РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерацииг. Красноярск 1 марта 2011 года.
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего федерального судьи Сидоркиной Н.Л.,
при секретаре Мядзелец Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костина Л.В. к УПФР в Ленинском районе г. Красноярска о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Костина Л.В. обратилась с исковыми требования к УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, прося суд признать за нею право на назначение досрочной трудовой пенсии, с включением в льготный педагогический стаж периода работы с 1 сентября 1989 года по 31 декабря 1993 года в качестве заведующей методическим отделом и учителя математики Мекенской средней школы Наурского района Чеченской Республики, с 30 августа 2004 года по 30 июня 2005 года в качестве методиста и преподавателя специальных дисциплин ГОУСПО «Красноярский техникум космического машиностроения» и с 1 февраля 2008 года по 26 мая 2010 года в качестве педагога дополнительного образования и преподавателя специальных дисциплин СибГАУ Аэрокосмического колледжа. Пенсию просит назначить со дня обращения в комиссию – с 26 мая 2010 года, взыскав в её пользу с пенсионного органа расходы, понесенные в связи с обращением в суд в сумме 7200 рублей.
Свои требования Костина Л.В. мотивировала следующим.
В период с 15 августа 1984 года по настоящее время она осуществляла педагогическую деятельность, имеет общий педагогический стаж более 25 лет, в связи с чем 26 мая 2010 года обратилась в пенсионный орган за назначение досрочной трудовой пенсией, в чем ей было отказано на том основании, что в её 25- летний педагогический стаж не были засчитаны оспариваемые периоды времени, поскольку работа в указанных должностях - заведующая методическим отделом, методиста и педагога дополнительного образования СибГАУ Аэрокосмического колледжа, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением № 781 от 29 октября 2002 года, в качестве педагогической деятельности для назначения досрочной рудовой пенсии не предусмотрена. При этом, работая учителем в Мекенской средней школе она не выработала необходимую педагогическую нагрузку.
Однако истица с решением пенсионного органа не согласна, так как в 1989 году соблюдение нормы педагогической нагрузки не требовалось. Кроме того в оспариваемые периоды времени наряду с должностью заведующей отделения она работала педагогом по специальным дисциплинам, приказами по колледжу ей определялась педагогическая нагрузка, которая выполнялась с превышением установленной законом нормы.
В судебном заседании истица Костина Л.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика К.Л.В., действующая на основании доверенности № 04-09-35/18 от 17 января 2011 г., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что в специальный стаж при назначении пенсии включается работа в соответствии со Списком должностей и учреждений и правилами исчисления периодов стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г, а так же постановлением СМ РСФСР № 463 от 6.9.1991 года, периоды работы после 1 сентября 2000 года в должностях и учреждениях, указанных в списках, засчитываются в стаж работы при условии выполнения педагогической нагрузки. Хотя норма педагогической нагрузки в указанный период времени истицей выполнялась, однако наименование должности - методист и педагог дополнительного образования, при отсутствии зачисления на штатную должность не предусмотрена Списками, утвержденными 29 октября 2002 года, за № 781. Кроме того, оспариваемые периоды времени не включены в сведения её индивидуального лицевого счета.
Поскольку необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии педагогический стаж работы у истицы отсутствовал, в удовлетворении исковых требований просят отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Костиной Л.В. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 19 Конституции РФ, равенство прав и свобод гарантируется без какой либо дискриминации, в том числе независимо от того, в чьей собственности они находятся.
В соответствие с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение пенсии предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 указанного закона, а так же Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 781, периоды работы, выполняющейся с 1 сентября 2000 года в должностях и учреждениях, указанных в списках, засчитываются в стаж работы при условии выполнения педагогической нагрузки, установленной за ставку заработной платы, с нормой нагрузки педагога профессионального образования – 360 часов в год.
В соответствии со Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в редакции постановления правительства РФ от 26 мая 2009 года № 449, в стаж работы для назначения досрочной педагогической пенсии засчитывается работа в должности директора (начальника, заведующего) соответствующих учреждений, указанных в пунктах 1.4-1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» Списка за период до 1 сентября 2000 года независимо от ведения преподавательской работы, а за период начиная с 1 сентября 2000 года засчитывается в стаж работа при условии ведения преподавательской работы в том или в другом учреждении для детей в объеме не менее 360 часов в год в учреждениях среднего профессионального образования.
Кроме того, засчитывая в стаж работы выполняющаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1-1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» Списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а так же ведения преподавательской работы.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периоды работы, выполняющейся до 1 сентября 2000 года в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).
При этом, согласно п/п е и п/п ж п. 2 Постановления министерства Труда и Социального развития от 30 июня 2003 года № 41, педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, заведование лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих работников не считается совместительством и не требует заключения трудового договора.
В соответствии со ст. 13 ФЗ-173, при подсчете трудового стажа периоды работы стажа на соответствующих видах работ после 11 августа 1998 года (дата регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования) должны быть подтверждены сведениями индивидуального лицевого счета.
