решение по иску прокурора Ленинского района г. Ккрасноярска к администрации Ленинского района г. Красноярска о понуждении к исполнению требований природоохранного законодательства



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 14 июня 2010 г.

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,

при секретаре Саломачевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ленинского района г. Красноярска о понуждении к исполнению требований природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Ленинского района г. Красноярска о понуждении к исполнению требований природоохранного законодательства. Свои требования истец мотивирует тем, что по результатам проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления в деятельности Администрации Ленинского района г. Красноярска, выявлено при осмотре земельного участка рядом с домом №31 по ул. Уярская г. Красноярска, находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью 50 кв.м., протяженностью 5-7 м. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно. Данный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов, что в свою очередь представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц. Прокурор просит признать бездействие Администрации Ленинского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки площадью около 50 кв.м., протяженностью 5-7м., расположенной рядом с домом №31 по ул. Уярская, незаконным и ликвидировать несанкционированную свалку.

Представитель истца помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Ганиева Л.Р. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенными в исковом заявлении, дополнительно суду пояснила, что до настоящего времени Администрация Ленинского района г. Красноярска не заключила договор с предприятием о ликвидации несанкционированной свалки, согласна на вынесение заочного решения.

Представитель ответчика Администрации Ленинского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения гражданского дела, об уважительности причине неявки в суд не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 ГПК РФ, против чего истец не возражает.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ, сброс отходов на почву запрещается.

В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. При этом ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ, закреплен муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования за органами местного самоуправления.

В ходе судебного заседания установлено, что согласно акта осмотра земельного участка от 20.04.2011г. составленного помощником прокурора Ленинского района г. Красноярска Галеевой С.А. и находящегося на территории Ленинского района г. Красноярска рядом с домом №31 по ул. Уярская, обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (бутылки стеклянные, пластмассовые, картон, пищевые отходы, бумага, консервные банки, тара от шампуней, красящих средств, тряпки, использованные полиэтиленовые пакеты и т.д.) площадью около 50 кв.м., протяженностью 5-7м. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, ограждение отсутствует, складирование отходов устроено беспорядочно. Данный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов. Указанный акт подтверждается так же предоставленными в суд фотоснимками, согласно которым подтверждены обстоятельства отраженные в акте.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Ответчик Администрация Ленинского района г. Красноярска возражений относительно заявленных требований, либо доказательств опровергающих доводы иска прокурора не представил.

С учетом фактического нахождения и не ликвидации несанкционированной свалки площадью около 50 кв.м., протяженностью 5-7 м., расположенной рядом с домом № 31 по ул. Уярская, в г. Красноярске, до настоящего времени, что свидетельствует о бездействии административного органа местного самоуправления, а именно администрации Ленинского района г. Красноярска, т.е. не выполнение обязанностей возложенных действующим законодательством в области охраны окружающей среды, и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации Ленинского района г. Красноярска по ликвидации несанкционированной свалки площадью около 50 кв.м., протяженностью 5-7 м., расположенной рядом с домом № 31 по ул. Уярская, в г. Красноярске и обязать Администрацию Ленинского района г. Красноярска ликвидировать несанкционированную свалку площадью около 50 кв.м., протяженностью 5-7 м., расположенной рядом с домом № 31 по ул. Уярская, в г. Красноярске путем сбора и вывоза несанкционированно-размещенных бытовых отходов на специализированный полигон бытовых отходов.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения, заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья Е.А. Иноземцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200