заочное решение от 31 мая 2011 года по иску Администрации Советского района г.Красноярска к Керимову Э.А.о. о сносе временного сооружения



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Сидоркина Н.Л.

при секретаре Мядзелец Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Администрации Советского района города Красноярска к Керимова Э.А.о. о сносе временного сооружения и освобождении земельного участка,

Установил:

Администрация Советского района г.Красноярска обратилась в суд с иском к Керимову Э.А.о., ссылаясь на то, что в ходе обследования земельного участка ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт незаконного размещения Керимовым Э.А.о. временного сооружения – павильона, общей площадью 12 кв.м. на земельном участке, расположенном в Советском районе г.Красноярска, по ул.9 мая, 2. Эксплуатация киоска осуществляется ответчиком без оформления соответствующих документов на земельный участок, без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб. Согласно справке отдела архитектуры Администрации Советского района г.Красноярска от 15 апреля 2011 года, распоряжения администрации Советского района г.Красноярска о разрешении размещения временного сооружения – павильона по указанному адресу, каким либо физическим и юридическим лицам не выдавалось. Из объяснений ответчика Керимова Э.А.о. от 21.09.2010 года, данных в Администрации Советского района г.Красноярска, данное временное сооружение принадлежит ему. В связи с этим, ответчику было вручено уведомление о добровольном сносе незаконно установленного временного сооружения, однако до настоящего времени, требования администрации Советсткого района в г.Красноярске ответчиком не выполнены.

Так, до настоящего времени земельный участок по павильоном эксплуатируется Керимовым Э.А.о. в нарушение установленных правил, возведенное на нем временное сооружение является самовольным, его размещение является незаконным, в связи с чем Администрация Советского района г.Красноярска просит в судебном порядке обязать Керимова Э.А.о. произвести снос самовольного сооружения – киоска и освободить земельный участок в Советском районе г.Красноярска, по ул.9 мая, 2.

В судебное заседание представитель истца Администрации Советсткого района в г.Красноярске, а также ответчик Керимов Э.А.о не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомили.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика на основании главы 22 ГПК РФ в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 28. Земельного Кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии с ч. 2 ст. 28. Земельного Кодекса РФ, ст. 264 ГК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату.

Согласно Постановлению администрации г. Красноярска от 15.02.2005 года № 55/1 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и иными природными ресурсами, находящимися на территории города.

В соответствии со ст. 7 Устава города Красноярска владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города относится вопросам местного значения.

Согласно ст. 15 Решения Красноярского городского совета депутатов от 29 мая 2007 г. N В-306 « О правилах землепользования и застройки города размещение временных объектов должно осуществляться с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, норм и правил пожарной безопасности, строительных норм и правил, требований технических регламентов.

Требования к размещению временных объектов, а также порядок их размещения устанавливаются правовыми актами Главы города.

В соответствии с п. 5 ст. 15 Решения Красноярского городского совета депутатов от 29 мая 2007 г. N В-306 временный объект подлежит демонтажу по окончании установленного индивидуальным правовым актом города срока его размещения.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Красноярска порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска регламентирован в Постановлении администрации города от 30.03.2004 N 140 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска».

Согласно Положению «О порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска» указанное Положение является обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, юридические и физические лица обязаны осуществлять размещение временных сооружений на территории города в строгом соответствии с правовым актом города, схемой размещения и согласованным рабочим проектом.

Из Положения следует, что решение о разрешении на размещение временных сооружений принимается заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы размещения временных сооружений в форме распоряжения. Органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений является Управление архитектуры администрации города.

Проекты распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, распоряжений о продлении срока размещения временных сооружений согласовываются руководителем Управления архитектуры администрации города, руководителем администрации района в городе, заместителем Главы города - руководителем департамента градостроительства, заместителем Главы города - руководителем департамента муниципального имущества и земельных отношений.

Судом установлено, что на земельном участке по ул.9 мая, 2 в г.Красноярске, находящегося в муниципальной собственности, размещено временное сооружение - павильон.

Факт нахождения по данному адресу временного сооружения - киоска, принадлежащего Керимову Э.А.о. на момент обращения Администрации Советского района г.Красноярска в суд с иском, подтвержден актом о выявлении самовольного временного сооружения от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Представителями Администрации Советского района г.Красноярска – Л.А.П. и Е.А.Н., с приложением фотографий.(л.д.9-10)

Из названного акта следует, что павильон размещен без оформления соответствующих документов на земельный участок, без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб.

Согласно справке отдела архитектуры Администрации Советского района г.Красноярска от 15 апреля 2011 года, распоряжения администрации Советского района г.Красноярска о разрешении размещения временного сооружения – павильона по указанному адресу, каким либо физическим и юридическим лицам не выдавалось. (л.д.5)

Из объяснений ответчика Керимова Э.А.о. от 21.09.2010 года, данных руководителю Администрации Советского района г.Красноярска, временное сооружение павильон, расположенный по ул.9 мая, 2 в г.Красноярске принадлежит ему.

В соответствии с ч. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

На основании ч. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, создавшее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности, самовольная постройка подлежит сносу лицом, осуществившим постройку либо за его счет.

В силу ст. 12 ГК РФ.

Принимая во внимание подтверждение в судебном заседание факта незаконного размещения на земельном участке по ул.9 мая, 2 в г.Красноярскепавильона без оформления соответствующих документов на земельный участок, без получения разрешения на размещение временного сооружения, без согласования контролирующих и надзорных служб, то требование обязать Керимова Э.А.о произвести снос самовольного сооружения – павильона и обязать освободить земельный участок является законным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Администрации Советского района города Красноярска к Керимова Э.А.о. удовлетворить.

Обязать Керимова Э.А.о. произвести снос самовольного временного сооружения – павильона, площадью 12 кв.м. по адресу: г.Красноярск, ул.9 мая, 2. и освободить земельный участок в Советском районе г.Красноярска, по указанному адресу.

Решение может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Красноярска в течении 7 дней со дня получения копии полного текста решения, а также в кассационном порядке в течении 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме в Красноярский краевой суд, через Ленинский районный суд г.Красноярска

Председательствующий: Н.Л. Сидоркина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200