Как следует из трудовой книжки истицы, А.Л.В., после расторжения брака, актовая запись № – Костина Л.В., с 1 сентября 1989 года до 31 декабря 1993 года работала заведующей методическим отделом Наурского РОНО ( л.д. 10). Кроме того, согласно справке МУ «Наурский районный отдел образования» № 04 от 14 января 2011 года, она работала учителем математики и информатики по совместительству с основным местом работы, с нагрузкой 9 часов с 1 сентября 1989 года по 31 декабря 1994 года, что подтверждается приказами № 297-к от 11 сентября 1989 года и приказом № 502-к от 20 декабря 1993 года ( л.д. 38,39).
Кроме того с 2002 года она была принята в штат преподавателем математики Красноярского техникума космического машиностроения, который в последствии был реорганизован в структурное подразделение «Аэрокосмический колледж» СИбГАУ, где в последствии работала в должности методиста и педагога дополнительного образования.
Как следует из решения Комиссии УПФР № 894 от 22 октября 2010 года ( л.д. 8), Костиной Л.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, из-за того, что в льготный педагогический стаж не были включены оспариваемые периоды времени. Так не был зачтен период времени с 1989 года по 1993 год, когда она работала учителем математики, поскольку не была отработана норма педагогической нагрузки. Кроме того, должности методиста и педагога дополнительного образования среднего специального учебного учреждения, не предусмотрены Правилами, утвержденными Постановлением № 781 от 29 октября 2002 года. При этом при выполнении педагогической работы и нормы педагогической нагрузки, установленной за ставку преподавательской работы, отсутствовало зачисление на штатную должность преподавателя.
Как следует из протокола заседания Комиссии УПФР № 457, Д.В.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, из-за того, что в льготный педагогический стаж не был включен оспариваемый период времени, поскольку работа в данном учреждении в должности заведующего отделением, Правилами, утвержденными Постановлением № 781 от 29 октября 2002 года, не предусмотрена. Кроме того, при выполнении нормы педагогической нагрузки, установленной за ставку преподавательской работы, отсутствовало зачисление на штатную должность преподавателя.
Поскольку, в соответствии с действующим законодательством, соблюдение нормы педагогической нагрузки для педагогических работников в 1989 по 1993 годах не требовалось, указанный период времени подлежит зачету в педагогический стаж.
Кроме того, как следует из справки СибГАУ за № 263 от 26 мая 2010 года ( л.д. 16), достоверность которой ответчиком не оспаривается, Костина Л.В., с 2004 года по 2005 год работая методистом, одновременно являлась преподавателем, а с 1 февраля 2008 года, работая педагогом дополнительного образования, занималась преподавательской работой в порядке внутреннего совмещения, с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю. При этом она работала полный рабочий день с детьми, из которых более 50% из обучающихся не достигли возраста 18 лет.
С учетом того, что должность педагога, на которой работала истица в оспариваемые периоды времени, совмещая эту работу с работой методиста и педагога дополнительного образования, предусмотрена разделом «наименования должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, доводы истицы о наличии у неё права на назначение досрочной трудовой пенсии являются законными и обоснованными.
С учетом того, что часовая норма работы в должности преподавателя колледжа в оспариваемые периоды времени, была выполнена истицей в полном объеме, что с 1 сентября 2000 года является обязательным условием для зачета педагогического стажа работы в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, при этом педагогический стаж работы истицы при включения в него оспариваемых периодов времени соответствует продолжительности педагогического стажа, установленного законом – 25-ти летнего стажа, при выработке которого назначается досрочная трудовая пенсия, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку основанием для удовлетворения требований истицы является совокупность представленных ею доказательств, требования о возмещении судебных издержек в размере 7200 рублей, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, подлежат удовлетворению за счет пенсионного органа в размере 5200 рублей, исходя из разумности и справедливости при оценке обоснованности указанных требований, в связи с ограниченным участием представителя истицы Б.С.И. в суде, учитывая при этом то, что размер судебных издержек подтверждается представленными истицей квитанциями.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Костина Л.В. к УПФР в Ленинском районе г. Красноярска, признав за нею право на досрочную педагогическую пенсию, включив в педагогический стаж период работы с 1 сентября 1989 года по 31 декабря 1993 года в качестве заведующей методическим отделом и преподавателя математики Мекенской средней школы Чеченской Республики, с 30 августа 2004 года по 30 июня 2005 года в качестве методиста и преподавателя ГОУСПО «Красноярский техникум космического машиностроения», с 1 февраля 2008 года по 26 мая 2010 года в качестве педагога дополнительного образования и преподавателя в структурном подразделении СибГАУ «Аэрокосмического колледжа», с назначением досрочной трудовой пенсии с 26 мая 2010 года.
Взыскать с УПФР в Ленинском районе г. Красноярска в пользу Костина Л.В. понесенные в связи с обращением в суд расходы в сумме 5200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней с подачей жалобы в Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья: Н.Л. Сидоркина