтажа торгового павильона. Кроме того, обязать ответчика провести рекультивацию земельного участка, на котором расположен торговый павильон.
В дальнейшем прокурор уточнил заявленные требования, предъявив их к ответчикам Мамедову И.А.о и Рагимову К.В.о, мотивируя свои требования тем, что согласно договору купли-продажи от 01.02.2010 года Мамедов И.А.о продал Рагимову К.В.о торговый павильон, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>.
Учитывая данное обстоятельство, истец просит обязать ответчиков Мамедова И.А.о и Рагимова К.В.о освободить самовольно занятый и используемый земельный участок путем демонтажа торгового павильона, расположенного по <адрес> в Советском районе г. Красноярска, общей площадью 100 кв.м., за счет собственных средств.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Красноярска Григорьев Н.М. уточненные требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении.
Ответчик Мамедов И.А.о и его представитель Букаров А.Э., ответчик Рагимов К.В.о в судебное заседание не явились о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Ранее в судебном заседании представитель Мамедова И.А.о - Букаров А.Э.,, исковые требования к Мамедову не признал, пояснил, что последний не является собственном павильона, произвел его отчуждение Рагимову К.В.о..
Представители третьих лиц - Администрации г. Красноярска, Администрации Советского района г. Красноярска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств не представили.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против чего истица не возражала.
Исследовав, проверив и оценив представленные доказательства, выслушав объяснения процессуального истца, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с ч. 1 ст. 28. Земельного Кодекса РФ , Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
В соответствии с ч. 2 ст. 28. Земельного Кодекса РФ, ст. 264 ГК РФ, Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату.
Согласно Постановления администрации г. Красноярска от 15.02.2005 года № 55/1, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и иными природными ресурсами, находящимися на территории города.
В соответствии со ст. 7 Устава города Красноярска в ред. Решения городского Совета от 31.05.2005 N 6-106) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города относится вопросам местного значения;
Согласно ст. 15 Решения Красноярского городского совета депутатов от 29 мая 2007 г. N В-306 « О правилах землепользования и застройки города Красноярска (в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 28.11.2008 N 4-55, от 26.06.2009 N В-99, с изм., внесенными Решениями Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2009 N 7-118, от 16.03.2010 N 9-148), Размещение временных объектов должно осуществляться с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, норм и правил пожарной безопасности, строительных норм и правил, требований технических регламентов.
Требования к размещению временных объектов, а также порядок их размещения устанавливаются правовыми актами Главы города.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Решения Красноярского городского совета депутатов от 29 мая 2007 г. N В-306, Временный объект подлежит демонтажу по окончании установленного индивидуальным правовым актом города срока его размещения.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 7, 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, регламентирован в Постановление администрации города от 30.03.2004 N 140 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска"; (новое постановление от 9 февраля 2010 г. N 55)
Согласно п. 1.3.2. Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, действовавшего на момент выявления факта незаконного размещения временного сооружения, павильон - временное сооружение закрытого типа с торговым залом, рабочей зоной для продавца (кассира), подсобным помещением. Пунктами 1.4, 1.5 установлено, что настоящее Положение является обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, юридические и физические лица обязаны осуществлять размещение временных сооружений на территории города в строгом соответствии с правовым актом города, схемой размещения и согласованным рабочим проектом.
В соответствии с п. 2.1 Положения юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временных сооружений, указанных в пункте 1.3.2, направляют заявление в администрацию района в городе, на территории которого предполагается размещение временного сооружения, с обязательным приложением схем размещения объекта, а также сведений о функциональном назначении объекта, о юридическом статусе и реквизитах заявителя. При этом необходимо представить следующие документы: заключение государственного органа санитарно-эпидемиологического надзора; заключение Управления государственного пожарного надзора и его территориальных органов; заключение государственного органа, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения. Глава администрации района в городе рассматривает представленные документы в недельный срок и издает распоряжение о разрешении на размещение временного сооружения. Распоряжение администрации района о разрешении на размещение временного сооружения является основанием для установки сооружения.
Аналогичный порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска закреплен в новом Положении о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска", утвержденного постановлением администрации города от 9 февраля 2010 г. N 55 ( п.п. 1.3.17;1.4).
