Заочное решение по иску прокурора Ленинского района к администрации Ленинского района г. Красноярска



ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Красноярск 09 июня 2011 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи - Александрова А.О.,

при секретаре Вохминой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского района г. Красноярска о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к администрации Ленинского района г. Красноярска, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Ленинского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, площадью около 200 кв.м., протяженностью около 80 м., расположенной напротив здания по <адрес> перпендикулярно <адрес>; обязать администрацию Ленинского района г. Красноярска ликвидировать указанную несанкционированную свалку путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

В обоснование заявленных требований указано на то, что при проведении прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверки исполнения природоохранного законодательства администрацией Ленинского района г. Красноярска установлено, что на территории Ленинского района расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью около 200 кв.м., протяженностью около 80 м., напротив здания по <адрес> перпендикулярно <адрес>. Однако, указанный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов, при этом, он не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам. До настоящего времени свалка администрацией Ленинского района г. Красноярска не ликвидирована.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Мамаева А.П. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Ответчик – представитель администрации Ленинского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал.

Третье лицо – представитель администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.

Учитывая, что представитель ответчика - администрации Ленинского района г. Красноярска о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против которого помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Мамаева А.П. не возражает.

Выслушав объяснения помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Мамаевой А.П., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в ред. 29.12.2010 года) «Об охране окружающей среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 51 указанного Закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст.ст. 13, 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (в ред. 30.12.2008 года) «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

На основании п. 4.4 Постановления Администрации г. Красноярска от 04 апреля 2003 года № 124 «О муниципальном контроле за использованием земель на территории города Красноярска», на администрации районов в городе в пределах их компетенции возлагается обязанность по осуществлению муниципального контроля, в том числе за соблюдением на территории соответствующего района порядка, исключающего захламление земельных участков.

Согласно п.п. 2.2.3 Положения об Администрации района в городе Красноярска, утвержденного распоряжением Администрации г.Красноярска от 26 февраля 2007 года № 46-р, районная администрация организует работу с физическими и юридическими лицами по проведению субботников, месячников по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории района; организует и контролирует работу по своевременному вывозу мусора от индивидуальных жилых домов.

Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Как установлено в судебном заседании, 25 апреля 2011 года прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проведена проверка исполнения природоохранного законодательства администрацией Ленинского района г. Красноярска, в результате которой установлено, что на территории Ленинского района г. Красноярска расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью около 200 кв.м., протяженностью около 80 м., находящаяся напротив здания по <адрес> перпендикулярно <адрес>.

При этом, указанный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов.

Кроме того, судом установлено, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка для использования под полигон твердых бытовых отходов не отводился, в соответствии с требованиями закона к полигонам твердых бытовых отходов не относится, хранение на нем мусора противоречит санитарно-эпидемиологическому и природоохранному законодательству, до настоящего времени свалка не ликвидирована, в связи с чем администрация Ленинского района г. Красноярска обязана произвести ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, площадью около 200 кв.м., протяженностью около 80 м., расположенной напротив здания по <адрес> перпендикулярно <адрес>.г. Красноярска.а Красноярска»,

В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора о признании бездействия администрации Ленинского района г. Красноярска незаконным, выраженного в не ликвидации свалки, поскольку установленные судом обстоятельства свидетельствуют о непринятии администрацией Ленинского района г. Красноярска мер по устранению нарушений природоохранного и санитарного законодательства.

Между тем, поскольку на момент рассмотрения спора несанкционированная свалка не ликвидирована, то защита прав неопределенного круга лиц осуществляется путем возложения на ответчика обязанности исполнить нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

Учитывая изложенное, а также то, что стороной ответчика суду не представлено каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суд полагает, что требования прокурора Ленинского района г. Красноярска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ленинского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки, площадью около 200 кв.м., протяженностью около 80 м., расположенной напротив здания по <адрес> перпендикулярно <адрес> незаконным.

Обязать администрацию Ленинского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку, площадью около 200 кв.м., протяженностью около 80 м., расположенную напротив здания по <адрес> перпендикулярно <адрес>, путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: А.О. Александров

-32300: transport error - HTTP status code was not 200