признать право собственности



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 03 июня 2011 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

судьи Герасименко Е.В.,

при секретаре Мироновой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Русовой В к администрации г.Красноярска о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

Русова В.Н., в лице представителя по доверенности Потапенко А.А., обратилась в суд с иском к администрации г.Красноярска о признании за ней в порядке приватизации права собственности на комнату <адрес> сохранив его в перепланированном состоянии. Требования мотивированы тем, что истица проживает в спорном жилом помещении с 14.10.2009 года на основании разрешения МП «ПДМО», на ее имя открыт финансово-лицевой счет, она регулярно оплачивают жилищно-коммунальные услуги, производит текущий ремонт, ранее участия в приватизации жилых помещений не принимала. Истица считает, что занимая жилое помещение на условиях договора социального найма, имеют право на его приватизацию, так как жилищно-коммунальные услуги начисляются, как на жилое помещение, здание общежития внесено в реестр муниципальной собственности, в связи с чем просит признать за ней право собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации.

Истица Русова В.Н. в судебное заседание не явилась, извещена своевременно и надлежащим образом, доверила представлять интересы своему представителю. Представитель истца Потапенко А.А. (полномочия подтверждены) в судебном заседании просил признать за Русовой В.Н. в порядке приватизации право собственности на комнату <адрес>. Пояснил, что Русова В.Н. в установленном законом порядке была вселена в комнату № б/н 15 и до настоящего времени занимает названное жилое помещение на условиях договора социального найма, оплачивает жилищные и коммунальные услуги, ранее участия в приватизации не принимала.

Представитель ответчика Администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

Представители третьих лиц Управления Росреестра по Красноярскому краю, МП «Правобережное ДМО» в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили.

Посчитав возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, суд, выслушав представителя истицы, исследовав материалы дела, пришёл к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Согласно п.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04 июля 1991 года №1541-1 (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Отсутствие оформленного договора социального найма и решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может повлечь нарушение прав граждан на приватизацию жилых помещений в вышеуказанных домах, поскольку данное право не может ставиться в зависимость от оформления изменившегося в силу закона статуса соответствующих домов, использовавшихся ранее в качестве общежитий.

Из изложенного следует, что граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ». При этом приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку, по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ, не изолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.

Утверждения представителя истца Потапенко А.А. о том, что Русова В.Н. в установленном законом порядке была вселена в комнату <адрес> и до настоящего времени занимает названное жилое помещение на условиях договора социального найма, подтверждается материалами дела, а именно разрешением от 14.10.2009 года, выданным МП «Правобережная ДМО» о предоставлении истице комнаты <адрес> (л.д.15). На имя истицы открыт финансово-лицевой счет на комнату <адрес> (л.д.14,39), квитанции по оплате жилищных и коммунальных услуг, начисляются на имя Русовой В.Н. (л.д.40).

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Красноярска от 23.06.2010 года, за Русовой В.Н. признано право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма (л.д. 16-18).

Согласно справке МП «Центр приватизации жилья» Русова В.Н. участия в приватизации жилых помещений в г.Красноярске не принимала (л.д.24).

Согласно справке администрации Старокопского сельсовета Каратузского района Красноярского края - Русова В.Н. имеет регистрацию по адресу: <адрес> на территории Старокопского сельсовета в приватизации не участвовала (л.д.23).

По сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю Русова В.Н. жилья на праве собственности в г.Красноярске не имеет, кроме того, право собственности на спорный объект недвижимости не зарегистрировано (л.д. 25, 41).

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г.Красноярска - строение по адресу <адрес> <адрес> - общежитие находится на учете МП «Правобережная ДМО», числится в реестре муниципальной собственности под № СТР08199.

После вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона и у истца, занимаемого в этом доме изолированное жилое помещение, имеется право приобрести его в собственность согласно статье 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

В соответствии с выпиской из технического паспорта - комната <адрес> ранее, на дату первичной технической инвентаризации представляла собой кабинет заведующей, общей площадью 18,0 кв.м., на дату текущей технической инвентаризации, комната преобразована в изолированное жилое помещение, общей площадью 18,0 кв.м., в разделе № 3 (особые отметки) имеется запись о том, что из мест общего пользования образованно изолированное жилое помещение (л.д. 26 - 31).

Согласно ст.23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений). Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

В нарушение ст.23 ЖК РФ, в настоящее время отсутствует решение соответствующего органа местного самоуправления, о переводе нежилого помещения <адрес> в жилое.

Согласно ст.22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Согласно пояснений представителя истца Потапенко А.А., руководство МП «ПДМО», на балансе которого находится общежитие, не желает обращаться с заявлением в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска с вопросом о переводе.

Как следует из технического заключения ОАО «Красноярскгражданпроект» от 15.02.2011 года (л.д.32-34) после изменения функционального назначения помещения (бывший кабинет заведующей превращен в жилую комнату) никакие перепланировочные мероприятия не проводились. Изменение функционального назначения помещения не противоречит действующим строительным нормам и правилам.

Спорное жилое помещение соответствует нормам пожарной безопасности, что подтверждается заключением НФ «Пожарная безопасность» от 04.05.2011 года (л.д.42).

В соответствии с представленным заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» от 09.03.2011 года, перепланировка места общего пользования (кабинет) с целью устройства изолированного жилого помещения № <адрес> соответствует санитарным правилам и нормативам, кроме того не приводит к ухудшению условий проживания других жителей дома (л.д.35-37).

В соответствии с п. 5 Постановления администрации г. Красноярска «Об отнесении жилых помещений общежитий муниципальной формы собственности к специализированному жилищному фонду» №80 от 20.02.2007 г. Муниципальным предприятиям "Дирекция муниципальных общежитий" (П), "Правобережная дирекция муниципальных общежитий" (М) и "Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест N 2" (Д) осуществить в установленном законом порядке перевод нежилых помещений, фактически используемых гражданами как жилые, в жилые. При передачи здания общежития в муниципальную собственность в установленном законом порядке перевод спорной комнаты в разряд жилых помещений осуществлен ответчиком не был, что не должно влиять на жилищные права истицы.

Таким образом, в судебном заседании фактически и документально подтверждено право истицы на приватизацию занимаемого на условиях социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, не включенного собственником - ответчиком в реестр муниципального жилищного фонда как самостоятельного объекта в соответствии с требованиями жилищного законодательства к конкретным жилым помещениям. Истица была законно вселена и проживает в спорной комнате с момента ее предоставления, добросовестно выполняет обязанности по договору найма жилого помещения. Её право на приобретение в собственность спорной квартиры в порядке ее приватизации не может быть реализовано по причинам, от неё не зависящим. Данное право не должно быть ущемлено несоблюдением муниципальным собственником жилья установленного законодателем порядка правового регулирования вышеуказанных объектов муниципального жилищного фонда, в связи с чем, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Русовой В – удовлетворить.

Признать за Русовой В в порядке приватизации право собственности на жилое помещение - <адрес>

Ответчик вправе подать в суд, принявший настоящее решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене решения суда.

Судья Е.В.Герасименко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200