Согласно п. 1.9. Решение о разрешении на размещение временных сооружений, указанных в подпункте 1.3.17, настоящего Положения, принимается руководителем администрации района в городе, на территории которого предполагается размещение временного сооружения, в форме распоряжения. Органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, указанных в настоящем пункте, является администрация района в городе, на территории которого размещается временное сооружение.
Согласно п. 2.6. для размещения временных сооружений, указанных в подпункте 1.3.17 (павильон), обязательными являются согласования (заключения):
- органа, уполномоченного на осуществление санитарно-эпидемиологического надзора;
- главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города;
- органа, уполномоченного на осуществление государственного надзора и контроля за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- специального уполномоченного государственного органа по использованию и охране водного фонда - при размещении объектов в водоохранных зонах;
- муниципального учреждения "Городские леса" - при размещении временного сооружения на территориях, занятых городскими лесами, зелеными зонами парков и скверов города.
Судом установлено, что на земельном участке площадью 100 кв. м., расположенном в Советском районе г. Красноярска, <адрес> относящегося к землям общего пользования и находящегося в муниципальной собственности размещено временное сооружение – торговый павильон.
Факт размещения по данному адресу временного сооружения – торгового павильона, принадлежащего на момент проверки Мамедову И.А.о, подтвержден актом о выявлении самовольного временного сооружения от 25.07.2009 года, составленным помощником прокурора Советского района г. Красноярска Старостенко Д.А. в присутствии и с участием Мамедова И.А.о с приложением фотографий (л.д. 7, 8-9).
Из указанного акта следует, что торговый павильон размещен без оформления соответствующих документов на земельный участок площадью 100 кв. м., без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб.
Согласно ответа администрации Советского района г. Красноярска от 19.01.2011 года распоряжение о размещении указанного временного сооружения не издавалось, договор аренды земельного участка не заключался, павильон по <адрес> размещен Мамедовым И.А.о самовольно ( л.д. 30).
Согласно постановления заместителя государственного инспектора г. Красноярска по использованию и охране земель от 22.09.2009 года № 4.73-П/09 Мамедов И.А.о признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей за самовольное занятие земельного участка, площадью 100 кв.м., по адресу: <адрес> ( л.д. 11-12).
Как следует из имеющегося в материалах дела заявления, 10.09.2009 года Мамедов И.А.о обратился с заявлением о выделении в аренду указанного земельного участка, однако на момент рассмотрения дела в суде никаких правоустанавливающих документов на земельный участок и торговый павильон им не представлено.
01 февраля 2010 года Мамедов И.А.о передал в собственность Рагимову К.В.о указанный торговый павильон, размещенный на самовольно занятом земельном участке, что подтверждается Договором купли-продажи временного торгового павильона (л.д. 51-52).
При таких обстоятельствах, учитывая, что в материалах дела имеются безусловные доказательства того, что торговый павильон, размещенный на самовольно занятом земельном участке, на праве собственности ответчику Мамедову И.А.о не принадлежит, в удовлетворении исковых требований к Мамедову И.А.о надлежит отказать.
При этом, исковые требования прокурора Советского района г. Красноярска к Рагимову К.В.о, как собственнику указанного временного сооружения, суд находит законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В силу ч. 2 ст. 222 ГК РФ, лицо, создавшее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, самовольная постройка подлежит сносу лицом, осуществившим постройку либо за его счет.
В соответствии с ст. 12 ГК РФ.
С учетом того, что в суде нашел полное подтверждение факт незаконного размещения на земельном участке, расположенном в <адрес> временного сооружения - торгового павильона без оформления соответствующих документов на земельный участок площадью 100 кв. м, без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб, то требование обязать Рагимова К.В.о освободить самовольно занятый и используемый земельный участок путем демонтажа торгового павильона, расположенного по <адрес>, в Советском районе г. Красноярска, общей площадью 100 кв.м., за счет собственных средств, является законным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-234 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора Советского района города Красноярска в интересах муниципального образования город Красноярск к Мамедову И.А.о, Рагимову К.В.о об освобождении земельного участка, удовлетворить частично.
Обязать Рагимова К.В.о освободить самовольно занятый и используемый земельный участок путем демонтажа торгового павильона, расположенного по <адрес>, общей площадью 100 кв.м., за счет собственных средств.
В остальной части исковых требований – отказать.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Красноярска заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения копии заочного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Полное мотивированное решение изготовлено 03 мая 2011 года.
Председательствующий Е.А. Чуринова