рещение от 30 мая 2011 года по иску прокурора Ленинского района г.Красноярска к Администрации Ленинского района г.Красноярска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Сидоркиной Н.Л.

при секретаре Мядзелец Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Красноярска к Администрации Ленинского района г.Красноярска о признании бездействия незаконным, возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку

Установил:

Прокурор Ленинского района г.Красноярска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным бездействия по несоблюдению природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства, при осмотре земельного участка напротив <адрес> в <адрес> была обнаружена несанкционированная свалка площадью около 50 метров. Поскольку решение вопросов об организации и утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на улицах Ленинского района г.Красноярска относится к компетенции Администрации Ленинского района г.Красноярска, просил суд признать незаконным бездействие Администрации района по несоблюдению законодательства об отходах производства и потребления, а также обязать ликвидировать несанкционированную свалку путем сбора и вывоза отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Красноярска Тутынина М.В. иск поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Ленинского района г.Красноярска в зал суда не явился, о дне слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося ответчика по правилам ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав мнение участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст.ст.4, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

На основании п. 4.4 постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальном контроле за использованием земель на территории <адрес>» на администрации районов в городе в пределах их компетенции возлагается обязанность по осуществлению муниципального контроля, в том числе за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков.

Согласно п.п. 2.2.3 Положения об <адрес> в городе Красноярска, утвержденного распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, районная администрация организует работу с физическими и юридическими лицами по проведению субботников, месячников по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории района; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов.

В соответствии с п.1.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от ДД.ММ.ГГГГ, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализационных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка, в ходе которой установлено, что напротив <адрес> в <адрес> была обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью около 50 метров, а земельный участок под свалкой, не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов.

Таким образом, судом установлено, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка для использования под полигон твердых бытовых отходов не отводился, в соответствии с требованиями закона к полигонам твердых бытовых отходов не относится, хранение на нем мусора противоречит санитарно-эпидемиологическому и природоохранному законодательству, в связи с чем Администрация Ленинского района г.Красноярска обязана произвести ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной напротив <адрес> в <адрес>.

В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора о признании бездействия Администрации Ленинского района г.Красноярска незаконным, выраженного в бездействии и не ликвидации свалки, поскольку указанные установленные обстоятельства свидетельствуют о непринятии Администрацией Ленинского района г.Красноярска мер по устранению нарушения природоохранного и санитарного законодательства.

Между тем, поскольку на момент рассмотрения спора несанкционированная свалка не ликвидирована, то защита прав неопределенного круга лиц осуществляется путем возложения на ответчика обязанности исполнить нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, то есть обеспечивается судебным решением.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Решил:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Красноярска удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Ленинского района г.Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки площадью около 50 кв.м., расположенной напротив <адрес> в <адрес>, незаконным.

Обязать Администрацию Ленинского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную напротив <адрес> в <адрес>, путем сбора и вывоза незаконно размещенных бытовых и иных отходов на специализированный полигон твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течении 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме в Красноярский краевой суд, через Ленинский районный суд г.Красноярска.

Председательствующий: Н. Л. Сидоркина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200