РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 июня 2011 года г.Красноярск Ленинский районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Герасименко Е.В.. при секретаре Мироновой Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Красноярска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования город Красноярск в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска к индивидуальному предпринимателю Лыткину А о возложении обязанности произвести снос (демонтаж) самовольного сооружения и освобождении земельного участка, Установил: Прокурор Ленинского района города Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования город Красноярск в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска к ИП Лыткину А.В. с указанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки соблюдения земельного и гражданского законодательства, 26.02.2010 года выявлен факт незаконного размещения ИП Лыткиным А.В. временного сооружения – киоска на земельном участке, расположенном в <адрес> относящегося к землям общего пользования и находящегося в муниципальной собственности. Эксплуатация киоска осуществляется ответчиком без оформления соответствующих документов на земельный участок, отсутствуют: распоряжение администрации района о разрешении на размещение временного сооружения, договор аренды земельного участка, согласования контролирующих и надзорных служб. Согласно ответа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> договор аренды указанного земельного участка с ответчиком не заключался, с соответствующим заявлением ответчик не обращался. 21.12.2009г. административной комиссией Ленинского района г. Красноярска ИП Лыткин А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.3 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за размещение временного сооружения в нарушение правил землепользования и застройки г.Красноярска». Однако до настоящего времени данный земельный участок площадью 4 кв.м. эксплуатируется ИП Лыткиным А.В., арендная плата за использование муниципальной собственности на правах аренды в бюджет муниципального образования не поступает. В нарушение установленных правил, возведенное ответчиком временное сооружение является самовольным, его размещение является незаконным, в связи с чем прокурор просит в судебном порядке обязать ИП Лыткина А.В. произвести снос (демонтаж) самовольного сооружения – киоска и обязать освободить земельный участок в Ленинском районе <адрес> В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Ганиева Л.Р. требования поддержала, просила обязать индивидуального предпринимателя Лыткина А.В. освободить земельный участок в <адрес> и обязать его произвести снос самовольного сооружения – киоска по указанному адресу. Дала пояснения аналогичные исковому заявлению. Ответчик Лыткин А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду письменное заявление о признании иска. Пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, действительно самовольно разместил временное сооружение – киоск на земельном участке, расположенном в <адрес>. Представитель третьего лица администрации Ленинского района г.Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Суд принимает признание иска ответчиком ИП Лыткиным А.В. в порядке ст. 173 ГПК РФ, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии со ст. 28. Земельного Кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, за плату. Согласно Постановлению администрации г. Красноярска от 15.02.2005 года № 55/1 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и иными природными ресурсами, находящимися на территории города. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Красноярска порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска регламентирован в Постановлении администрации города от 30.03.2004 N 140 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска». Согласно Положению «О порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска» указанное Положение является обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, юридические и физические лица обязаны осуществлять размещение временных сооружений на территории города в строгом соответствии с правовым актом города, схемой размещения и согласованным рабочим проектом. Из Положения следует, что решение о разрешении на размещение временных сооружений принимается заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы размещения временных сооружений в форме распоряжения. Органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений является Управление архитектуры администрации города. Проекты распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, распоряжений о продлении срока размещения временных сооружений согласовываются руководителем Управления архитектуры администрации города, руководителем администрации района в городе, заместителем Главы города - руководителем департамента градостроительства, заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений. Судом установлено, что на земельном участке по <адрес>, относящемся к землям общего пользования и находящегося в муниципальной собственности размещено временное сооружение - киоск. Согласно пояснений сторон, киоск размещен без оформления соответствующих документов на земельный участок, без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб. Факт размещения по данному адресу указанного временного сооружения, принадлежащего ИП Лыткину А.В.. подтвержден актом о выявлении самовольного временного сооружения от 26.02.2010 года, составленным представителями администрации Ленинского района в г. Красноярске и Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в присутствии и с участием Лыткина А.В. с приложением фотографий. На основании ч. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, создавшее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, самовольная постройка подлежит сносу лицом, осуществившим постройку либо за его счет. В силу ч. 2 ст. 11 ГК РФ защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Нормы, прямо предусматривающие снос самовольных построек в административном порядке в действующих законах не установлены, в связи с чем возможен только на основании судебного решения, способами защиты гражданских прав в соответствии со ст. 12 ГК РФ. Принимая во внимание подтверждение в судебном заседание факта незаконного размещения ответчиком на земельном участке по <адрес> самовольного сооружения – киоска, без оформления соответствующих документов на земельный участок, без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб, а также признание иска ответчиком, суд полагает, что требования прокурора Ленинского района г. Красноярска подлежат удовлетворению. В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования прокурора Ленинского района города Красноярска в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования горд Красноярск в лице Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска - удовлетворить. Обязать индивидуального предпринимателя Лыткина А освободить земельный участок в <адрес> и обязать произвести снос самовольного сооружения – киоска по указанному адресу. Взыскать с индивидуального предпринимателя Лыткина <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента его изготовления. Судья Е.В.Герасименко